Муфельная печь для обжига керамики обработка глины в высокотемпературном устройстве, сделанном своими руками

Многие из нас любят что-то лепить из глины. Создавать поделки – увлекательный и творческий процесс. Но если оставлять их в том виде, в котором есть, они быстро разрушатся. Чтобы придать глиняным изделиям новые характеристики, на них воздействуют с помощью высоких температур. Это называется обжигом. За счет него глина теряет влагу, уменьшается вес поделки. Глина становится единым крепким объектом, появляется устойчивость к жидкости. Обожженное изделие делается более прочным и готово к использованию. При желании его можно покрасить.

Материалы и инструменты для сборки конструкции

Прежде чем начать изготовление муфельной печи своими руками, необходимо обзавестись набором инструментов. Для работы пригодится:

  • сварка и электроды;
  • болгарка;
  • кусачки и ножницы;
  • респиратор, очки;
  • сталь или корпус от духовки;
  • уголок металлический;
  • оцинкованная сетка с ячейкой 2 х 2 см;
  • дверца – готовая, или самодельная;
  • кирпич шамотный;
  • смесь огнеупорная;
  • термостойкий силикон;
  • перлит или базальтовая плита (кровельный утеплитель 1 – 2 см толщиной);
  • проволока нихромовая 1 мм.

Толщина металла для корпуса должна быть 2 – 2,5 мм, так как конечная конструкция будет очень тяжёлой. По этой же причине, если используется тонкостенная бытовая техника, её нужно укрепить при помощи стального уголка.

Тем, кто собирается заниматься обжигом керамики, не понадобятся температуры выше 800 °С, поэтому они могут сделать муфель из любой фарфоровой или фаянсовой посуды или старого смывного бачка.

Изготовление муфельной электропечи своими руками

Перед началом работы выбирают материалы, приборы, электрооборудование. Печь подключается к бытовой электросети.

Выбор материалов

Печь данной модели компактная, ее изготовление не требует особенных материалов и деталей. Для работы понадобятся:

  1. мертель (готовая смесь) — упаковка 5 кг>;
  2. листовая сталь толщиной 3 мм (2,2 кв. м);
  3. кирпичи шамотные 16 штук;
  4. вата рулонная минеральная (базальтовая);
  5. трубка из стекловолокна, керамики (диаметр 10 мм, длина —15 см>);
  6. стальной прокат уголкового сечения — 3 м>;
  7. спираль (фехраль, нихром) для электроплитки (1,6 м);
  8. термопара.

Важно! Материалы и элементы электрической оснастки, бывшие в употреблении, не гарантируют нормальную работу электропечи.

Подготовка инструментов и оборудования

Для кладки муфеля понадобятся инструменты печника (мастерок, шпатель, рулетка). Для работы нужно купить или арендовать оборудование и инструменты:

  • электрическую дрель и сверла>;
  • болгарку для резки металла и кирпича, набор дисков;
  • аппарат для дуговой сварки и электроды;
  • линейку, угольник;
  • инструмент электрика (отвертки, пассатижи большие и малые, круглогубцы, бокорезы, кусачки).
  • Пошаговая инструкция

    Перед началом работы замешивают кладочный раствор. Строительство электропечи включает следующие этапы:

    1. Листовую сталь размечают, расчерчивают с помощью карандаша, линейки и угольника, затем болгаркой вырезают детали кожуха и дверки.
    2. Сварочным аппаратом варят кожух.
    3. К кожуху приваривают крепления для дверки. На дверку приваривают замок.
    4. В кирпичах вытачивают бороздки победитовым сверлом (под спираль).
    5. Из уголкового профиля варят каркас (для камеры-муфеля).
    6. В каркасе выкладывают муфель (камеру), скрепляя кирпичи раствором.
    7. Камеру сушат 5—6 суток.
    8. В бороздки осторожно укладывают нагревательную спираль, концы выводят за пределы муфеля через заранее просверленное отверстие.
    9. Спираль в 3—4 местах закрепляют раствором.
    10. Через отверстие внутрь камеры-муфеля вводят термопару, контакты защищают стекловолоконной трубкой.
    11. Места вывода проводов замазывают кладочным раствором.
    12. Камеру сушат 2—4 дня.
    13. К задней стенке корпуса кладут слой минеральной ваты.
    14. В корпус кладут решетчатую подставку на «ножках», на нее — муфель.

    Важно!Решетка играет важную роль, благодаря ей тяжелый муфель не будет спрессовывать пористый теплоизолятор.

    1. Зазор между корпусом и шамотной камерой заполняется пористым термоизолятором (минеральной ватой).
    2. К внутренней поверхности дверки крепят пласт пористого термоизолятора, пластины из шамота.
    3. Дверку навешивают на шарниры, подгоняют уплотнители к размерам камеры.

    Фото 2. Готовая рабочая камера муфельной печи: металлический кожух, слой изолирующего материала, кирпич со спиралью.

    Кирпич необязательно крепить на дверцу. При обжиге его можно ставить прямо в муфель, перед дверцей. Следующий этап монтажа — подключение печи к электрической сети. Для этого понадобятся:

  • терморегулятор;
  • электромагнитный пускатель (реле);
  • клеммники (из термостойкой пластмассы);
  • кожух стальной для щитка;
  • электрические двужильные провода;
  • вилка.

Справка. Технические параметры схемы рассчитываются заранее. Исходя из расчетов, выбирают терморегулятор и реле, параметры нагревателя.

В рассматриваемой электропечи выбран стандартный терморегулятор М-1-К. Прибор позволяет задавать температуру обжига 1250—1350 °C. Для переключения режимов на лицевой панели прибора есть четыре кнопки. Подключение терморегулятора пошагово описано в документации к прибору. Терморегулятор, электромагнитный пускатель, клеммник крепятся в коробку-щиток на кронштейны и болты.

Возможные проблемы и сложности

Большой проблемой при строительстве и запуске печи становится неправильно выбранное электрооборудование, нагревательные элементы, параметры спирали.

Это приводит к разрушению нагревательных элементов или спирали. Если у мастера нет опыта расчета электросхем, следует обратиться за помощью к профессиональному электрику.

При кладке муфеля из шамотного кирпича не всегда используется мертель или шамотно-песчаная смесь. Вместо них мастера-любители берут обычную глиняно-песчаную смесь. В результате уже при холодной сушке в кладке появляются трещины. При первых запусках печи трещины увеличиваются. Чтобы решить проблему, муфель разбирают и кладут кирпичи на шамотный раствор.

Совет. Для муфельной печи подойдет шамотный кирпич с литерой «Ш». Кирпич с литерой «У» (утилизационный) является менее прочным.

При изготовлении муфельной электропечи не все домашние мастера устанавливают терморегуляторы. Это приводит к перекалу и порче изделий уже при первых пусках. Чтобы решить проблему, следует установить термопару и терморегулятор.

Если для кладки использован старый, бывший в употреблении кирпич, уже при пробных запусках в нем появляются трещины. Камеру придется демонтировать и построить новую.

Основные рекомендации при обжиге

Начать стоит с того, что изделие необходимо оставить в темном месте (или без прямого воздействия солнечных лучей), чтобы подсушить. Перепады температурного режима и сквозняки неблагоприятно скажутся на качестве обжига глины – это стоит учесть. Чем меньше толщина стенок изделия, тем быстрее оно высыхает и меньше времени требуется на то, чтобы избавиться от ненужной влаги, и наоборот. Это касается и времени обжига, чем больше и толще предмет, тем больше времени уходит на запекание, диапазон варьируется от 4 до 12 часов. Усреднено, это бывает около 6 часов, но это все индивидуально.

