Самодельный обогреватель для гаража: как сделать прибор своими руками


Усовершенствование самодельного обогревателя

Если подобную конструкцию масляного обогревателя планируется использовать в другом месте, например, на даче, то в нее придется внести некоторые изменения. Они коснутся только электрической части. Дело в том, что в гараже вы находитесь временно, а на даче, по сравнению с гаражом – постоянно. Поэтому к температуре помещения требования будут разными.
Чтобы достигнуть комфортных условий обогрева дачного домика, электросхема обогревателя должна быть немного изменена. Для этого в цепь ТЭНа вводится реле, которое будет управлять нагревом элемента, поддерживать заданную температуру теплоносителя. И снова свою положительную роль может сыграть старый электроутюг, точнее его биметаллическая пластинка. В утюге она служила регулятором его нагрева, здесь ее назначение будет таким же – поддерживать заданную температуру масла. Помимо прямого будет и дополнительный эффект – экономия электроэнергии. Зависимость прямая – чем ниже температура, тем меньше расходуется электроэнергии.

Биметаллическая пластина утюга

Самодельный сконструированный масляный обогреватель полностью заменяет покупной, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Это, во-первых, изготовление по нужным размерам. Во-вторых, ощутимая экономия материальных средств

Немаловажное значение будет иметь тот факт, что гараж немного очистится от ненужного хлама (трубы, обрезки уголка, профиля), из которого будет сделана полезная и необходимая вещь

На видео показано изготовление немного другой модели масляного обогревателя.

Редко кто при строительстве гаража предусматривает возможность отопления. Поэтому в процессе эксплуатации помещения приходится обогреваться самостоятельно. Согласитесь, покупать нагревательные приборы для периодического пользования иногда затратно и нецелесообразно.

Некоторые умельцы делают агрегат собственноручно, используя недорогие материалы. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя наиболее популярными решениями по организации индивидуального отопления.

Перед тем, как изготовить самодельный обогреватель для гаража, необходимо понять принцип работы каждого агрегата, его устройство и изучить порядок сборки.

Буржуйка на дровах

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.

В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.

Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.

Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.

Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.

Теплообменник можно изготовить из тонких труб.

Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.

Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.

Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!

Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.

Греющие кабели

Прокладка теплого пола в гараже не всегда целесообразна, но в одной ситуации такая конструкция будет более чем оправданной. Речь идет о запуске автомобиля в холодное время – зачастую с этим связана масса проблем, а наличие греющего кабеля существенно упростит задачу. К тому же, можно проложить кабель только под автомобилем и включать его только при проблемах с запуском двигателя.

Машину нужно предварительно накрыть чехлом, который закроет ее полностью – это позволит сконцентрировать тепловую энергию в одной зоне. Воздух не будет перемещаться в сам гараж, поэтому уровень тепловых потерь сведется к минимуму. Такая методика позволит быстро прогреть автомобиль даже при серьезном морозе.

Автономное обогревательное устройство

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

  1. Металлическую банку. Ею может быть банка из-под кофе. Ее высота и диаметр должны равняться 20 и 10 см соответственно. Эти величины могут отклоняться в большую или меньшую сторону. Изготовленную из пластмассы, картона или любого другого материала банку использовать не стоит. Это потому, что они плохо проводят тепло.
  2. Кронштейн. Он может представлять собой П-образную деталь детского металлического конструктора.
  3. Байонетный патрон.
  4. Автомобильную лампу от стоп-сигнала. Она рассчитана на напряжение 12 вольт. Ее мощность равна 25 Вт.
  5. Предохранитель на 2 А.
  6. Втулку из изолирующего материала.
  7. Кабель. Площадь поперечного сечения одного провода должна превышать 1 мм².

