Владельцы автомобилей с особой трепетностью относятся к месту его жизни. Конечно, для тех, у кого транспорт лишь средство передвижения, особого значения не имеет, в каких условиях он находится в периоды простоя. В ремонтных целях доступны СТО, шины накачают на заправке, а храниться четырех, или реже, двух колесный друг может и на улице или платной парковке. То ли дело у настоящих любителей транспорта и езды. Они знают о своем автомобиле все. И проблемы, и методы их решения, то, что нравится двигателю по маслам и топливу, и как ведет себя машина при запуске в разную погоду.
Наступает момент, когда у заботливых автовладельцев появляется гараж. Закрытое, и защищающее от непогоды собственное помещение, где машина, а возможно и ее хозяин будут проводить большую часть своего времени.
В сущности, гараж это кроме места хранения транспорта еще и маленькая авто- и/или обычная мастерская, точка встречи друзей или пространство, где можно побыть одному. К сожалению, использовать такое помещение для комфортного присутствия доступно не весь год. Зимой, поздней осенью или ранней весной, в нем холодно. И даже запуск машины составляет определенные проблемы в этот период. Становится гуще масло в двигателе и коробке передач, застывает жидкость в гидроусилителе руля и тормозах. От того то и старт на холоде проходит тяжелее и затрудняется начало движения автомобиля. Кроме того, произвести плановый ремонт или обслуживание техники в периоды непогоды или мороза намного сложнее – температура слишком не комфортная для человеческого организма.
Чтобы убрать названые проблемы из жизни, в гараже монтируют отопление, которое будет нагревать воздух и поверхности в нем. Есть и еще один мало вспоминаемый плюс от постоянного тепла — меньше образовываться конденсат, а значит и повреждений не только стен, но и частей автомобиля или инструментов от излишней влаги.
Собрать гаражное отопление относительно не сложно, только надо вначале учесть все основные и дополнительные факторы по оборудованию подобного плана. Рачительный хозяин обязательно задастся тремя главными вопросами перед самим процессом монтажа тепловой системы: чем и как топить, методы сохранения температуры и уменьшения ее потерь в случаях открытия дверей или калитки.
Список решений первого вопроса весьма велик и включает в себя оборудование, начиная от дровяной печи и заканчивая самодельным электрическим жидкостным отоплением. Кроме этого, ответы на оставшиеся также весьма неоднозначны.
Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать
Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.
Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.
Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение
К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.
Котел на твердом топливе
Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.
Простенькую печь можно обложить кирпичом или камнями, так вы увеличите площадь теплоотдачи
Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.
Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.
Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.
Какие способы отопления для гаража существуют?
Самый экономный способ отопления гаража определяется множеством факторов: доступностью топливного сырья, финансовыми возможностями и удаленностью от основного жилища.
Обогрев машинного пристанища может осуществляться такими приборами:
- передвижное оборудование: тепловые пушки и вентиляторы для нагрева;
Статья по теме:
Тепловая пушка на дизельном топливе. Достоинством подобного оборудования считается мобильность. Ведь их достаточно просто переместить куда вам нужно. Как правильно выбрать данное приспособление, и на что следует обратить внимание читайте в статье.
- инфракрасные обогреватели;
Подобное устройство не распространяет в воздухе вредные продукты сгорания
- электрический котел подходит для просторных помещений; стационарные обогреватели.
Качественное отопительное оборудование имеет важное значение для создания благоприятной обстановки в гаражном помещении.
Преимущества отопления от электричества в гараже
Рекомендуется рассмотреть в качестве самого экономного способа отопление гаража электричеством. У него такие плюсы:
- простота установки и доступность электричества;
- обширный выбор приборов разного типа;
- можно выбрать устройство с подходящей мощностью;
- стремительная теплоотдача.
В качестве отопительных приборов применяются конвекторы
К минусам подобного оборудования относится высокая стоимость. Учитывайте, что качество обогрева зависит от бесперебойной работы электрической сети.