При укладке ваших работ следует соблюдать их расположение по схеме «пирамиды»: внизу располагаться должны наибольшим размером предметы, далее выше с постепенным уменьшением

Немаловажное значение имеет вес: самые тяжелые изделия должны быть снизу. На данном этапе можно не бояться, что они могут склеиться друг к другу – смело выкладывайте друг на друга

Закрываем печь.

Температура обжига глины в своем максимуме достигает 900 градусов. Но прогревание должно идти с постепенным повышением. Если у вас профессиональная печь с терморегулированием, то первый нагрев должен быть выставлен на 150-200 градусов. Такая температура будет держаться не более 2 часов. Затем прибавляем еще 200 градусов и остальные 2 часа выдерживаем глиняные предметы в печи. И так повторяем до тех пор, пока не достигнем значения в 900 градусов, и выдерживаем еще некоторое время.

НАГРЕВ

20 — 100

На начальном этапе разогрева происходит удаление влаги из глины или другой керамической массы. Разогрев должен проходить медленно. Самое главное — соблюдать равномерность нагрева. Скорость нагрева определяется толщиной стенок изделия: чем толще стенки, тем медленнее должен быть нагрев.

100 — 200

На этом этапе продолжается процесс удаление влаги из массы все еще продолжается. Важно помнить, что показания температуры на приборе, как правило, выше температуры самого изделия, особенно в толще или если изделие расположено на толстой подставке, которая поглощает часть тепла. Также начинается усадка глазурей. В этот промежуток нагрева, поскольку из изделия все еще выпаривается вода, глазурное покрытие подвержено риску растрескивания или фрагментарных сколов. Нагрев должен быть равномерным, так как из люстровых покрытий выделяются летучие органические соединения.

200 — 400

В этом интервале выгорают органические соединения. Хороший приток воздуха особенно необходим, если содержание в массе органических вещество высоко (деколи, люстры, связующее надглазурных красок и мастик).

550 — 600

При разогреве печи до этих температур происходит фазовое превращение кварца, которое характеризуется скачкообразными изменениями внутренней энергии вещества и, соответственно его плотности, а также теплоемкости, сжимаемости и коэффициента термического расширения. Поэтому на стадии охлаждения керамика может потрескаться (т.н. «холодный» треск).

400 — 900

В этом промежутке из глины выделяется химически связанная вода, а также разлагается ряд содержащихся в ней минералов. Также разлагаются хлористые и азотнокислые соли.

600 — 800

При этих температурах начинается расплавление надглазурных покрытий, а также легкоплавких флюсов (свинцовых и других).

750 — 800

В этом интервале, который иногда называют третьим декорирующим обжигом, происходит выгорание сульфидов, а также размягчение поверхности глазури и диффузия красок, золота и т.п.

850 — 950

В этом интервале происходит разложение содержащихся в керамической массе мела и/или доломита. Начинается взаимодействия составной части керамической массы — кремнезема — с карбонатом кальция и магния. Эти процессы сопровождаются выделениями углекислого газа. На этом этапе также заканчиваются все превращения глинистых веществ: прочность черепка обеспечивается за счет спекания самых мелких частиц. К концу интервала майоликовых глазури, как правило, уже полностью расплавляются.

1000 -1100

На этом этапе происходит уплотнение и деформация черепка, начинают размягчатся полевые шпаты. Жидкая фаза появляется как результат интенсивного взаимодействия кремнезема и извести. Также интенсивно разлагаются сульфаты, что сопровождается выделением сернистого газа. Происходит плавление нефелин-сиенита.

1200 -1250

В данном интервале спекаются фаянсовые и беложгущиеся керамические массы. В расплаве полевого шпата растворяются кремнезем и каолинит.

1280 — 1350

В этом температурном интервале иглы муллита пронизывают фарфоровую массу, что после выхода из обжига является основой высокой прочности и термостойкости. Процесс носит название муллитообразования. Также тонкодисперсный кварц преобразуется в кристобаллит.

1200 — 1420

Этот интервал используется для обжига фарфора. При таких высоких температурах диффузия происходит очень быстро. Также при таких температурах, если обеспечены необходимые окислительно-восстановительные условия обжига, происходят процессы восстановления рыжих оксидов железа в более благородные голубые.

Окрашивание глиняных изделий

Вы можете покрасить глину акриловой или латексной краской, если она высушивается на воздухе

Важно, чтобы и здесь вы соблюдали определенные правила

Некоторые советы по окрашиванию:

  • Убедитесь, что, если обжигаете глину, краска предназначена для использования в печи.
  • Некоторые краски не требуют обжига, что иногда может быть удобным вариантом.
  • Выберите краску, которая соответствует требуемой температуре, так как высушиваемую на воздухе глину нельзя обжигать.
  • Наносите краску кистями, губками или другими способами.
  • Дайте краске высохнуть в соответствии с инструкцией на краску.
  • Если вы собираетесь обжигать в печи посуду для еды и жидкостей, используйте сначала краску и герметик, а уже затем после сушки запускайте обжиг.
  • Если вы используете печь, то также используйте глазурь, чтобы полностью закрепить покраску.

Живопись добавляет штрихи уникальности вашим произведениям, и хотя на первых шагах это может быть необязательным, вы сможете по-настоящему извлечь из этого пользу, если у вас есть интересные идеи для росписи. Некоторые также предпочитают окрашивать изделия уже после запекания в духовке, это вы решайте для себя, как вам больше нравится.

Вода не допустима

Когда вы сделали изделие нужно хорошенько его просушить и перед обжигом убедиться, что на него не попала вода.

Но вы можете спросить, что произойдет, если попадет вода?

В непросушенном изделии вода сохраняется внутри, и от нагревания создается давление. Затем происходит «взрыв» и на изделии появляется трещина или скол. Это не то, к чему мы стремились, если конечно, вы не стремились делать красивые художественные трещины специально.

Поэтому убедитесь перед обжигом, что ваше изделие полностью просохло.

Схема и чертеж

Конструирование нагревательного прибора самостоятельно довольно трудоемкий процесс, но сделать правильно функционирующий агрегат вполне возможно. Принципиальная схема промышленной муфельной печи представлена на рисунке 2.

Рисунок 1. Схема муфельной печи для обжига керамики

Особенностью муфельной печи является расположение нагревательных элементов внутри камеры (муфеля).

Перед началом работы желательно набросать чертеж устройства, чтобы понимать укладку слоев и схемы соединения нагревательных элементов. Чертеж устройства может выглядеть так:

Рисунок 2. Примерный чертеж муфельной печи для обжига керамики.

Главное, чтобы человеку было понятно строение будущего прибора до мелочей. Далее подбирают необходимые материалы, комплектующие и инструменты.

Состав сырья

Глина неоднородна, количество примесей в ней варьирует. В зависимости от их процентного содержания, выбирается определённый вид обжига и температурный режим. В природном сырье содержится песок, причём чем его меньше, тем ниже должна быть температура.

