Любой ремонт без привлечения специалистов – это хлопотное и неприятное занятие, требующее как финансовых расходов, так и вложения в него времени.
Ремонт биметаллических радиаторов своими руками можно произвести быстро и без проблем при соблюдении трех условий: придерживаться последовательности действий, иметь необходимые для этого инструменты и Суметь самостоятельно определить причину поломки.
Зная, как разобрать биметаллические радиаторы, остальную работу будет проделать несложно. Их можно паять, заклеивать трещины и промывать, как и другие секционные конструкции, например, из чугуна, стали или алюминия.
Виды радиаторов отопления
Батарея выполняет роль устройства для отопления, вмещает 2-3 секции, по которым протекает вода либо жидкость иного рода.
- Изготовлены они по типу колон из металла. Детали радиаторов совмещаются меж собой, используя ниппельную систему.
- На местах стыковки, батареи уплотняются за счёт резиновых прокладок. В высоту они могут занимать от 35 см до 1 м.
Интенсивность работы батарей целиком обусловлена численностью сегментов, и от того насколько обширная площадь тепловой отдачи.
Радиаторы под отопление бывают различных видов и изготавливаются из допущенных материалов. Выпущены батареи их чугуна, алюминия, меди, латуни, есть даже биметаллические варианты.
Выбор отопительного прибора
Подбор осуществляется исходя из следующих факторов:
- этажность и расположение комнаты;
- определяется необходимость запорных и регулирующих элементов;
- материал труб;
- температурный режим системы;
- выбор схемы установки;
- разводка отопительной системы;
- регион проживания.
Кроме того, при выборе нужно учесть габариты батарей. Подсчитав количество секций, можно приступать к установке отопительного прибора. Продавец-консультант, исходя из размеров комнаты, подскажет необходимое количество секций. Однако вы и сами можете выполнить такие расчеты. Если в квартире высота потолков не более 3 м, тогда 1 секция обогреет 2 кв. м. Если в ходе вычислений вы получаете не целое число, округлите его в большую сторону.
Чугунный радиатор
Батареи чугунного вида нередко монтируются в многоэтажных зданиях. Представляют собой мощные и разнообразных габаритов устройства, они не привередливы к качеству текущей по ним жидкости, обладают хорошей теплоотдачей.
- Данному материалу не страшна коррозия, что делает срок его службы очень длительным.
- Обладая большущим весом, чугунные радиаторы отличаются большой теплоёмкостью.
- Те же характеристики затрудняют монтажные процедуры и обслуживание системы.
Среди недостатков этих батарей – быстрый износ уплотнителей, частое разрушение ниппелей приводят к протечкам радиаторов. Порой на стенках батарей создаётся налёт, который во многом снижает её теплоотдачу.
Удаление течи радиатора
Чаще всего батареи отопления могут потечь во время максимального пика нагрузок зимой, когда в них присутствует горячая вода. Начинает подтекать вода на пол.
Отключить батарею для устранения повреждения получится в своём доме. В доме с множеством квартир, способ починки зазора зависит от места нахождения.
Практикуются 2-3 метода, как осуществить ремонт радиаторов отопления в квартире:,
- Устройство из чугуна подтекает на стыке. Для устранения берётся бинт, смазывается эпоксидной смолой и тесно накручивается на участке протекания. Когда бинт высохнет, он получается весьма прочным и его можно покрасить под цвет радиатора.
- Останавливают протекания в батарее на стыках, при помощи произведённых для этой ситуации хомутов, которые можно приобрести в магазине стройматериалов. Этот предмет выглядит, как металлическое кольцо с прорезиненными пластинками, которые зажимаются парой болтов. Хомут накладывается на место утечки и затем завинчиваются болты. В продаже можно найти изделия всяких диаметров и размеров для любых устройств.
- Если невозможно проделать первые два способа, тогда прибегают к накладыванию куска плотной резины, взятой из жгута или камеры от велосипеда. Однако такой хомут может быть лишь временным средством сдерживания, позже понадобится сделать всё основательно.
- Маленькую дырочку в батарее возможно закрыть, применив холодную сварку. Она имеет вид маленьких пластин и ассоциируется с пластилином для детей. Небольшой кусок сварки переминается руками, до появления однородного вещества. Затем её наклеивают к проблемному участку на конструкции. Дырки на чугунных устройствах отлично заклеиваются герметиками на основе порошка или полимеров. Они рассчитаны, чтобы переносить высокие температуры и не выпариваются.