Можете использовать такие способы:
- тепловые пушки представляют собой недорогой вариант, в них воздушные массы после нагрева распространяется под воздействием вентилятора;
- инфракрасное оборудование прогревает поверхности и всевозможные предметы, а они дают тепло. Инфракрасные лучи не причинят вреда покраске машины;
- конвектор прогревается сам и распределяет тепло вокруг. Греет пространство хуже, чем пушка, но тепло держится продолжительно;
- к самым дорогим вариантам относятся инверторные сплит – системы. Они позволяют экономить электричество.
Электрические модели тепловых пушек достаточно быстро обогревают компактные помещения
Полезная информация! Тепловые модели рекомендуются для малогабаритных помещений. Тепловентиляторы и тепловые пушки не только выполняют прогрев, но и помогают произвести просушку колес и дна автомобиля.
Водяное отопление
Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.
При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.
Водяное отопление можно сделать не только от котла, но и от печи
Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.
Отопление на газе
Самым эффективным вариантом считается газовый. Это хорошее решение, в случаях, когда поблизости проходит газовая магистраль. Для установки подобного источника тепла необходимо оформить проектную документацию и получить специальное разрешение. Пользование газом предполагает соблюдение всех мер безопасности. Запрещено использование самодельного устройства, и подключение какого – либо оборудования.
Вариант монтажа газового отопления
С помощью газа можно создать полноценную систему обогрева с котлом и трубами. Также его используют для разного типа обогревателей.
При использовании сжиженного газа, тара для его хранения должна храниться за металлическими стенками
Полезная информация! Как вариант, можете воспользоваться сжиженным газом для конвекторов, инфракрасных нагревателей или для пушек. При использовании газовых горелок и тепловых пушек, не забывайте проветривать.
Твердое топливо – бюджетный вариант
При наличии твердого топлива можно даже сделать конструкцию самодельного отопления в гараже. По характеристикам экономии уголь и дрова превосходят другие варианты. В качестве топлива используются различные отходы от производства, горючие отходы, а также растительные остатки. Такой вариант не зависит от энергетических линий.
Существует огромное разнообразие печей, работающих от этой разновидности топлива
В качестве отопительного прибора можно сделать печь своими руками из листового материала, бочки или из арматуры. Подобный способ отопления более пожароопасный по сравнению с остальными. Необходимо постоянно поддерживать горение. Некоторые приборы отличаются низкой экологичностью.
Так выглядит печь в разрезе
Печка на дровах представлена разными вариантами. Это буржуйка, устройства длительного горения, конструкции из кирпича и пиролизные устройства. Буржуйка прекрасно подходит для малогабаритных помещений, а также она просушивает воздух. Котлы более безопасный вариант. Они могут работать без постоянного присутствия человека.
Оборудование, работающее на отработке
Принцип работы оборудования, работающего на отработке
Помните, что подобные конструкции требуют хорошего ухода. Их нужно очищать от сажи хотя – бы раз в неделю.
Обратите внимание! Для монтажа печи требуется дымоход, высота которого должна быть около 4 метров. Его установка производится под определенным уклоном.
Статья по теме:
Как организовать воздушный обогрев
Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:
- буржуйка на твердом топливе;
- печь – капельница на отработке;
- электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
- газовый конвектор.
Примечание. Мы сознательно не включаем в список отопительные агрегаты, выделяющие продукты горения прямо в помещение, — дизельные печурки типа «Саво», тепловые пушки прямого действия и газовые инфракрасные обогреватели. Просмотрите любой форум автомобильной тематики и убедитесь, что пользователи в отзывах жалуются на головные боли и плохое самочувствие от вдыхания отработанных газов.
Подобные обогреватели выбрасывают продукты сжигания солярки прямо в помещение
Установка печи на дровах и отработке
Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.
Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:
- Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
- Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².
К корпусу печи приварены конвекционные ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие теплоотдачу - В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
- Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.
Варианты обдува дровяной печки вентилятором - Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
- Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.
Проложенная горизонтально дымовая труба позволяет увеличить площадь теплообменной поверхности и улучшить обогрев помещения
Примечание. Расчет площади теплообменной поверхности печки взят из практического опыта нашего эксперта Виталия Дашко. Вычисление корректно для гаражей высотой не более 3 м.
Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.
Совет. Если вы недавно заменили в доме напольный газовый котел, не спешите его выбрасывать. Отвезите старый агрегат в гараж, подключите к дымоходу и топите дровами, нагнетая в порожнюю водяную рубашку воздух с помощью кулера (со стороны нижнего патрубка). Тогда и печь варить не придется.
Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.
Размещение электронагревателей
Первое, что необходимо сделать, — правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1—0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.
Теперь перейдем к рекомендациям:
- Если ваша работа в гараже носит периодический и кратковременный характер, лучше сэкономить и купить переносной тепловентилятор либо инфракрасную панель. Он располагается в нужном месте и прогревает только часть комнаты. Тепловая (она же – электрическая) мощность прибора – 50% от расчетной.
- Старайтесь пользоваться нагревателями, оборудованными турбиной либо вентилятором, чтобы лучше и быстрее распределять тепло.
Подвесной инфракрасный прибор обогревает поверхности, находящиеся в зоне его действия - Рациональное решение для конвекторов и других настенных приборов – поставить несколько малых обогревателей в разных точках вместо одного большого. Тогда гараж прогреется равномерно, а при нужде половина отопителей отключается.
- Не идите на поводу у продавцов, пытающихся подсунуть более дорогой прибор под видом инновационного и высокотехнологичного изделия. КПД всех электрообогревателей одинаков и равен 98—99%, разница – в способе теплоотдачи.
Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о вентиляции гаража — она необходима при сжигании любых видов горючего.
Отопление в гараже от электричества
Любое техническое строение в холодное время нуждается в отоплении. Особенно это актуально для помещений, где хранятся ценные материалы или техника. К таким местам смело можно отнести гараж. Ведь зачастую это не только место стоянки автомобиля, но и мастерская по совместительству. Поэтому на этапе проектирования и строительства, необходимо решить как выгодней и практичней отапливать помещение. К сожалению, это не всегда предусматривается, особенно в городских гаражных кооперативах.
В таких случаях приходится решать какое отопление в гараже выбрать и как его установить. И чем дальше, тем больше сложностей возникает, поэтому мы постараемся дать ответы на наиболее распространенные вопросы об отопительных системах в гараже:
- Особенности отопления технических помещений.
- Как выбрать тип отопления в гараж?
- Электрический обогрев и его виды
Как выбрать гаражный отопительный электрокотел
Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.
Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс
руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.
Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.
Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.
Как рассчитать потребляемую мощность
Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.
Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.
Лучшие марки гаражных электрических котлов
Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.
Требования к установке электрокотла в автогараже
Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ . При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.
Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.
Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.
Отопление в гараже: особенности и подводные камни
Жители городов чаще всего используют гараж не только как место стоянки автомобиля, но и помещение для хранения консервации, мебели (например, во время ремонта) и прочих вещей. Ну и, конечно, для каждого мужчины гараж – это мастерская. Такие многозадачные помещения требуют комфортных условий. Поэтому важно предусмотреть возможность сильнее прогреть помещение, если возникает необходимость провести там значительное время.
Преимущества и недостатки отапливаемого гаража
На первый взгляд, может показаться, что существует множество преимуществ отапливаемого гаража. На практике все не так просто: плюсовая температура воздуха в помещении является не достоинством, а необходимостью. Рассмотрим несколько главных причин, из-за которых так важно отапливать гараж.
- Предотвращение возникновения конденсата
Все-таки главное назначение гаража – стоянка транспортного средства. Все автомобилисты знают, что машина должна храниться не просто в тепле, а при определенных условиях. Наиболее приемлемая температура для гаражного помещения +5°C. В таких условиях разница между температурой внешней среды и помещения минимизирована, что, при условии хорошей вентиляции, позволяет предотвратить образование конденсата. Сырость вредит и помещению и автомобилю, а при длительном хранении в неправильных условиях кузов машины может начать ржаветь.
- Исправность систем автомобиля
При низких температурах, масло в автомобиле становится вязким, что усложняет запуск холодного двигателя. Это создает определенные проблемы для водителя и негативно сказывается на транспортном средстве. Помимо этого, при длительном воздействии холода, снижается эластичность каучуковых и резиновых элементов, в результате чего они приходят в негодность.