В составе не должно быть посторонних камней или воздуха. Ввиду того, что плотность этих элементов отличается от плотности основного материала, температуру они будут переносить по-другому: изменять свои свойства и расширяться с разной скоростью. В некоторых случаях это может быть чревато взрывом изделия. На цвет натуральной глины влияет наличие в составе определённых элементов. Так, красной она становится из-за высокого содержания меди. Время обжига глины варьируется в зависимости от состава.

Обжиг в духовке и печи

Обжиг в духовке – вариант, если вы работаете с обжигаемой глиной. Но, если вы готовы потратить немного больше денег, вы можете купить недорогую печь.

Преимущества обжига в духовке:

  • Это дешево, так как она у вас уже есть.
  • Обычно позволяет создать достойную керамику.
  • Получаемые изделия достаточно долговечные.

Но если вы хотите подойти к процессу более серьезно, то вам нужна печь, потому что ваша домашняя духовка не даст желаемой температуры. У нее есть много преимуществ перед духовкой:

  • Ваши изделия могут быть более разнообразными.
  • Вы сможете создать подходящую атмосферу для работы.
  • Вы сможете работать с более разнообразными глазурями и глинами.
  • Процесс проще в управлении, так как он более медленный.
  • Позволяет использовать высокотемпературный (бисквитный) обжиг, который делает керамику прочнее.

Духовка – это хорошее начало, если вы собираетесь учиться заниматься этим дома. Но советуем вам, как только вы немного научитесь, подумайте о покупке печи или обжигайте ее в студии поблизости.

Молочный обжиг глины. Мастер-класс

Молочный обжиг глины(молочение) – это старинный способ, которым гончарному изделию придавали водонепроницаемость. После такого обжига изделие приобретает красивый коричневый цвет различных оттенков. Для молочения берется изделие, прошедшее первый(утельный) обжиг при температуре от 800 до 950 градусов. Изделие опускают в молоко, держат в нем некоторое время и аккуратно вынимают, стараясь не попортить нежную молочную пленку. После того, как керамика обсохнет, ее снова обжигают при температуре от 300 до 350 градусов. На этой температуре изделие выдерживают до достижения нужного цвета. Тем не менее точно угадать цвет при молочном обжиге глины невозможно, так как он зависит от жирности молока, температуры обжига, выдержки изделия при этой температуре.

У меня иногда получались красивые переходы оттенков коричневого из-за того, что под печи, на котором стояли изделия, был несколько холоднее остального пространства печи. Кроме красивого цвета изделие после молочного обжига приобретает водонепроницаемость. Достигается это за счет того, что казеин молока сворачивается при температуре обжига и забивает поры керамики.

Почти все пишущие о молочном обжиге глины рекомендуют использовать исключительно деревенское жирное молоко. Это правильный совет, но все представленные на фотографиях детские работы обжигались с использованием магазинного бутылочного молока жирностью 3,5-3,7 процента. Необходимо избегать попадания на изделие жирных сливок, которые оставляют после обжига некрасивые пятна. Моя первоначальная попытка обойтись без дополнительных затрат не удалась: в школе, где я работаю, мне предоставили некоторое количество сухого молока, но с ним не получилось ничего хорошего. Так что молоко надо использовать натуральное.

Посуду, прошедшую молочный обжиг, моют мягкой губкой без использования абразивных средств. Ее нельзя надолго оставлять грязной, чтобы не развести плесень. В последнем случае вывести ее можно только повторным обжигом.

Так как гости моего сайта часто интересуются, как можно сделать обжиг глины в домашних условиях, я попробовала сделать молочный обжиг в духовке газовой плиты.

Для эксперимента я взяла уже обожженные некрупные бусины, которые нашлись дома.

Искупала их в магазинном молоке.

И, нанизав на проволоку, подвесила к решетке газовой плиты. Газ включила на максимальную величину. Градуированного градусника у меня в духовке нет, но я знаю до какого деления максимально может повернуться стрелка. В этот раз мне не повезло: в доме холодно, отопление еще не включили, народ обогревается газом и давление его(газа) падает. Так что максимальную температуру духовка набирала вместо обычного получаса часа два, не меньше.

Продержала свои бусинки в духовке еще полчаса, больше – терпения не хватило. И вот что получилось. Результат не идеальный, но он говорит о том, что молочный обжиг глины в духовке газовой плиты возможен.

Иногда декоративные изделия после молочного обжига еще теплыми пропитывают воском или восковой мастикой. В результате они приобретают мягкий шелковистый блеск.

Если Вас заинтересовали способы обработки глины без специального оборудования («на коленке»), посмотрите еще ТУТ и ТУТ.

Правила обжига в домашних условиях

Можно обжечь глину в домашних условиях. Для начала нужно высушить изделие, а потом обжечь его в духовке. При этом нужно плавно повышать температуру в течении двух часов до 200 градусов. Глиняные фигурки можно разместить в сковородке или чугунном горшке. Следует учесть, что полноценный обжиг в духовке сделать невозможно, потому что недостаточная температура, она не может закалить ее, а всего лишь высушить.

Как определить готово ли изделие?

Очень легко, исходя из цвета, веса и звука. Если цвет обожженной глины черный, то фигурка перегрелась. Если цвет не изменился, значит, изделие недостаточно обожглось. Обожженная цветная глина должна иметь красный цвет.

Последние публикации

Сушка и обжиг глины

Для придания глиняным изделиям дополнительных свойств их подвергают воздействию высоких температур – обжигу. Но технология обжига глины достаточно сложна и ресурсоемка, поэтому я постараюсь рассказать о некоторых нюансах, с которыми вы можете столкнуться.

Подготовка к обжигу

Перед обжигом изделия его нужно хорошенько просушить в течение 2 – 7 дней в зависимости от величины изделия. Сушить изделие нужно подальше от нагревательных приборов, прямых солнечных лучей, сквозняков – то есть исключить любые резкие изменения среды, в которой находится изделие. При комнатной температуре и в темном сухом изделие будет просушиваться равномерно.

При неравномерной просушке изделие может потрескаться и его мелкие детали просто отвалятся. Недостаточная просушка приведет к возникновению дефектов при обжиге. Пересушить изделие невозможно.

После того как изделие высохло нужно внимательно осмотреть его на отсутствие трещин. Если таковые имеются – можно попробовать их замазать жидкой глиной, но это не дает гарантии сохранности изделия при обжиге. Самый лучший вариант – не допускать появления трещин, а это получается при качественной лепке и грамотной подготовке глины.

Обязательно проверьте звук свистульки – если он исчез или стал глухим, то еще не поздно попробовать все исправить.

В некоторых ситуациях за время усушки в изделиях может поселиться паучок (был случай, когда он облюбовал одну из моих свистулек), в таком случае его нужно переселить в безопасное место .

Заключительным этапом подготовки будет шлифовка изделия. При шлифовке могут исчезнуть следы отпечатков пальцев, различные крошки и бугорки, и изделие обретет благородный вид. Шлифовку можно провести наждачной бумагой небольших номеров.

Условия для обжига

Температура. Самое главное в обжиге – это плавное увеличение температуры обжига и постепенное остывание изделия после обжига. В первые два часа температура не должна превысить 400 градусов. Диапазон температур должен быть в пределах 300-900 градусов Цельсия. При более низких температурах обжиг будет недостаточным и изделие не приобретет необходимых свойств. При высоких температурах изделие может быть полностью разрушено.

Продолжительность. В зависимости от величины изделия и способа обжига длительность процесса может колебаться от 8 часов до нескольких суток. Совсем небольшие изделия можно обжечь за минимальный срок.