Последовательность изготовления автономного обогревателя

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

  1. Сверлят в боковой стенке банки 20-30 отверстий. Их диаметр должен равняться 3 мм.
  2. Делают отверстие в дне банки. Его сверлят в центре дна. Диаметр должен равняться диаметру болта, которым будет фиксироваться кронштейн.
  3. Фиксируют кронштейн на дне банки.
  4. На верхней части кронштейна закрепляют патрон. Этот элемент должен находиться так, чтобы лампа не касалась стенок емкости.
  5. В боковой стенке банки на уровне верха кронштейна сверлят такую дырку, чтобы в ней поместилась втулка для кабеля.
  6. В это отверстие вставляют втулку и проталкивают через нее электрический провод, по которому будет идти ток напряжением 12 вольт. Кабель подключат к патрону.
  7. Вкручивают лампу и закрывают банку крышкой.
  8. В разрыв кабеля включают предохранитель.

Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.

Инфракрасные обогреватели и их особенности

В основе работы инфракрасных обогревателей лежит принцип волнового излучения, за счет которого прогреваются расположенные на пути лучей объекты и поверхности. В этом и заключается ключевое отличие инфракрасных устройств от остальных видов обогревателей, которые в первую очередь прогревают именно воздух.

Основным элементом рассматриваемого типа обогревателей является излучатель. В бытовых устройствах рабочая температура излучателя может достигать 600 градусов. Помимо электрических ИК обогревателей, существуют еще и газовые устройства, но использовать их в помещениях без хорошей вентиляции (а большинство гаражей подходят под это определение) запрещено.

Существуют следующие виды инфракрасных излучателей:

Металлические. Низкотемпературные ТЭНы из нержавеющей стали, оснащенные алюминиевыми излучающими пластинами, являются самыми простыми и надежными элементами из существующих. При нагреве и остывании такие устройства слегка потрескивают.

Керамические. Данные излучатели состоят из керамической панели, которая нагревается посредством металлической спирали. Подобные устройства отличаются сравнительно низким КПД.

Микатермические. Пластина излучателя данного типа покрывается слюдой и разогревается до температуры в 60 градусов. Устройства с микатермическими излучателями обходятся дороже двух предыдущих вариантов.

Кварцевые. Нагревательным элементом служит вольфрамовая нить, герметично закрытая в вакуумной трубке, выполненной из кварцевого стекла

С такими устройствами нужно обращаться осторожно ввиду их хрупкости.

Галогеновые. Такой излучатель конструктивно похож на кварцевый, но в трубке находится инертный газ

Нить разогревается до более высокой температуры и светится в процессе нагрева.

Карбоновые. Еще один представитель ламповых излучателей. В вакуумной кварцевой трубке находится углеродная нить, за счет которой обеспечивается максимальный КПД по сравнению с галогеновыми и кварцевыми устройствами. Стоимость карбоновых излучателей наиболее высокая по сравнению с аналогами.

В гаражах обычно используются ИК обогреватели с алюминиевыми излучателями – они и дешевле, и надежнее, и гораздо прочнее, что немаловажно при эксплуатации устройства в гараже. Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов

При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени

Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов. При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени.

Выбирая обогреватель с пластинчатым излучателем, нужно обязательно узнать, какова толщина анодного слоя – для нормальной и длительной работы устройства этот показатель должен превышать 25 микрон. ТЭН должен располагаться в нержавеющем корпусе, который не будет ржаветь при высокой влажности в помещении.

Инфракрасные обогреватели для гаража имеют следующий ряд достоинств:

  • Возможность равномерного прогрева всего помещения или создания локального обогрева в конкретной зоне;
  • Возможность прогрева любого участка гаража, включая даже самые труднодоступные.

Распространенные виды

Широко используются устройства принудительного воздушного нагрева. Тепловая энергия в них создается за счет сгорания солярки. Это тепло идет на нагрев металлического или керамического элемента, а при включении вентилятора начинает циркулировать теплый воздух и прогреваться помещение. Их лучше всего использовать в больших помещениях, без притока воздуха и сквозняков. Такие нагреватели весьма эффективны и стоят недорого.

Инфракрасные дизельные обогреватели. Инфракрасное излучение аналогично солнечному, оно прогревает в первую очередь предметы и людей, а затем уже воздух. Также устроены и инфракрасные обогреватели на солярке

Важное достоинство такого типа отопления — это мгновенный нагрев близко расположенных к нему предметов. Приборы хорошо подойдут для помещений со сквозняками

В связи с тем, что дизельное топливо полностью сгорает, такие приборы не нуждаются в дымоотведении. Их часто устанавливают на открытом воздухе и в уличных кафе. Минусом таких источников тепла является неспособность прогреть большие помещения.