Без сомнений, отапливаемый гараж – это комфортно. Помимо того, что в машину приятно садиться (ведь она сохраняет оптимальную температуру), перестают заедать замки и двигатель заводится с первого раза. Еще одним важным достоинством является возможность комфортного времяпровождения в гараже. Это очень актуально, когда вы решили произвести ремонт транспорта своими руками или заняться чем-либо еще.
Помимо множества преимуществ, у отапливаемого гаража есть свои недостатки. Мы коротко перечислим трудности, которые могут возникнуть в связи с обогревом технического помещения.
- На обогрев тратится довольно много ресурсов, которые, в свою очередь, стоят немалых денег. Поэтому следует быть готовым, что в отопительный сезон, счет за отопление будет круглее, чем обычно.
- Для того, чтоб произвести установку системы отопления вам понадобится 1000 и еще 1 предмет. Особенно если у вас нет базового набора инструментов. Система отопления, материалы и другие расходники тоже стоят недешево.
- С появлением в вашем гараже отопления, помещение можно отнести к разряду опасных. Конечно, во многом это зависит от типа отопления, который вы используете, но риски однозначно повышаются.
Несмотря на недостатки, каждый автолюбитель энтузиаст знает, что преимуществ у теплого гаража все-таки больше и они существеннее. Поэтому, пора поговорить о том какое отопление можно установить в гараже.
Преимущества и недостатки
Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:
- равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
- экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
- достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
- разнообразие систем отопления для пола.
Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:
- распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
- проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.
Типы отопления в гараже
Отопление гаража может быть реализовано множеством способом. Расскажем немного о каждом из них.
1. Твердотопливное отопление
Такой вид отопления довольно популярен в обогреве технических помещений. Он хорош тем, что стоимость теплоресурсов невысокая, а значит есть возможность сэкономить. К тому же современные печи имеют КПД 70% и имеют вполне приятные эстетический вид. Существенным недостатком является необходимость поддержания температуры вручную, об автономности здесь нет и речи, что не всегда удобно. Отопление твердым топливом является одним из самых опасных видов обогрева.
2. Газовое отопление
Отопление гаража газовым котлом уместно только тогда, когда он находится на участке с уже проведенными газовыми коммуникациями. Тогда подключение и монтаж не составят большой проблемы. Но тем не менее стоимость оборудования довольно высока, поэтому такой вид обогрева используется отнюдь не часто.
3. Электрическое отопление
Электрический обогрев гаража возможен от конвектора, инфракрасных излучателей и пленки. Несмотря на то, что отопление от электричества довольно дорогостоящее, в плане комфорта оно опережает другие виды отопительных систем. Это связано с высоким уровнем автоматизации и минимальной потребностью в контроле.
Можно ли назвать отопление на солярке и отработке экономичным
Если получать их совершенно бесплатно, то можно отапливать помещение любого формата и, в том числе, гараж просто и без вложения больших средств. Это экономичное отопление лучше всего нагонит необходимую температуру в кратчайшие сроки и сможет обогревать помещение на протяжении длительного времени.
Крайне редко для обогрева гаража используется солярка, поскольку это не совсем практично
Далеко не редкость то, что у людей есть доступ к таким материалам, как:
Для того чтобы использовать такое топливо, можно использовать собственноручно созданные агрегаты, но только в том случае, если у них есть подвод для вывода продуктов сгорания наружу. Конструкция должна быть подключена в соответствии с требованиями пожарной безопасности, чтобы снизить вероятность возгорания до минимума.
Гараж, отапливаемый таким способом, будет очень комфортным и приятным для пребывания, а расположить своеобразные котлы нужно так, чтобы вокруг был размещены металлические или асбестовые листы.
Желательно, для сохранения безопасности, использовать именно те котлы, которые уже готовы к эксплуатации и требуется только подключение, так как они соответствуют всем необходимым стандартом и исключен тот момент, что обогреватель станет причиной пожара или же более серьезных последствий.