Состав материала. От состава глины во многом зависит технология обжига. Природная глина имеет примесь песка и чем меньше песка – тем меньше температура обжига. На моей практике были случаи, когда порошковая покупная глина при 750 градусах буквально закипала и засыхала в виде пористой губки. Изделие при этом было полностью разрушено. В составе глины не должно быть камней и воздуха. Если материал неоднороден – произойдет разрыв. Так как материалы разных плотностей будут расширяться при изменениях температуры по разному.

Качество лепки. Основным требованием к лепке является отсутствие пузырьков воздуха в изделии. При повышении температуры воздух расширится и будет искать выход, разрывая изделие. Поэтому при замазывании трещин и скреплении частей изделия исключите возможность образования воздушных капсул.

Способы обжига

Обжиг в муфельной печи. Существует несколько способов обжига глиняных изделий, но самым распространенным является обжиг в муфельной печи. Это электрическая печь, снабженная механизмом регулировки температуры.

Современные печи имеют автоматические программы обжига изделий различных типов, окно для просмотра состояния изделий и прочие опции. Еще немаловажной характеристикой муфельной печи является объем камеры. Некоторые мечи имеют цилиндрическую камеру, в которую можно поместить только небольшие изделия, а есть большие печи для обжига гончарных изделий и скульптур.

Обжиг на костре или в неэлектрической печи. Довольно нетривиальная задача, связанная прежде всего с тем, что нет возможности полностью управлять температурой. Кроме того печь редко топят в течение восьми часов да и у костра треть суток высидеть сложно. Однако если вы все-таки соберетесь – поместите изделие в емкость с песком – это сгладит резкое повышение температуры.

Обжиг в домашних условиях. На газовой или электрической плите тоже можно провести обжиг глиняного изделия, но предупреждаю – это довольно опасно и качество обжига все равно будет далеким от идеального. Для этого можно взять чугунную сковородку с промытым сухи речным песком и поставить ее на огонь. Сверху нужно аккуратно установить изделие и накрыть несгораемой емкостью – глиняным горшком или кастрюлей. Процесс должен быть под наблюдением и помещение стоит регулярно проветривать, чтобы не вызвать перегрев и перенасыщение воздуха ядовитыми газами.

Зачем нужен обжиг

В процессе обжига глина избавляется практически от всей влаги, поэтому изделие становится значительно легче. Кроме того элементы глины спекаются и превращаются в единый керамический слиток, который устойчив к деформациям и проникновению влаги. Отсюда и вся необходимость обжига.

Обожжённые изделия готовы к окраске, а после окраски и к использованию.

Это важно знать

После обжига глина не пригодна для лепки, так как это уже не глина, а керамика.

Обжиг можно производить из нескольких раз, постепенно увеличивая предельную температуру для достижения оптимальных результатов и наработки опыта.

После основного обжига изделие можно покрыть специальным составом и еще раз обжечь. Расплавившись состав образует глазурь.

В процессе усушки и обжига изделие может быть деформировано и в итоге стать меньше чем планировалось. Поэтому при создании изделия нужно учитывать состав глины и назначение будущего изделия. Глина с высоким содержанием песка менее подвержена сжатию.

В процессе обжига будут выгорать органические соединения (особенно у природной глины) – это может привести к неприятным запахам. Необходимо иметь возможность проветривать помещение.

Готовность изделия можно определить по весу, цвету и звуку. После обжига любая цветная глина краснеет. Если она почернела – изделие перегрелось, если не изменила цвет – недостаточно обожглось. Обожжённые изделия имеют более малый вес и звонкую натуру. Однако свистульки при обжиге могут полностью потерять звук (неисправимо) или наоборот преобразиться.

В любом случае правильный обжиг глиняных изделий может быть достигнут только с опытом. Поэтому дерзайте и удачи!

Способ второй. Делаем печку, не имея под рукой металлического корпуса

Процесс изготовления в данном случае мало чем отличается от описанного выше, однако свои нюансы здесь определенно имеются. Начнем с того, что рабочий объем приведенной ниже конструкции составит порядка 13-литров. Спираль, как уже упоминалось выше, сможет прогреваться до тысячи градусов всего за 1,5 часа, при этом температура наружных стенок устройства не превысит 100 градусов. Алгоритм действий должен быть следующим.

Шаг 1. Вначале, используя профильную трубу 4х2 сантиметра (с квадратным сечением) сооружаем подставку для прибора. После этого окрашиваем готовую подставку эмалью.

Шаг 2. Поверх подставки крепим лист оцинкованной стали (его толщина должна составлять примерно 0,1 сантиметра), используя для этого саморезы «по металлу».

Шаг 3. Стены изготавливаем из шамотного кирпича и специального каминного состава (все так же, как в предыдущем варианте). По застывании раствора проделываем канавки под спираль.

Шаг 4. Дно собираем из кирпича отдельно, для крепления используем все тот же раствор. Перед тем, как продолжить работу, дожидаемся полного высыхания конструкции. Не забываем смачивать каждый кирпич непосредственно перед укладкой.

Шаг 5. Поверх металлического основания укладываем термоизоляционный слой (можем использовать для этого все ту же базальтовую вату). В целях максимального уплотнения данного слоя его необходимо увлажить перед тем, как фиксировать кирпичное днище.

Шаг 6. Продолжаем традиционную кладку печи, но стараемся, чтобы все пустоты и швы были тщательно заполнены.

Шаг 7. Крышку для камеры традиционно делаем из шамотных кирпичей, но при этом скрепляем их между собой посредством металлической стяжки.

Шаг 8. Укладываем спираль в подготовленные канавки, утепляем конструкцию снаружи термоизоляционным материалом. Далее закрываем все листами цинкованной стали, которые вырезаны в соответствии с размерами полученной камеры.

Как видим, для этого требуются познания не только в печном деле, но и в области электричества. С еще одним возможным способом изготовления можете ознакомиться из приведенного ниже видеоматериала.

Видео – печка для обжига на дровах

Как своими силами сделать печь Бубафоня

Ранее мы рассказывали о том как своими силами сделать печь Бабуфоня, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией все подробности смотрите тут

ОБЖИГ ШАМОТНЫХ ИЗДЕЛИЙ

При обжиге шамотных изделий происходят спека­ние, а также изменение фазового состава, обратимое термическое расширение и необратимое изменение объ­ема изделия.

Основные физико-химические процессы при обжиге изделий происходят в связующей глине, однако и в ша­моте некоторые процессы также продолжаются. В пре­делах 150—200° С из сырца выделяется остаточная вла­га (вода затворения, гигроскопическая вода). В этот период обжига при недостаточной тяге и большом вы­делении паров воды может возникнуть их конденсация на изделиях, приводящая к образованию посечек и тре­щин. Чем выше остаточная влажность сырца и больше трещина изделия, тем медленнее следует подогревать сырец. Скорость обжига в этот период зависит от кон­струкции печи, массы и влажности не только сырца, но и глины-связки и шамота. Наблюдаются случаи, когда при использовании шамота с низким водопоглощением глина-связка оказывается переувлажненной и при суш­ке в туннельных печах на изделиях образуются трещи­ны. При дальнейшем нагревании шамотных изделий при 400—600° С в глине-связке происходит разложение као­линита с выделением химически связанной воды: при этом возникает лишь незначительная линейная усадка (до 0,5%). В интервале 600—900°С происходит равно­мерное и небольшое объемное изменение, в общем со­ответствующее линейной усадке 2—2,5%, и дальнейшее повышение прочности изделий. При этих же температу­рах окисляются углеродные примеси и сульфиды, раз­лагаются карбонаты кальция и магния.