Котлы отопления на солярке работают по тому же принципу, что и турбированные газовые приборы. Их сходство еще и в легком управлении с помощью электроники в автоматическом режиме.

Очень популярны на рынке компактные приборы – своего рода буржуйки с вентилятором. Они бывают 2-х видов:

  • с прямым нагревом (без дымохода);
  • с косвенным нагревом.

Принцип работы буржуйки с косвенным нагревом очень прост. Жидкое топливо попадает в камеру сгорания, где сжигается благодаря воздуху, подаваемому вентилятором. Проходя теплообменник, теплый воздух устремляется в комнату, отапливая ее по всей площади. Такое нагревательное устройство очень часто используется в гаражах. Конструкция отопительных приборов позволяет: контролировать расходуемое топливо и регулировать температуру.

Устройство и особенности конвекторных обогревателей

Конвекция – это рабочий принцип, при котором отопление происходит за счет разной плотности холодного и нагретого воздуха. Холодный воздух, находящийся снизу, поступает в обогреватель сквозь специальные отверстия, нагревается, его удельный вес становится меньше, и прогретый воздух выходит через отверстия, расположенные в верхней части устройства.

В отопительных конвекторах все происходит в точном соответствии с этим принципом – т.е. воздух движется естественным образом, нагреваясь во внутренней части обогревателя. Повышение интенсивности забора холодного воздуха существенно повышает теплоотдачу конвектора.

Обычно конвекционные обогреватели устанавливаются на стены – это позволяет устройству забирать воздух снизу и выдавать тепло через верхнюю панель. Отверстия, имеющиеся в верхней части конвектора, оснащаются специальными элементами, которые позволяют регулировать направление движения разогретого воздуха.

Существует несколько видов конвекторов:

  1. Электрические. Отличаются простотой монтажа и эксплуатации.
  2. Газовые. Основной отличительной особенностью данных устройств является высокая мощность. При установке газовых обогревателей нужно обеспечить качественный дымоход для подачи воздуха и отвода продуктов горения. В небольших помещениях можно использовать только устройства с закрытой камерой сгорания.
  3. Водяные.

Среди достоинств конвекторных обогревателей стоит отметить:

  • Невысокую температуру устройства, благодаря чему вероятность ожога при контакте с ним исключается;
  • Предельная степень пожарной безопасности электрических устройств;
  • Простота конструкции и минимальная вероятность поломки.

Переносной обогреватель из плитки

Малогабаритные комнаты, гараж, теплицу, палатку удобно обогревать переносным настольным газовым обогревателем. Такое устройство конструируется из четырёхугольной плоской плитки, оснащенной металлической решеткой.

Сбор данного устройства подразумевает присоединение части газовой плитки к металлическому кожуху. За счет установленной камеры сгорания происходит нагрев воздуха до нужной температуры, а несколько или один вентилятор обеспечивают подачу теплого воздуха и его циркуляцию по помещению. Сборка такого устройства состоит из нескольких этапов и не требует особых технических знаний.

Газовый обогреватель, сделанный по данной схеме, более мощный, чем предыдущий вариант. С помощью такого устройства можно будет отапливать небольшие помещения даже зимой

Первый этап — это работа с измерительными инструментами. Нужно с помощью линейки или рулетки снять точные замеры с четырехугольной плитки. Это потребуется для определения параметров корпуса обогревателя. После проведения замеров нужно вырезать с помощью ножниц заготовки из жестяного листа. Далее заготовки скрепляются при помощи клепок в кожух.

Затем кожух фиксируется планками-зацепами на плитке. Для того чтобы его можно было быстро снимать и монтировать обратно, нужно сделать подвижную планку. Такую планку легко изготовить с помощью небольшой пружины, которую подсоединяют к подъемному рычажку.