Конструкция для обогрева обязательно должна быть со специальной емкостью под масло, которую можно сделать из газового баллона или других изделий подобного вида. Длина вывода продуктов сгорания в дымоход должна составлять как минимум 1 м и иметь диаметр в 15 см. Дымоходы лучше всего устанавливать прямого вида, чтобы повысить уровень теплоотдачи. Масло заливают в бак на 3/4, а поджигание проводится посредством поддувала. Как правило, не происходит полного сгорания масла и не возникает дым. Масло должно быть обязательно без примесей и воды. Данное отопления может быть водяное и, такие отопители работают на тосоле.
Электрический обогрев гаража: виды и особенности
Как уже было сказано, отопление гаража электричеством – один из самых удобных, пусть и неэкономных способов обогрева. В связи с этим популярность такого метода растет: на рынке заметно увеличивается количество электрических отопительных систем. Рассмотрим наиболее популярные виды электрического обогрева в гараже.
Тепловые пушки
Тепловая пушка по факту является большим феном. Такой обогрев является самым экономным способом, среди электрических приборов.
Из преимуществ тепловых пушек можно отметить:
- мобильность;
- компактность;
- простота в использовании;
- невысокая стоимость;
- быстрый нагрев помещения;
- возможность регулировки интенсивности обогрева;
- автоматизация (прибор может выключаться через установленное время).
Недостатки обогрева тепловыми пушками:
- устройство пересушивает воздух;
- обогрев неравномерный;
- шумит во время работы.
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что тепловая пушка – это весьма эффективный и недорогой вариант.
Конвектор – это надежный и эффективный вариант для обогрева. Принцип его работы схож с тепловой пушкой, но воздух перемещается не под напором, а согласно физическим законам: снизу заходит холодный, нагревается и выходит теплым. Такая система и получила название конвекции, она обеспечивает более равномерный нагрев.
Преимущества конвекторного обогрева:
- удобная эксплуатация;
- простой монтаж;
- высокий уровень автоматизации (устройство имеет 5 или более режимов и автоматически выключается когда температура достигла нужного показателя, если воздух снова остыл, конвектор включается и продолжает обогрев);
- безопасность;
- бесшумная работа;
- эстетически приятный вид.
Недостатки обогрева конвектором:
- высокая стоимость самого устройства;
- при регулярной работе – огромный расход электроэнергии.
Конвектор является наиболее удобным и практичным способом обогрева гаража электричеством. Такая система позволяет быстро, безопасно и автоматизировано прогреть помещение и поддерживать в нем нужную температуру.
Инфракрасные обогреватели
Принцип работы инфракрасных обогревателей существенно отличается от тех видов электроотопления, что мы уже рассмотрели. Заключается он в следующем: лучи производимые прибором, нагревают предметы на которые он направлен. За счет отдачи тепла от предметов и происходит обогрев помещения.
Инфракрасные обогреватели имеют следующие преимущества:
- удобное использование;
- простая установка;
- долговечность;
- множество модификаций (есть из чего выбрать под свои запросы).
Недостатки ИК-обогревателей:
- неравномерный обогрев;
- нагрев поверхностей;
- повышенная пожарная опасность.
Инфракрасные обогреватели незаменимы, когда вы работаете преимущественно в одной зоне помещения. Они не потребляют слишком много энергии, поэтому их можно смело назвать экономичными.
Газ
По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:
- оформление проектной и разрешительной документации;
- оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
- расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
- затраты на регламентные работы по котлу;
- возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.
Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.
Особенности газового отопления:
- преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
- недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.
Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.
Электрокотел
Отопление с помощью электрокотла – это наиболее эффективный способ отопления в гараже. Принцип его работы заключается в следующем: котел нагревает теплоноситель, который циркулирует в трубах и батареях. Последние, в свою очередь, отдают тепло помещению.
Плюсы использования электрокотла:
- долговечность;
- стабильность температуры;
- удобство в эксплуатации;
- автоматизация;
- небольшое потребление электроэнергии.
Минусы электрокотла:
- трудоемкая и дорогостоящая установка;
- необходимость контроля давления в трубах.