При повышении температуры обжига ДО 1000—

1І00°С начинается спекание изделий. В этом темпера­турном интервале возможно образование трещин.

Объемные изменения при обжиге рассчитываются по уравнению

Где р — объемная усадка, доли единицы, е0, еі — истин­ная пористость до и после обжига, доли единицы, р0, pi — плотность до и после обжига.

Уравнение (VI.6) может быть представлено также в виде

P = l_(Fn + FM), (VI. 7)

Где Vn, Vu — объемы пор и материала после обжига, рассчитанные из условия, что их сумма до обжига рав­на единице.

Использование высокожженого шамота, многоша­мотных масс, совместного помола глины и шамота и применение высоких давлений при прессовании умень­шают усадку при обжиге.

Допустимая скорость повышения температуры при обжиге в интервале 1000—1300°С зависит в основном от соотношения количества глины и шамота в массе и температуры обжига последнего. Чем больше шамота в массе и чем при более высокой температуре он обож­жен, тем выше может быть скорость роста температуры в печи для изделий одинакового типоразмера. Обжиг шамотных изделий завершают обычно при температу­ре, превышающей на 100—150° С температуру полного спекания связующей глины. При коротком температур­ном интервале спекания связующей глины температуру обжига принимают на 50—100° С выше температуры спекания связки. Конечная температура обжига изде­лий, изготовленных из каолинитовых глин, богатых глиноземом, составляет 1350—1400° С. Дальнейшее по­вышение ее до 1430—1450°С способствует более полно­му спеканию и снижению дополнительной усадки. Од­нако наступающее при этом размягчение материала вызывает деформацию изделий, особенно в нижних на­груженных рядах садки, а чрезмерное уплотнение изде­лий при потере зернистой структуры материала приво­дит к снижению термостойкости. Каолиновые изделия обжигают при 1450—1500° С. При использовании низко – спекающихся огнеупорных глин может возникать пере­ жог изделий, выражающийся в уменьшении их кажу­щейся плотности, сильном увеличении закрытой порис­тости и появлении вспучивания на поверхности изделий.

В интервале 1300—1400° С для выравнивания темпе­ратуры в печи скорость доводят до 10—16° С/ч в зави­симости от типа садки. Выдержка при конечной темпе­ратуре обжига шамотных изделий составляет 5—6 ч.

Процесс охлаждения шамотных изделий сопровож­дается уменьшением объема материала, поэтому до 800—1000° С охлаждение проводят со скоростью 25— 45° С/ч. Ниже этих температур скорость охлаждения не­сколько замедляют вследствие наличия в печах боль­шого количества тепла, аккумулированного кладкой.

При обжиге шамотных изделий в них возникают на­пряжения двух видов: первые связаны с линейным рас­ширением и разностью температур по толщине изделий, вторые — с превращениями, протекающими в связую­щей глине и отощителе. На величину первых напряже­ний оказывают влияние в основном размеры и формы изделий, от которых зависит температурный градиент. На величину вторых напряжений влияют объемные из­менения сырца во время обжига, которые зависят от природы глины и шамота, их количества в шихте и от температуры обжига изделий. Оба вида напряжений зависят также от скорости подъема температуры в печи.

В настоящее время шамотные изделия обжигают главным образом в туннельных печах. В периодических и кольцевых печах допустимо обжигать разнообразные фасонные и крупногабаритные изделия, требующие дифференцированного режима обжига. Садка таких из­делий получается довольно сложной. Иногда необходи­ма защита фасонных изделий от непосредственного воздействия пламени. Устойчивость садки из фасонных изделий значительно ниже, чем из нормальных изделий, поэтому первые садят на подсад (нижняя треть садки) из нормальных изделий, которых требуется 30—40%, а иногда и больше.

Современные туннельные печи позволяют полностью автоматизировать процесс обжига. Их применение ис­ключает ручной труд в тяжелых условиях при садке и выгрузке изделий.

Кладка огнеупора

На строительном рынке покупаем шамотный кирпич. Этот кирпич предназначен для кладки топок печей и каминов. Данный кирпич способен выдерживать длительное воздействие тепла при температуре 1000 градусов и многократные циклы остывания и нагрева, обладает высокой теплоёмкостью и тепловой инерцией. В качестве связующего лучше всего купить специальную огнеупорную сухую смесь для кладки шамота.

Подгонка и разметка

  • Раскладываем на ровном полу боковые и заднюю стенки будущей камеры таким образом, чтобы задняя стенка оказалась между боковыми, как бы получилась «развёртка».
  • Толщину будущих швов имитируем проволокой диаметром 3-5 мм.
  • Подгоняем кирпичи друг к другу. При необходимости кирпичи подрезаем на камнерезном станке или болгаркой
  • Затем размечаем на стенках трассу будущей нагревательной спирали.
  • На кирпичах прорезаем канавки под спираль.

Вид рабочей камеры изнутри. Верх выполнен в виде свода.

Кладка кирпичей должна быть очень плотная. Толщина швов — не более 5 миллиметров.

  • Кладочная смесь разводится водой в соответствии с инструкцией завода-производителя.
  • Каждый кирпич перед кладкой погружаем в ёмкость с водой на 15-30 секунд, для того чтобы вода заполнила поры кирпича.
  • Выкладываем донышко будущей печки.
  • Затем выкладываем стенки.
  • Вертикальные швы кладки не должны совпадать между собой.
  • Верх выкладываем в виде свода с замковым камнем.

На дверке тоже надо закрепить шамотный кирпич.

  • Для этого внизу дверки привариваем или закрепляем на клёпки тонкий уголок или квадратную трубу. Уголок будет принимать на себя вес кладки, то есть будет работать не только раствор.
  • В кладочный раствор добавляем цемент, до 20%.
  • На металлическую поверхность дверки прикрепляем оцинкованную сетку с ячейкой 20×20 миллиметров.
  • Дверку снимаем, кладём горизонтально и на ней укладываем шамотный кирпич.

Уплотнение

Для повышения эффективности работы печи, нужно исключить потери тепла через неплотности дверцы. Герметичность можно увеличить термостойким силиконом.

  • Для этого тщательно обезжириваем кромки кирпича в местах примыкания.
  • Наносим разделительное средство на торцы стенок камеры в местах примыкания. Это может быть даже солидол.
  • Наносим «колбаску» из термостойкого силикона на дверку.
  • Закрываем дверь.
  • Силикон приклеится на дверку, а на торцы стенок камеры не приклеится из-за разделительного средства. Фактически получится уплотнительная силиконовая лента на дверке.
  • Разделительное средство с торцов камеры отмываем, например, спиртом.
  • Силикон не сможет долгое время выдерживать воздействие тепла, поэтому периодически нужно будет делать ремонт для восстановления герметичности дверцы. Заключается ремонт в том, что прокладку из силикона изготавливают повторно так же, как описано выше.

Соблюдение мер предосторожности

Полимерная глина (в духовке запекать материал нужно, соблюдая меры безопасности) в пластичном состоянии не является токсичным материалом. Вредные вещества выделяются только при нагревании.


