Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить


Дополнительный насос для печки — один из вариантов решения проблемы с невысокой производительностью системы охлаждения отечественных авто.

Работая нормально в умеренных условиях эксплуатации, он дает сбой при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае перегревается двигатель, во втором выходит из строя отопитель, который не может обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

В систему охлаждения рекомендуется устанавливать дополнительный насос, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30 ° С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В холодное время года печь на холостом ходу выбрасывает свежий воздух при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто описанные выше проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», за исключением ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может возникнуть даже при нормальных температурных условиях. Это связано с большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощным насосом. «alt=»»> Стоит отметить, что нет необходимости устанавливать дополнительный насос, если перегрев силового агрегата или выход из строя печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25 ° С). Правильная стандартная система корректно работает в этом тепловом режиме. Поэтому, если он не работает должным образом, следует искать неисправность.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Очень часто автомобилисты используют электронасос, которым серийно оснащается автомобиль «Газель».

Агрегат отличается высокими характеристиками, но качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такого насоса рекомендуется его разобрать, смазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать высохнуть в течение 24 часов.

Примечание. Сказанное выше относится к более старым насосам. Новые насосы ГАЗ имеют хорошее качество сборки. Однако со временем они начинают течь.

Альтернативой продукции ГАЗ является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты отличаются высоким качеством сборки и другим принципом работы. Лезвие вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае. «alt=»»> За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от герметизации стыков и практически полностью исключить возможность протечек. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его дороговизну и относительно невысокую производительность (700 литров против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Как установить дополнительную помпу

Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под панелью салона. Первый вариант предпочтительнее, так как звук работы помпы не проникает в салон и также отсутствует риск затопления салона антифризом в случае протечек. В зависимости от места установки агрегат может быть установлен на место крепления звукоизоляции штатного моторного отсека или на дополнительных кронштейнах.

Установка дополнительного водяного насоса на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома осуществляется на подающий патрубок отопителя. Таким образом можно добиться более активного впрыска теплоносителя в «топочный» радиатор и увеличения теплоотдачи.

Примечание: Повышенное давление в системе охлаждения может привести к разрыву незакрепленных трубок или разрыву радиатора. Поэтому перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед установкой дополнительной помпы сливают тосол. После этого патрубок разрезают пополам на предполагаемом месте установки с помощью острого лезвия, и получившиеся концы кладут на выходы помпы. Важно убедиться, что стрелка, нарисованная на одном из выпускных отверстий и указывающая направление циркуляции жидкости, направлена ​​в сторону радиатора. Патрубки, размещенные на выходах, фиксируются хомутами. Лучше всего использовать винтовые зажимы Norma, поскольку изделия менее известных брендов часто имеют острые края и разрезают трубу.

Схема подключения к бортовой электросети может отличаться в зависимости от задач, которые ставит перед собой автовладелец. Если насос установлен для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключить его таким образом, чтобы он работал постоянно при включенном зажигании. Блок можно подключить напрямую от аккумулятора, однако цепь должна быть замкнута через реле, которое срабатывает после поворота ключа зажигания.

Если в системе отопления планируется установка дополнительного насоса для улучшения работы печки на ХХ, лучше подключить его через кнопку. В этом случае в схему питания войдут реле, предохранитель, кнопка включения помпы и аккумулятор. Электроэнергия подается по однопроводной схеме. «Минус» в данном случае — это кузов. Используя такую ​​схему, автовладелец имеет возможность включить насос только при необходимости. Примечание: желательно установить дополнительный насос по второй схеме подключения источника питания, так как в экстремально холодных условиях его продолжительная работа может привести к перегреву двигателя и связанным с этим неисправностям.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Источники

  • https://nadouchest.ru/ustanovka-jelektropompy-na-vaz-2109/
  • https://auto-park24.ru/uhod/ustanovka-dopolnitelnoj-pompy-vaz-2109.html
  • https://serenity-service.ru/uhod-za-avto/ustanovka-dopolnitelnoj-pompy-vaz-2109.html
  • https://carnovato.ru/ustanovka-dopolnitelnojj-pompy-v-avtomobil-svoimi-rukami/
  • https://litezona.ru/pompa-ot-gazeli-na-vaz-2109/
  • https://remontvazov.com/dopolnitelnaya-pompa-na-pechku-vaz-2114-uteplyaemsya-k-zime

Ожидаемые результаты

После установки и подключения всех необходимых элементов необходимо провести дорожное испытание, при котором насос должен непрерывно работать не менее часа. При этом необходимо внимательно осмотреть все точки его соединения с системой охлаждения, чтобы исключить утечки.