Электрокотел используют в тех случаях, когда планируют постоянное отопление помещения. Несмотря на стоимость оборудования, такая система отличается долговечностью, безопасностью и стабильностью работы.
Электрические обогреватели занимают немного места и просты в установке и эксплуатации. В большинстве они являются надежными и долговечными приборами, которые идеально подойдут для отопления такого помещения, как гараж. К тому же электрический обогрев гораздо безопаснее чем твердотопливный или газовый.
Принцип функционирования и устройство
Отопительные приборы описанного типа состоят из металлического корпуса, в который встраиваются трубчатые нагревательные элементы. Они управляются с помощью термостата. Каждый из нагревательных элементов представляет собой проводник высокого сопротивления, который помещен в керамическую оболочку. Корпус проводника является герметичным и выполненным из стали или алюминия. Такая конструкция позволяет внушительно увеличить площадь взаимодействия с воздухом, обеспечивая нагрев. Температура элемента может изменяться в пределах от 60 до 100 градусов. Перед тем как сделать отопление в гараже, вы должны ознакомиться с принципом работы конвектора. После включения начинается разогрев ТЭНов. По физическим законам воздух, температура которого понижается, начинает опускаться вниз. Он попадает через нижнюю решетку в конструкцию и проходит сквозь нагревательные элементы. Это позволяет получить постоянное движение воздуха. Процесс многократного курсирования воздуха позволяет создать комфортный микроклимат в гараже. Если есть необходимость, то можно задействовать вентиляторы, с помощью которых естественная конвекция будет ускорена. Если вы задумались о том, как сделать отопление в гараже, то должны помнить, что конвекторы ввиду их конструктивных особенностей имеют один главный недостаток, который выражен в неравномерном прогреве воздуха. Таким образом, температура у поверхности пола остается ниже по сравнению с той, что держится у потолка. Однако стоит отметить, что данный недостаток свойственен водяному отоплению. В качестве еще одного дополнительного минуса можно выделить подъем пыли, что происходит в процессе циркуляция потоков. Для того чтобы максимально исключить данный недостаток, следует выбирать более современные конвекторы, которые лишены данных особенностей.
Особенности отопления гаража
Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:
- протапливание помещения — периодическое;
- здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
- температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.
Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.
Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:
- сколько времени вы проводите в гараже?
- насколько тяжелый труд вы там выполняете?
- есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
- какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
- Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.
Замечание про утепление
Итак, первое, что учитывается — стены и расположение гаража. Если коробка собрана из тонких листов металла или кирпича в один ряд, в ней нет утеплителя и находится она в стороне от жилищного фонда, то отапливая ее, можно попросту «вылететь в трубу» финансово, как в прямом, так и переносном смысле. Переходя сразу в практическую плоскость — требуется защитить от потери температур стены и потолок. Для технических помещений, к которым относится и гараж, хорошо подходят пенопластовые плиты, минеральная вата, современные жидкий утеплитель, вспененный полиэтилен, экструдированный полистирол.
Конечно, расписывать укладку каждого отдельного вида на поверхность стен или потолка выходит за рамки статьи. Но, вот жизненный совет на эту тему можно дать: чтобы уменьшить расходы на утепление у владельца гаража, ему стоит обратить внимание на упаковку продукции, выбрасываемую многими промтоварными магазинами. Зачастую в ней находится пенопластовые вставки. Договорившись с хозяевами торговой точки, или попросту периодически объезжая рядом расположенные мусорные контейнеры и забирая пенопласт, можно достаточно быстро собрать нужное его количество для утепления стен и потолка гаража. Причем он достанется бесплатно.
Основой любого вида утепления будет создание узенького деревянного или металлического каркаса внутри коробки, а по возможности и снаружи ее (многие удерживающие тепло материалы малочувствительны к влажности). В ячейки конструкции помещается вначале тонким слоем полиэтилен, — чтобы изолировать утеплитель от стены, затем сам термо-материал. Сверху протягивается еще один слой пленки на который уже и производится верхняя финальная зашивка. Последняя делается в зависимости от расположения утеплителя — улица или помещение. Снаружи применяются тонкие листы жести, дерево или сайдинг, внутри ДВП, ДСП, штукатурка или любой другой материал.