При работе с полимерной глиной обязательна защита с помощью маски (респиратора) и перчаток

Как защитить свое здоровье во время запекания полимерной глины:

  1. Отрыть форточки во всех комнатах. Помещение должно хорошо проветриваться.
  2. Перед тем как открыть дверцу духовки, органы дыхания необходимо защитить. Можно надеть респиратор или марлевую повязку. Защита нужна даже тогда, когда глина запекается под крышкой или в пакете для выпечки!
  3. Выпекая глину на домашней кухне, необходимо убрать все продукты питания. Хлеб и сдобу убрать в пакеты и закрыть в шкафчиках. Овощи и фрукты на время убрать в холодильник. Закрыть все банки со специями.
  4. Ни в коем случае нельзя печь глину и какую-либо еду одновременно! Еда впитает все токсины и станет опасной для употребления в пищу.
  5. После работы духовку необходимо тщательно вымыть, высушить, а затем прожечь её на максимальной мощности в течение 10 мин.

Придерживаясь всех рекомендаций и соблюдая инструкцию, составленную производителем полимерной глины, можно создавать красивые поделки, в домашней духовке. Чтобы процесс запекания проходил успешно, необходимо его контролировать, постоянно наблюдая за внешним видом глины и за температурой.

Разновидности муфельных печей

По конструктивным особенностям устройства подразделяются на:

  • трубчатые или цилиндрические;
  • горизонтальные или вертикальные.

По виду термообрабатывающего состава:

  • воздушные;
  • вакуумные;
  • на основе инертного газа.

Изготовить в домашних условиях можно только лишь воздушную муфельную печь, поэтому именно о ней и пойдет речь в статье.

По особенностям термоэлектрического нагревателя:

  • газовые;
  • электрические.

Безусловно, газовая печь обойдет в эксплуатации в 3-4 раза дешевле электрической, за счет экономии топлива, но такую печь, во-первых, запрещено по закону изготавливать и использовать, во-вторых, сделать муфельную печь своими руками на газу технически крайне сложно.

Фото 2 Схема промышленной муфельной печи

Изготовление устройства

В данном случае мы расскажем, как сделать вертикальную муфельную печь для обжига керамики своими руками.

Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • углошлифовальная машина (болгарка) и 1-2 круга;
  • электро-дуговая сварка и электроды;
  • слесарный инструмент, в том числе кусачки;
  • 2-миллиметровая нихромовая проволока.

и материалы:

  • 2,5 мм стальной лист или корпус б/у духовки;
  • уголок;
  • арматура;
  • базальтовая вата;
  • огнеупорный шамотный кирпич;
  • огнеупорный раствор;
  • герметик силиконовый.

Основные элементы

Корпус

Идеально в качестве основы самодельной муфельной печи для фьюзинга или купелирования подойдет корпус электрической духовки или чудо-печки, поскольку в ней уже предусмотрена вся необходимая изоляция. Понадобится только снять или удалить все пластиковые элементы.

Фото 3 Старая духовка в виде корпуса муфельной печи

Если не получилось найти такую духовку, корпус можно сварить из листа, предварительно нарезанного на заготовки. Свариваете все боковины, зачищаете металлической щеткой или болгаркой швы и покрываете грунтовкой.

Нагревательный элемент

Ключевой компонент устройства, поскольку именно от него зависит температура в печи и скорость нагрева. Также нужно будет сделать и терморегулятор для муфельной печи своими руками, либо приобрести уже готовый. В качестве нагревательного элемента будет выступать нихромовая проволока, диаметр которой подбирается в зависимости от максимальной температуры. Минимальный и самый расходный диаметр – 1,5-2 мм.

Фото 4 Нагревательный элемент

Термоизоляция

Важнейший аспект работы, который отвечает за целостность и эффективность всей конструкции. Внутри муфельной печи устанавливается на огнестойкий клей шамотный кирпич. По размеру печи его обрезают болгаркой. Сверху используется базальтовая вата.

Фото 5 Огнестойкий клей Терракот

Первый пункт можно пропустить тем, кто в качестве корпуса использует старую духовку.

ОСТЫВАНИЕ

1420 — 1000

Масса и глазури пребывают в достаточно пластичном состоянии, таким образом изделие охлаждают так быстро, насколько позволяют технические характеристики печи. Если использовать глазури, склонные к кристаллизации, то медленное охлаждение или выдержка до 10 часов в этом интервале, как правило, приведет к росту кристаллов.

1000 — 700

Здесь начинается окисление марганца, низших оксидов меди и прочих металлов, если таковые содержатся в составе, в высшие. Недостаток кислорода в печи может дать поверхности изделия металлизацию. Если запланировано восстановление, то его нужно производить именно в этом интервале. Восстановительную среду нужно поддерживать как минимум до 250-300С, а лучше до почти комнатных температур.

900 — 750

Масса (черепок) и глазурь перешли в хрупкое состояние и остывают уже как единое целое. Если КТР не согласованы, то возможны отскок глазури, цек и даже повреждение изделия.

600 — 550

На этом этапе происходит обратное фазовое превращение кварца с резким объемным изменением. Слишком быстрое прохождение этого интервала может вызвать «холодный» треск.

300 — 200

В этом интервале происходит фазовое превращение кристобаллита. Он образовался при температуре 1250 — 1300, если в массе был очень тонкодисперсный кремнезем. Дверь печи не нужно открывать быстро.

250 — 100

В этом интервале продолжается охлаждение. В толстых частях изделий, а также в глубине печи температура гораздо выше, чем в тонких частях и чем показывает измерительный элемент. Изделиям необходимо дать остыть равномерно.
Обжиг глиняных изделий в домашних условиях
Перед обжигом глиняные изделия

обязательно подвергаются сушке при комнатной температуре в течении 3-5 дней, в зависимости от размера. При этом испаряется большая часть влаги в глине. Если снаружи изделие высохло, но внутри осталась влага, то оно может при обжиге взорваться. Взрывается также, когда в глине для лепки присутствуют камни. После обжига глина приобретает новые качества — прочность, жесткость, долговечность.

В домашних условиях, когда нет муфельной печи, изделия можно обжечь на обычной электрической или газовой плите.

В данном уроке мы будем использовать электрическую плитку.

Я использую для обжига своих глиняных изделий — маленькую сковородочку и чугунный горшок. На дно сковородки насыпаем мелкий песок для постепенного нагрева. На песок ставим фигурку и накрываем горшком.

Температуру нагревания надо повышать постепенно. Сначала на 30 минут включаю минимальный нагрев, потом температуру повышаем до максимума на 5-6 часов. Прежде чем вынуть глиняную фигурку

, надо дождаться полного ее остывания.

Многие из нас любят что-то лепить из глины. Создавать поделки – увлекательный и творческий процесс. Но если оставлять их в том виде, в котором есть, они быстро разрушатся. Чтобы придать глиняным изделиям новые характеристики, на них воздействуют с помощью высоких температур. Это называется обжигом. За счет него глина теряет влагу, уменьшается вес поделки. Глина становится единым крепким объектом, появляется устойчивость к жидкости. Обожженное изделие делается более прочным и готово к использованию. При желании его можно покрасить.

Необходимые материалы

Непосредственно для изготовления печи понадобятся материалы:

  • шамотный кирпич
  • спираль на полтора кВт
  • жаропрочная глина или мертель

После ее изготовления она помещается в кожух. Его можно сварить из 2 или 3 мм листов стали. Размеры его берутся исходя из размеров печи. Также в виде кожуха можно использовать старую газовую или электрическую духовку, предварительно удалив с нее все пластиковые детали и элементы. Место между печью и кожухом заполняется изолирующим материалом, таким как минеральная вата.