Всем владельцам квартир, чтобы не сделать потоп соседям, советуется держать дома: жгут из резины, эпоксидный клей, хомуты нужного размера, бинт медицинский, холодную сварку к батареям, герметик. После временных мер понадобится проведение основательной наладки.
Как устранить течь батареи отопления: общее руководство к действию
Если течет чугунная батарея, наиболее вероятная причина этого явления – износ изделия. Также необходимо принимать во внимание материалы, из которых были изготовлены прокладки и магистральные трубы, специфику соединения элементов. Специалисты подчеркивают, что примитивное замазывание щелей гипсом является лишь временной мерой, если руководствоваться только ею, велик риск ухудшения проблемы.
Если даже течь крайне мала, не стоит ограничиваться ее локализацией с помощью банки или таза (хотя это должно стать первым шагом), в случае возникновения в сети существенного перепада давления на месте щели образуется пробоина, что чревато полноценным потопом. Даже небольшие капли подразумевают срочное устранение дефекта.
Подтеки возникают либо из-за утраты герметичности стыков, либо вследствие разрушения материала. Особую опасность представляют протечки, которые временами исчезают – в таких условиях обыватели надеются на прикипание материала, что может стать большой ошибкой.
В том случае, если радиатор не пригоден к ремонту, нужно слить из системы теплоноситель и заменить дефектный элемент. Здесь главный шаг – перекрытие потока воды.
Радиаторы изготовленные из алюминия
Радиаторы, выпущенные из алюминиевого сплава под отопление, имеют большую теплоотдачу. Они вмещают маленький резервуар для жидкости в себе. Такие батареи обладают удобством, ведь поставив их получится регулировать температуру в комнате.
Среди симптомов неполадок может быть слабый нагрев таких нагревательных устройств, безвоздушное пространство, проявление разных шумов и всякого стука. К этому можно отнести появление течи на корпусе радиатора или образование налёта в соединительных узлах между деталями целой системы.
В частных домах эти неисправности несложно выявить при пуске системы на максимум. В зданиях, где действует центральное отопление произвести ремонт своими силами не получится, понадобится обратиться за помощью к специалисту управляющей фирмы.
Процесс наладки
Для проведения ремонта алюминиевых радиаторов отопления прибегают к нескольким способам:
- Заменить уплотняющие резинки. Первым делом понадобится вынуть радиатор и разъединить его сегменты. Для удаления протекания в данном приборе на протяжении отопительного периода, потребуется сменить один сегмент или сменить радиатор. Порой это выполнить не представляется возможным, тогда прибегают к холодному свариванию;
- Для заделки маленьких нарушений в радиаторе возможно прибегнуть к припою из алюминия. Это послужит только временным мероприятием, позже потребуется капремонт;
- Надёжно отремонтировать радиатор возможно с помощью аргонной сварки, но она подразумевает особую подготовку. Ремонтируя алюминиевые радиаторы следует запомнить, что материал обладает мягкостью и с ним следует аккуратно обращаться. Если правильным образом подходить к их использованию, то ремонтировать их не придётся;
- Алюминий нельзя паять, тогда чем можно заклеить батарею? Лучше всего для этой цели подойдёт флюс из канифоли с железом. Его положат на прочищенную плоскость радиатора, а затем припой помещается прямо под флюс. Этот скорый ремонт подходит для мелких протеканий.
Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
Чтобы отсоединить радиатор от системы и снять его с места крепления, необходимо выполнить следующее:
- Остановить циркуляцию воды и сбросить давление.
- Если батарея отопления горячая, нужно подождать пока она остынет, а затем отсоединить от системы. Для этого нужно открутить соединительные муфты на входе и выходе.
- Отодвинуть муфту от радиатора по трубе снять устройство с кронштейнов.
- Слить оставшуюся воду и положить изделие на место разборки лицевой стороной вверх.
- Вытянуть и сразу промыть фильтр, чтобы загрязнения на нем не засохли.
Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
На следующем этапе радиатор разбирается на отдельные секции. Чтобы избежать повреждений во время работы, необходимо разобраться в какую сторону нужно крутить ниппель-гайку. Этот элемент представляет собой кольцеобразную гайку с внешней резьбой и пазами внутри с обеих сторон. При этом на одной гайке есть и правая и левая резьба. Если ее откручивать, то соседние секции батареи будут равномерно раздвигаться, а при закручивании – стягиваться.
Обычно производители делают отметки на лицевой стороне заглушек и футорок, которые обозначают направления резьбы. О обозначает правостороннюю резьбу, «S» – левостороннюю. Для точного определения направления движения, рекомендуется взять свободную ниппель-гайку и попробовать наживить ее на резьбу в радиаторе. Определившись, в какую сторону она закручивается, станет понятно, куда вращать ключ, чтобы разъединить секции.
Важно!Если ниппель-гайку крутить не в ту сторону, можно легко сорвать резьбу и на ней и на батарее отопления
Определившись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в радиатор и продвиньте к нужной гайке. Сделать это помогут насечки на инструменте. Когда он будет находиться в пазах, вставьте в отверстие с другой его стороны рычаг. Чтобы сдвинуть гайку с места потребуется приложить усилие. Позовите помощника, чтобы он зафиксировал радиатор на одном месте.
Ремонт биметаллических радиаторов
Когда гайка продвинется на половину оборота, переходите на другую сторону, чтобы открутить вторую, и выполните такие же действия. Убедившись, что обе гайки вращаются без прикладывания большой физической силы, постепенно откручивайте то одну, то другую сторону, продвигаясь на 5-7 мм.
Прокладка между секциями радиатора
После разъединения заберите металлические прокладки, которые были между секциями. Если они находятся в хорошем состоянии, то их можно будет установить назад при сборке, если в плохом, то используйте их в качестве образца для покупки новых. Силиконовые прокладки нужно менять обязательно.
Подробная инструкция
- Вначале подготавливается плоскость радиатора и накладывается на его корпус железный флюс с канифолью.
- С помощью нагретого паяльника нужно потереть повреждённый участок.
- Когда канифоль растечётся по нарушенной плоскости, следует внести припой из свинца и олова с примесями железа.
- Старая краска снимается за счёт особой смывки, обрабатывается шкуркой.
- Батарея выкрашивается краской или термически устойчивой краской.
Когда батарея складывается из сегментов, тогда стоит вначале покрасить промежутки меж секциями. Прибор при обработке остаётся в холодном состоянии.
Основательный ремонт радиатора
Капитальный ремонт радиаторов отопления подразумевает их починку специалистами либо полную замену на новые изделия. Нередко капремонт батарей подразумевает их замену на новые изделия.
Когда возникает такая потребность, тогда можно обратиться в ЖЭК или другую организацию, ответственную за обслуживание дома, а также к посторонней компании.
- Первый вариант позволит заключить договор и даётся гарантия, что ремонт будет проведён качественно.
- Второй вариант не всегда приемлемый тем, что халатный исполнитель возьмёт большие деньги, сделает некачественно и растворится в неизвестном направлении.
Поэтому стоит смотреть отзывы людей, сколько времени компания оказывает услуги, советы клиентов.
Какая цена на ремонт радиатора отопления? Стоимость на упомянутый вид работ колеблется от 1500 рублей до 2300 рублей.
Зачем это нужно
Демонтаж необходим в следующих случаях:
При межсекционных течах чугунной батареи на небольшом расстоянии от подводок. Если секций много, длины радиаторного ключа часто не хватает для того, чтобы добраться до нужной пары ниппелей со стороны глухих пробок. Единственное решение — разбирать радиатор со стороны подводки;
Течь между секций — типичная болезнь чугунных батарей.
- При свищах сгонов на подводках к радиатору. Для замены сгона (на резьбах или сварке) нужно полностью снять отопительный прибор;
- При замене радиаторов на новые (с большей тепловой мощностью или более эстетически привлекательные);
- При восстановлении радиаторов их отжигом;
Забитые окаменевшим илом чугунные секции можно привести в рабочее состояние, прогрев их (например, в костре) и простучав деревянной или резиновой киянкой. Отгоревшая грязь высыпается через коллекторы. Разумеется, после отжига межсекционные прокладки подлежат замене.
При ремонте помещения. Оштукатурить стену или поклеить обои за батареей, согласитесь, довольно проблематично.
Чтобы оклеить обоями подоконную нишу, батарею лучше снять.