Утепление крыши ничем практически не отличается от аналогичного процесса для стен — такая же обрешетка, утеплитель, влагозащита и наружное покрытие.
Теперь, что касается ворот. Конечно, нужно подумать и об их изоляции. Выполняется она классически или пенопластом, закрепляемым прямо поверху или минеральной ватой в наваренном на ворота железном мини-каркасе. Конечно все это выполняется в случаях, когда поверхности сделаны из металла. В остальных — действуют согласно собственного разумения.
Если есть отдельные двери, с ними проводят аналогичные действия — или полностью заменяют на утепленные или делают двойными. Нужно обратить внимание и на окна — если они присутствуют, то следует решить вопрос их обмена на утепленные.
Хорошим методом изоляции послужат и плотные занавеси внутри помещения перед дверьми и воротами. В опущенном до низу состоянии они создадут еще одну тепловую прослойку между улицей и пространством гаража.
Маленькое примечание: проводя процедуры утепления и запечатывания помещения, не стоит забывать и о том, что это гараж, где находится автомобиль, который при запущенном двигателе выделяет смертельный угарный газ и CO2. Вентиляция и возможность проветривания — обязательны!
Да, после проведенных процедур свободное место немного уменьшиться. Но! Экономия тепла и топлива достигает такого размера, что за туже сумму можно было бы купить второй гараж, если брать за исходное траты на отопление не защищенного от потерь помещения.
Чем отопить гараж?
Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.
Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.
Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:
- воздушный обогрев;
- водяная система отопления.
Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.
Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:
- Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
- Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения.
- Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа). Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой.
- Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом. Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня.
- Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.
Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.
Система водяного отопления
Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.
В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.
Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.
Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.
Контур на тосоле
Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.
С таким содержимым отопительный контур в гараже не разорвет даже в сильный мороз
К сведению! Тосол – ядовитая жидкость, об этом нужно помнить. Он может вызвать ожоги кожи и слизистой, и последствия его воздействия на организм человека могут быть катастрофическими. Особенно он опасен в нагретом виде.
Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.
Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.
Отопление в гараже от электричества
Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.
Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.
Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.
Как снизить теплопотери и не разориться?
Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.
Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции. Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.
Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкой – плитами МДФ, ДСП или фанерой
Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.
Это интересно: Электрические печи для сауны и бани
Выбор котла
В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:
Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.
Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с незамерзайкой. Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.
Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.
Тепловентилятор
Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд
Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.
Достоинства тепловентилятора:
- экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
- удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
- небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
- возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
- быстрый прогрев помещения;
- оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
- возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
- невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
- простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.
Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:
- сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
- наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
- обусловленная работой вентилятора шумность;
- повышенное потребление электроэнергии.
Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.
Дрова и отработанное масло
В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.
Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.
Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.
Как самодельные, так заводские печи любят выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.
Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.
Выгодность теплоснабжения от сети
Если вы все таки захотели осуществить теплоснабжение гаража электротоком, самый экономный способ вами в первую очередь обязан быть рассмотрен. Потребление электричества дает возможность приобрести очень много хороших качеств, а конкретно долговечность и высокий КПД, эксплуатационное удобство, легкость установочного процесса приборов, а еще нет потребности обслуживания. Стоит отметить, что потребление электричества выделяется безопасностью, работать приборы будут тихо и не станут выделять пыли. Любой из них легко можно сменить, как и составляющие оборудования. Хозяин гаража не будет обязан получать разрешение на проведение процесса установки системы.
Если вас захватило теплоснабжение гаража электротоком, самый экономный способ вас наверное также заинтересует. В качестве одного из главных минусов аналогичного подхода можно именовать большую цену электрической энергии. Однако можно организовать теплоснабжение электротоком, если установить термостат, который станет отключать систему в тот момент, когда температура окружающей среды достигнет конкретной метки.