Для работ по обжигу керамики лучше подходят печи с вертикальной загрузкой. В печах где преимущественно работы будут вестись с плавкой, закалкой или прочей обработкой металлов следует контролировать процесс нагрева изделия путем применения термодатчика, загрузка в такие камеры заготовок производятся горизонтально.

Рассмотрим пошагово пример выполнения муфельной печи

В данном случае для кожуха используется старый железный прямоугольный бак. Его следует немного доработать и он будет полностью пригоден для своей роли. Обрезав болгаркой край от бака, на котором круглое отверстие, шириной 5-10 см. По краям сверлим отверстия для крепежа дверцы к корпусу на завесах.

Работу следует начать с планирования: Собрать из кирпича печь на сухо, сделать на нем изнутри разметку, в тех местах, где нужно будет уложить спираль. В кирпиче по произведенной ранее разметке, с помощью дрели, используя победитовое сверло, следует сделать углубления. На иллюстрации ниже дрель поставлена под углом к пазу, именно так оптимально можно достичь требуемого результата.

Подготовленный кирпич складываем в печь, из уголка следует выполнить внешний каркас для нее. В пазы вкладываем спираль. Обмазываем всю конструкцию раствором мертеля на воде. Замазать следует все щели.

Далее следует сделать электронный блок, который будет управлять нагревом спирали. При чем нагреваться печь будет не просто, а это будет ступенчатый нагрев. Для этого используется ступенчатый терморегулятор. Под муфельную печь следует изготовить подставку во избежание потерь внизу. Рамка из уголка вырезается и сваривается по углам, по бокам на нее привариваются ножки, также из уголков. Сверху навариваются ряд из пластин.

Используем специальную стекловолоконную термоусадку. Она служит для защиты термопары, характеристики которой следующие: хромель-алюмель (ТХА) диаметр 0,5 мм, длинна 1м. Также используем керамическую трубочку с двумя отверстиями под термопару. Потребуется еще толстая термоусадка, для питания спирали. На термопару одеваем теплостойкий кембрик из стекловолокна, ее концевик вставляем в керамическую трубочку. Вверху печки, обычным сверлом делается отверстие и туда надо вставить термопару и замазать мертельным раствором. Дать просохнуть.

Для подключения потребуется специальный термостойкий провод для электрических печей. Обмазанная печь прячется в кожух, ее теплоизоляция будет обеспечиваться базальтовой ватой. Вверху корпуса кожуха нужно сделать отверстие для вывода проводов питания и термопары для управления ею. Перед окончательной упаковкой в вату следует сделать тестовое подключение печи.

Само устройство устанавливается на лист асбеста. Укладку ваты следует проводить в медицинских перчатках. Блок управления для печи. Далее приступаем к изготовлению блока управления печью.

Набор комплектующих состоит из:

  • корпуса (взят от маленькой электрощитовой)
  • контактер электромагнитный (в данном случае еще «советский»)
  • клемники (один керамический для соединения спирали нихромовой из муфельной печи к проводам питания, и побольше из огнестойкой пластмассы для основной коммутации)
  • автомат на 16А; болты, гайки, гравера; провод с толстым сечением и вилку
  • терморегулятор Профиль-М-1К многоступенчатый одноканальный

Терморегулятор может нагревать по сложному графику, можно задавать время и температуру нагрева в этот интервал.

Так выглядит готовое устройство:

Кашпо для цветов из полимерной глины

Из двух пакетов глины я сделала 8 кашпо всего за 2 часа. С этой глиной легко работать. Все прошло без больших неудач, ура!

Давайте начнем со списка материалов, которые нам понадобятся для работы:

1. 2 упаковки белой полимерной глины по 794 гр.;

2. Небольшая стеклянная или керамическая миска для использования в качестве формы. У меня — 11,5 см в диаметре;

3. Кусок кружева, салфетка или другая текстура;

4. Хлопковый шнурок диаметром 0,5 см;

5. домашние растения (у меня суккуленты);

6. почва для посадки;

7. наждачка средней зернистости;

8. бамбуковая палочка или другой предмет, чтоб проделать отверстия для подвешивания кашпо.

Я решила сделать кашпо двух видов. В первом случае я растягивала и налепляла глину на чашу. Во втором случае я защипывала лишнюю глину, чтобы чаша выглядела более «ручной работы». Мне понравились оба варианта!

Также в одном случае я расплела веревку на три более тонких веревки, получилось более изяшно, а в другом использовала не раскрученные веревки — более громоздко.

Устройство печи

Заключительным этапом создания керамического изделия является его обжиг. В этом случае незаменимыми устройствами служат гончарные печи. Прежде чем начать сооружение собственной, или осуществить покупку уже готовой, необходимо разобраться в конструкции этого изобретения. Оно имеет очень простую структуру:

  1. Теплоизолированную камеру для обжига из огнеупорного материала

Газовую горелку, или же, нагревательное устройство

Загрузочно-разгрузочное устройство

Регулирующие устройства

Серьезный подход к выбору оборудования обеспечит производство качественной продукции. Причем важна не только конструкция, но и сопутствующие материалы, будь то смесь для каминов и печей, растворы и прочие средства. Все современное печное оборудование оснащено программной системой, благодаря которой печь для обогрева или же для обжига имеет удобное управление. С помощью этой системы, выполнение работ может регулироваться десятками специально установленных режимов, при которых возможно осуществлять обжиг самых разных материалов и предметов.

Сегодня производство кирпича и прочих материалов на глиняной основе – дело очень прибыльное. Крупные предприятия используют широкоформатные промышленные варианты печей, выполненных в самых разных размерах и формах. (См. также: Печь тандыр своими руками)

Разумеется, для собственного производства, как нельзя, кстати, подойдет малогабаритная печь. Многие предприятия сегодня занимаются изготовлением устройств на заказ по желанию потребителя. Причем данный вариант покупки оборудования самый оптимальный, поскольку печь будет выполнена под определенную работу.

Сейчас широкой популярностью обладают электрические печи. Они имеют специальную сварную камеру, выполненную из профилей металлических. Не стоит говорить о том, что она обладает высокой теплоизоляцией, поскольку здесь имеют место быть огнеупорный кирпич и различные волокнистые материалы. Для таких печей характерны небольшие габариты. Часто такую конструкцию принимают за печь декоративную, однако, это не так. Ее небольшие размеры связаны с меньшей толщиной футеровки. Оборудование оснащено поворотной дверью и нагревательными спиралями высокого уровня. Такой подход исключает возможность деформации обжигаемых изделий. Техника оснащена программной системой и микропроцессорным температурным регулятором.

Как правильно лепить

Глина хоть и пластичный материал, но более прочный, чем пластилин. Поэтому существует несколько важных рекомендаций по обращению с ней во время лепки:

  • Глина должна быть всегда влажной, не давайте ей высыхать.
  • При появлении трещин сразу сглаживайте их водой или водно-глиняной массой.
  • Работа по лепке начинается с крупных предметов, плавно переходя к более мелким.
  • Вкатывать в глину посторонних изделий не стоит, лучше сделать для этого отдельные углубления в изделии.