После осмотра проверьте движущуюся машину. Может случиться так, что исправно работающий на холостом ходу агрегат выйдет из строя при повышении давления в трубопроводах.

Если все сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух и двигатель эффективно остывает даже при больших нагрузках.

Отечественные машины зимой в России не очень комфортны. И Газель не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на теплоснабжение салона. Проще говоря, этой машине зимой довольно холодно и печка не создает комфортную температуру в салоне. Для решения этой проблемы есть дополнительный насос для печки «Газель».

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. А если сейчас за окном еще тепло, зима рано или поздно наступит. О том, как снова прогреть Газель, написано много страниц, но, похоже, лучшего решения, чем установка дополнительной помпы, просто нет.

Следовательно, этот дополнительный насос необходим для улучшения циркуляции хладагента в системах отопления и охлаждения. Что касается принципов работы с данной системой, то здесь на участке шланга к радиатору после термостата монтируется дополнительный насос для печки Газель. Таким образом, скорость, с которой горячая смесь охлаждающей жидкости проходит через нагреватель, может быть значительно увеличена.

Нужно знать

Добавить отопитель в систему обогрева машины можно самостоятельно, для этого надо купить дополнительный обогревающий элемент. А можно постараться и изготовить его своими руками, для этих целей вам понадобится второй радиатор и корпус под новый отопительный элемент, который также можно изготовить дома.

Куда поставить

  1. В расстояние между передними сиденьями там, где находится тоннель.
  2. Под переднее посадочное место.

Подходящие модели

  • Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его цена варьируется в пределах 3000р.
  • Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.

Недостаток «Газелевского» насоса

У этого устройства есть серьезный недостаток. Поскольку его конструкция продумана не до конца, после некоторой эксплуатации насос протекает. Он протекает через уплотнение. Эту проблему можно решить, но необходимо будет разобрать и разобрать устройство. Лечение заключается в смазке прокладок силиконом или термоклеем. А потом фиксируется крышка с прокладками.

В насосах Bosh таких недостатков не обнаружено. Этот агрегат собран практически идеально и в нем отсутствуют проставки. Терять некуда.

Непосредственно установка

Перед началом установки дайте двигателю остыть. Лучше дать ему остыть естественным путем. Затем нужно слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную и чистую емкость. Он по-прежнему будет полезен, поэтому лучше следить за тем, чтобы он оставался как можно более чистым.

Далее берем новую дополнительную помпу на печку Газель и откручиваем винты со стороны крыльчатки. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там найдете, необходимо покрыть герметиком на силиконовой основе, чтобы предотвратить протечку. Затем соберите эту конструкцию, но выбросьте саморезы и вместо них установите длинные тонкие болты под обычные гайки. Таким образом вы сможете сделать соединение максимально плотным.

А теперь перейдем к следующему шагу. Он заключается в поиске места установки устройства. Есть несколько вариантов. Это может быть место на штифте, где крепится бачок омывающей жидкости, на штифте рядом с аккумулятором.

Большинство автолюбителей при установке дополнительной помпы на печку Газель использовали второй способ. Это описано в инструкции к насосу. По этой причине устройства необходимо располагать так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разблокировать железный зажим.

Готовый? Затем закрепите насос и приступайте к установке труб. Для этого нужно снять их с печки и с трубы, выходящей из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленной армированной трубки. Он должен быть достаточно длинным, чтобы через латунную трубку коллектора можно было дотянуться до насоса без лишних перегибов.

Для крепления трубки пригодится переходник. Уголок удачно работает в этой роли. Прикрепить деталь к уголку можно струбцинами.

Подключить помпу и шланг от штатной печки намного проще. Здесь нет необходимости монтировать адаптеры. Вам просто нужно растянуть на нужный размер, а потом все это соединить. Также фиксируется хомутами. Наконец, чтобы завершить все крепления, на смонтированные трубы можно вставить алюминиевую гофрированную трубу. Это необходимо для предотвращения плавления трубок. Теперь все можно надежно починить. Далее займемся электрической частью.

Электричество

Перед тем, как подключить дополнительный насос к печке Газель, нужно просмотреть схему подключения для капремонта. Есть несколько вариантов. Один из самых простых способов — переместить кнопку в два положения внутри машины. Все просто: вкл / выкл. Например, холодно — можно включить, нагреть — выключить.

Это простой способ, и у него есть недостаток. Если вы забыли выключить дополнительный насос, то при следующем запуске автомобиля на обогрев с пульта сигнализации насос запустится и поглотит тепло от холодного двигателя. Это продлит время прогрева двигателя.