Подготовка помещения
До обустройства отопительной системы гараж предварительно подготавливают. Для этого потребуется:
- Смонтировать теплоизоляцию. Самый дешевый вариант – это утепление фасадным пенопластом. Но лучше использовать минеральноватные плиты (негорючий материал, не способствует распространению открытого огня). Монтировать следует снаружи, закрывая утеплитель декоративной отделкой (сайдинг, вагонка, обшивка древесными плитами). Не следует упускать из внимания и крышу, её утеплить можно также с помощью базальтовых плит или слоя опилок (закрытых в древесный или металлический короб, чтобы минимизировать вероятность возгорания).
Монтаж теплоизоляции позволит снизить потерю тепла до 60%. Расход топлива (или электричества) снизится аналогично - Смонтировать вентиляционную систему. Даже обогрев электричеством без нормального воздухообмена приведет к скапливанию чадного и углекислого газов. Вдыхание их в течение 2 – 3 минут неминуемо приведет к потере сознания.
- Подготовить место под установку обогревающего прибора. Это должна быть площадка хотя бы 1 на 1 метр, где поблизости не будет горючих материалов.
- Установить качественные ворота, двери. Главное – минимизировать возможные теплопотери. Гараж отапливается не регулярно, нагрев чаще всего требуется «срочный» (в максимально сжатый срок).
- Установить систему пожарной безопасности. Достаточно даже датчиков для дыма. Но их придется временно отключать при прогреве авто. Идеальный вариант – это автономная система пожаротушения.
И уже после выполнения вышеуказанных рекомендаций имеет смысл заниматься обустройством отопления.
Простейшая схема обустройства естественной вентиляции. В качестве воздуховодов с целью экономии можно использовать гофрированные алюминиевые трубы
Ориентировочные расчеты
- Определяется вся площадь гаража, кол-во этажей, высчитываются потери тепла отдельно для любого из помещений (практика показывает, что при условиях достаточной тепловой изоляции на 10 метров квадратных площади должно приходиться около 800 Вт мощности).
- Определяется идеальная разновидность нагревателя, чтобы его мощность полностью компенсировала все утечки энергии.
- делаются расчёты воздушных каналов, чтобы диаметры каналов соответствовали продуктивности вентилятора, отсутствовали препятствия, которые способны сделать слабее поток или поменять подходящий вектор его движения.
Популярные экономичные печи для гаража: краткий обзор
Для удобства читателя рассмотрим печи для гаража с их некоторыми техническими характеристиками и средней стоимостью (по состоянию на февраль 2022 года) в табличной форме.
Модель | Мощность, кВт | Отапливаемый объём, м3 | Вес, кг | Стоимость, руб. |
TMF Золушка 2016 Лайт | 4 | 50 | 20 | 5600 |
Везувий АОГТ 100 | 6 | 100 | 50 | 8200 |
Варвара Домовой | 5 | 60 | 50 | 4800 |
Breneran АОТ-06/00 | 6 | 100 | 55 | 9300 |
TMF Огонь-батарея 5 | 6 | 100 | 42 | 12000 |
Печка «Домовой» − довольно мощная и недорогая
Глядя на данные, можно понять, что стоимость печей для гаража не так уж и высока. А значит, решение о приобретении таких агрегатов нужно принимать исходя из цены древесного топлива.
Но отопление может быть не только воздушным, но и водяным, с использованием теплоносителя. Рассмотрим варианты изготовления различных систем подробнее.
Что необходимо знать в начале установки отопительные системы
В роли единственного препятствия к процессу установки оборудования для отопления, которое не прекращает работу от сети, необходимо выделить малую мощность линии. Заранее необходимо сделать подходящие расчеты. В среднем на обогрев помещения, площадь которого равна 10 метрам квадратным, уходить будет один киловатт мощности в час. Электроотопление гаража, площадь которого равна 150 метрам квадратным, будет предполагать 150 киловатт. Теплоснабжение в гараже от сети может понадобится осуществить, и если речь идет об устаревшей линии электропередач, при сказанных показателях система может поломаться. Главное предусмотреть и тот момент, что кроме радиаторов будут работать иные устройства, которые потребляют конкретную мощность. Это указывает на необходимость того, что следует добавить около 5 киловатт в час к заданной расчетной мощности.