Когда все сделано, нужно оставить вашу фигурку на пару дней высохнуть. Хотя глина для лепки без обжига прекрасно выглядит, можно дополнительно ее запечь в духовке или микроволновой печи, но это по вашему желанию. Клей ПВА на завершающем этапе может послужить глазурью для изделия.

Выбор смесей для конструкционных элементов печи

Огнеупорный шамотный раствор необходим для кладки топки и элементов,близких к открытому огню

Чтобы выбрать кладочные материалы, необходимо учитывать, что печка состоит из нескольких элементов:

  • Подушка фундамента – монолитный элемент, выстраиваемый отдельно от фундамента дома.
  • Основание печи – не подвергается температурной нагрузке, поэтому строится из красного полнотелого кирпича. Для кладки подходит известковый или известково-цементный раствор.
  • Пожарная отмостка – представлена листом асбеста или минеральным картоном, на котором находится железный лист и войлок с глиняной пропиткой.
  • Массив печи – по причине усиленного воздействия горячего дымового газа на конструкцию строится из керамического кирпича на глиняном растворе.
  • Топка – сильно нагревается, поэтому имеет вид монолита на глиняно-шамотном растворе огнеупорного типа.
  • Начало дымохода – греется до 400 градусов, что предусматривает кладку на смеси с глиняной основой.
  • Выдра, или распушка – элемент, связывающий дымоход и потолок. Температурное и агрессивное воздействие на нее минимально, поэтому для стандартных кирпичей подойдет известковый состав.
  • Антипожарная разделка – теплоизоляционный металлический ящик, для которого не нужен раствор.
  • Дымоход и распушка – подвергаются нагрузкам ветра, химических веществ. Монтируются при помощи красного раствора.

Известковая смесь

Известковая смесь используется для кладки уличных печей, так как не впитывает воду

Огнеупорная смесь для печей состоит из песка, известкового теста (1 часть негашеной извести 3 части воды). Для самостоятельного приготовления понадобится просеять песок, перемешать его с тестом в соотношении 1:3 и добавить воды до густоты сметаны.

Цементная смесь

Раствор на основе цемента применяется в строительстве фундамента

Подразделяются на три типа:

  • Цементные – для приготовления требуется вода, цемент и песок. Большая прочность и маленькая газовая плотность позволяют применять составы для строительства фундамента.
  • Цементно-глиняные – прочные растворы, с помощью которых выкладывается тепловая часть камина и начало дымохода.
  • Цементно-известковые – смеси прочные, но отличаются незначительной газовой плотностью. Подходят для возведения каминов, фундамента, дымохода.

Для самостоятельного изготовления понадобится смешать 1 порцию цемента с 1-3 порциями добавок и 6-15 порциями песка.

Глиняная смесь

Материал подойдет для строительства печного массива. Идеальная смесь – не крошится, имеет однородную структуру без комков и консистенцию сметаны. Заводские материалы изготавливаются на основе:

  • белой глины – повышает огнестойкость массы, подходит для строительства дровяных печей с нагревом топки до 1000 градусов;
  • шамотной глины – универсальный продукт, обеспечивающий прочность печной конструкции с любой температурой.

С целью повышения прочности в раствор можно добавлять:

  • поваренную соль или натрий хлорид – на 1 ведро необходимо 100-150 г;
  • портландцемент – на 1 ведро понадобится от 500 г до 1 кг продукта.

Предлагаем ознакомиться Средство от плесени и грибка на стенах в квартире: какое антигрибковое и противогрибковое антисептическое средство лучшее против грибковых колоний

Как сделать гладкий песчаник?

Чтобы сделать гладкий песчаник в Майнкрафт, нужно всего 4 песчаника, которые легко сделать из песка. Кроме того, песчаник в больших количествах можно добыть в пустыне, прокопав несколько блоков вниз под песком. Объединить песчаник в гладкий песчаник в Майнкрафт можно прямо в инвентаре или на верстаке.

Интересные материалы:

Где должна стоять невеста в загсе? Где должны идти одиночные пешеходы по дороге вне населенного пункта? Где должны стоять венчальные иконы? Где дом Шани ведьмак? Где дома может быть магнит? Где достать лунный свет? Где достать Могильный мох? Где Джоан Роулинг написала Гарри Поттера? Где еще найти доспехи из Каэр Морхена? Где еще снимался Джаред Падалеки?

Огнеупорный кирпич

Приготовление раствора из шамотной глины для кладки печей ведется по аналогии со штукатурными смесями, способы нанесения также аналогичны, что дает большой плюс материалу.

Особенностью шамота можно назвать следующее:

  • Он не крошится под воздействием высокой температуры.
  • Материал устойчив к воздействию внешней среды.
  • Первоначальная форма остается в неизменном виде на протяжении долгого времени.

Для изготовления этого востребованного строительного материала также часто используется шамотная глина. Способ применения каолиновой смеси при кладке печей и каминов был рассмотрен нами выше. Огнеупорный кирпич, как вы помните, кладется исключительно на шамотном растворе. В результате получается конструкция, способная выдерживать температуру до 1600 0С.

Поскольку стоит шамотный кирпич намного дороже обычного, его чаще всего используют для изготовления только тех частей печи или камина, которые непосредственно соприкасаются с огнем: топок, дымоходов. Также из него делают разного рода производственные установки для металлургической, химической и обрабатывающей промышленности. Это могут быть котлы, доменные печи, топливные камеры.

Предлагаем ознакомиться: Дровяная печь для бани Варвара

Теги

после обжига приобретаетпутем обжига вполучена обжигом глиняных Обжиг Обожженная глина обожженной глины Обожженную глину впростого глиняного блокаобожженной глины Майнкрафтацветной глины собожженную глину можнообожженную глину вОбожженная глина получаетсяобычных глиняных блоков.это изделия из Изделия изкерамических изделий производятсделать изделия изОбожженную глину вобожженную глину можнообожженную глину в

градусовспособовсоставобжечьразмереблокивременикерамическогофигуркиminecraftшаггончарномпеском

Выбор глины

Одна деталь, в которой вы захотите разобраться точно, это виды глины. Если бы вы работали в студии, мы бы сказали, просто возьмите обычную глину, которая используется для обжига в зависимости от температуры вашей печи, вы даже можете работать с фарфором.

Глина и керамика — это разные материалы, которые широко используются в гончарном деле. Тем не менее, основное различие между этими двумя материалами заключается в том, что глина является природным материалом, который естественным образом добывается. С другой стороны, керамика — это различные группы веществ, которые добавляются в глину для ее затвердевания при нагревании.

Поскольку керамика содержит оксиды металлов, при нагревании она меняет молекулярную структуру глины. Следовательно, все глины могут рассматриваться как керамика, но не вся керамика считается глиной. В то время как есть различные типы керамических глин, в основном в гончарном ремесле используется фарфор, горшечная и каменная глины.

Чем может быть полезна глина?

Любая деятельность, заключающаяся в комбинированном взаимодействии ручного труда и фантазии, не только увлекает ум мастера, но и помогает молодому организму развить мелкую моторику пальцев. А это значит, что мышление, воображение, чувство цвета, геометрия предмета и многое другое – подарит ребенку возможность развить свое творческое начало. К тому же общеизвестно, что лепка обладает успокаивающим эффектом и дает возможность сосредоточиться на конкретном предмете – «здесь и сейчас». И подарок, сделанный своими руками и от чистого сердца, не оставит никого равнодушным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]