Профессионалы советуют использовать более сложный, но более эффективный способ. Будет двойная система управления. Эта кнопка предназначена только для включения зимой и выключения с приходом весны. Это сделано для того, чтобы насос не работал без надобности.

При включении кнопки помпа дополнительного отопителя печки Газель будет включаться / выключаться полностью автоматически при запуске двигателя и движении автомобиля. Для этой схемы требуется двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому для реле нужен ток 3 А.

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Кнопка включения циркуляции

Что можно улучшить

  • В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  • Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

То, что получилось у нас

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию . Эта компания давно занимается производством тепловых насосов. Среди продукции есть приборы для газелей и модификации.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса № 47.3780. Это бытовая дополнительная помпа для печки Газель. Технические характеристики позволяют эффективно работать в системе отопления. Устройство питается от 12 В. Рабочий ток, необходимый для этого насоса, составляет 4,2 А. Насос работает с антифризом или антифризом. Устройство подключается к сети через однопроводной соединитель. Размер сопла здесь 20мм.

Вы можете увидеть еще один насос того же производителя. У него меньший диаметр сопла. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос для печки Газель Бизнес отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Что это дает

Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют ряд преимуществ перед отечественными. Один из них — вес. Например, устройство Bosch имеет малый вес, поэтому его можно свободно подключать непосредственно к трубам. Отличие в конструкции в том, что помпа «Газель» представляет собой сальник. На высоких оборотах создает повышенное давление в системе и протекает. Импортное же устройство имеет бесконтактную конструкцию и электродвигатель никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то лучше докупить для печки Газель дополнительный импортный насос. Его описание показывает, что по качеству и эффективности он превосходит отечественный аналог. Его параметры такие же, как и у отечественного варианта. Устройство питается от 12 В, а размер трубки 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто обновлял отопление в Газели таким способом, остались довольны. В суровые российские зимы в салоне машины стало тепло и комфортно.

Казалось бы, сейчас не время для помпы. Но, как говорится, готовьте сани летом. Также есть разница, летом на солнышке, ковыряясь под капотом, сливая охлаждающую жидкость, или во время первых заморозков. Кстати, на морозе удалось покопаться, ну первым делом.

Описаний по установке дополнительной помпы очень много, есть с чем сравнить если, что. Кроме того, всегда есть возможность выбрать, чем руководствоваться. Я не буду спорить о необходимости или ненужной необходимости этой доработки. Предположим, читатель этой записи пришел к выводу, что нужно установить насос в свою машину. Я опишу свой опыт, трудности, с которыми я столкнулся, и способы их решения.

1. Выбор насоса. ГАЗель штатная помпа. Ну куда девать такого дурака?

Когда поехал покупать, порекомендовал, как «новый образец», без сальника. И размер был меньше, и цена была приличной.

Взял, установил, месяц откатал и поехал снимать на морозе. Во-первых, это не нифига без железы. Есть резиновое кольцо и есть керамическое кольцо, которое почему-то лопнуло. Антифриз подействовал, залил мотор помпы, глохнул, короче не на что.

Что я должен делать? Те, кто любит экономить, всегда платят дважды. Собственно, остановил свой выбор на новой помпе, только уже решил обзавестись хорошей, фирменной, импортной. Известный производитель.

И вот этот девайс у меня на столе. Разъемы в том числе оригинальные для некоторых марок автомобилей (очевидно, для иномарок) или стандартные. В качестве соединительного разъема я просто взял разъем от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и т.д. Его можно было сделать проще и лучше, купив родной разъем. Он такой же, как датчик детонации или форсунки ВАЗ и т.д. Но его не было в магазине. Так что я все еще хожу с этим разъемом. Этот насос в принципе не может протекать. В нем нет сальника, вала привода крыльчатки, магнитной системы.

Новая помпа Bosch стоит немного дороже, чем так называемая помпа ГАЗель. Но можно сэкономить. У всех в городах разборки. Поехали туда и купим БУ у какого-нибудь «мерса» или «бумера», у минивэна. Моему зятю, например, достался от 124-го мерседеса. Его сняли с машины, вроснув в землю. Забрал домой, попробовал воткнуть, не загружается. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И все, она два сезона заработала и проработала без жалоб.

2. С выбором определились, теперь установка. Здесь особо не о чем рассказывать или раскрашивать. У каждого своя фантазия, у каждого свои предпочтения к состоянию моторного отсека. Свою поставил на левую чашку, на штифт крепления бачка омывателя. Она там прекрасно устроилась. Шурин висит прямо на трубах. Фишка в том, что он очень легкий, в отличие от нашей бандуры. А зятью даже трубку протягивать не пришлось. Они просто перерезали шланг в удобном месте и соединили его напрямую с помпой. Поменял трубку, купил кусок трубки внутренним диаметром 18мм. Воткнул все это в подающий шланг радиатора отопителя. На фото ниже показано, где он находится, а также показано, как он подключен.

Согласен, это не очень приятно. Но это был временный вариант, поспешно.

3. Электрическое подключение. Я рассказывал о разъеме, к тому же такие комплектующие были закуплены.

Кнопка рециркуляции. Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорого, но, опять же, в разборках есть все. Разъем кнопки. Воздушный предохранитель. К сожалению, разъем реле ЗПТФ я в магазине не нашел и на разборку не пошел. Пришлось импровизировать. Клипы также видны на заднем плане. Я никогда никому не рекомендую их использовать. Только скрутки (по науке качественные) или сварные швы. Тонкие провода, клеммы, термоусадочная пленка.

Снимаем лишние хвосты с разъема кнопки. Я все порвал. Обжаты новые клеммы. Кнопка редактирования. Его, должно быть, не ремонтировали. Снимите отмеченный кронштейн.

Тоже наскоро подключил к реле ЗПТФ. После этого поменял разъем кнопок стеклоподъемника, который, к сожалению, не сфотографировал.

Затем все подключаем по следующей схеме.

1 реле 23.3777. Распиновка: 1 Постоянный +12 вольт. Я прогнал предохранитель, прямо от аккумулятора. 2 Не используется. +3 Земля, где душе угодно, много в салоне, думаю, найдется любой. 4 Worker (потребитель авторизован). В моем случае реле, от которого, в свою очередь, запитана помпа. 5 Сигнал, сигнал включения или выключения. Обслуживается однократным нажатием на нефиксированную кнопку. 6 + 12 вольт от замка зажигания, из любой точки монтажного блока. Сигнал зажигания легко срабатывает мультиметром или тестом. 2. Собственно наша кнопка изменилась и не исправлена. 3. Реле, которое вообще не нужно устанавливать. Но сделал так, чтобы помпа была ближе к источнику питания. 4. И сама помпа. 5. Предохранитель. 15 ампер хватит. Проверено при отключении «нашей» протекшей помпы.

Что ж, в конце концов, нужны все эти соединения, сопли от ниток надо привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит для любого автомобиля.

Как все это работает. Включается зажигание, появляется возможность пользоваться помпой. Одним нажатием кнопки включите его. Устали греться, выключите одним нажатием. Также при выключении зажигания оно тоже выключается. И при следующем включении зажигания оно не включается. Комфортный.

Примечания: Насос Bosch работает совершенно тихо, в отличие от нашего. Наш гудит как сумасшедший, поэтому движка неслышно (ну образно конечно). Система работала у меня три сезона. Минусов нет. Только плюсов, как минимум, жарится плита, как будто в движении стекло начинает таять раньше. При 40 градусах уже идет горячий воздух, при 80 градусах уже начинает гореть рука на выводах ТЭНа.

Разновидности циркуляционных помп, конструкция

Рассматриваемые приборы похожи на такие же изделия для перекачки воды для иных целей, принцип работы аналогичный, но в данном случае устройство создано с учетом нюансов отопления: под высокие t°, их перепады, а также под характеристики системы, необходимость регулирования напора, скорости в широком диапазоне. Изделие изготовляется под врезку именно на трубы, байпас (часто продается целый узел с ним и кранами), учитывая их специфику.

Помпа мокрого типа:

Сухой тип:

Применяют 2 типа: с мокрым и сухим ротором. Последние более производительные, но реже используются для домашних, бытовых условий, так как шумные, с заметной вибрацией, дороже.

Главный минус всех помп — зависимость от электричества. Если объект с частыми перебоями питания, то ставят резервные аккумуляторы, для нивелирования скачков напряжения рекомендован стабилизатор.

Стандартно для насоса отопления, для всех разновидностей производители предусматривают ступенчатое выставление скоростей: можно подбирать оптимальный режим, контролировать потребление энергии.

Краткое описание недостатков и преимуществ разновидностей следующее. Изделия сухого типа более шумные, создают вибрацию, дорогие, но производительнее, чистота перекачиваемого ресурса не значимая. Мокрые — тихие, дешевле, компактнее, но ограничены по напору, транспортируемое вещество должно быть без примесей.

На рынке есть сдвоенные модели, применяемые для резерва, при аварийных ситуациях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]