Благодаря такому решению в будущем можно будет с легкостью снимать кожух для очистки или транспортировки. Рассматриваемая самодельная схема предполагает наличие специальной вентиляционной системы. Чтобы ее установить потребуется банальный вентилятор без каких-либо дополнительных сложных устройств или материалов.

Вместо плитки можно также приобрести керамическую инфракрасную горелку. Система инфракрасного обогревания предусматривает распространение тепла схожее с солнечным излучением. Такое отопление греет не воздух, а объекты, которые затем излучают тепло

Для установки вентиляции подойдет мелкий вентилятор от любого домашнего устройства. Для подгонки под размеры можно воспользоваться ножницами. Подрезка и придание нужной формы, размера лопастям вентилятора занимает около получаса. После проведения данных действий нужно установить готовый вентилятор сзади корпуса обогревателя, чтобы внутри корпуса была тяга.

Также нужно установить металлическую камеру сгорания. Корпус камеры сгорания нужно усеять множеством мелких отверстий. Их можно сделать с помощью электродрели и сверла по металлу или с помощью молотка и гвоздя. Отверстия должны быть на небольшом расстоянии друг от друга.

Еще необходимо докупить резиновый шланг с переходником для подсоединения плоской плитки к газовой трубе или газовому баллону. Установленный сзади кожуха вентилятор обеспечивает подачу и распространение теплого воздуха по достаточно широкому диапазону в обогреваемом пространстве.


Через шланг газ поступает к горелке. Горелка сжигает ресурс и нагревает тепловой излучатель, который отдает тепловую энергию помещению. Ночью такой обогреватель освещает вокруг себя небольшую территорию

Такой самодельный газовый обогреватель хорошо справляется с задачей обогрева помещения не только в осенне-весенний период, но даже и в зимнюю пору. Также такое устройство экономично расходует газ и имеет высокий коэффициент полезного действия.

Что потребуется для изготовления обогревателя

В каждом гараже можно найти массу полезных вещей, которые на первый взгляд, казалось бы, не представляют особой ценности, но в руках мастеровитого хозяина они могут превратиться в полезные приспособления или приборы. По своей конструкции самодельный обогреватель напоминает заводские аналоги, где принцип работы основан на том, что греющий элемент, в данном случае – это нихромовая спираль, герметично запаивается между листами стеклотекстолита, в результате чего лист нагревается и нагревает окружающий воздух.

Для изготовления самодельного обогревателя потребуется:

Нагревательный элемент из нихромовой проволоки

  • Стеклотекстолит.
  • Клей Монолит.
  • Нихромовая проволока.
  • Электрический провод.
  • Металлические заклепки.
  • Электродрель.
  • Спички.

Стеклотекстолита потребуется два листа, каждый размером 50х50 см и толщиной не более 1,5см. Хотя размеры могут быть различными, но листы должны быть одинаковыми по толщине и геометрическим размерам. Гаражный обогреватель может быть квадратной или прямоугольной формы, но периметр его сторон не должен быть больше двух метров.

Детали из стеклотекстолита необходимы для закрепления основного греющего элемента в нашем самодельном устройстве – нихромовой спирали, которая изготавливается из 24 м п. проволоки. Два куска электропровода длиной, исходя из места расположения обогревателя и электрической розетки. Металлические заклепки можно заменить болтами с гайками.

Для подобной модели самодельного обогревателя, мощность которого будет равняться 100 Вт, нихромовая проволока используется сечением не больше 0,3мм.

Самоделка #1 — на основе обогревателя «Доброе тепло»

По так называемому «принципу термопленки» работают многие нагревательные устройства. К примеру, всем известное «Доброе тепло». Собрать его аналог в домашних условиях не составит особого труда. Для этого понадобится:

  • Слоистый бумажный пластик. Два одинаковых по размерам листа площадью около 1 кв. м.
  • Графитовый порошок. Можно самостоятельно размолоть графит, например, старые графитовые троллейбусные щетки.
  • Эпоксидный клей.
  • Кусок исправного провода с вилкой на конце.

Обогреватель Доброе тепло — прототип для множества самодельных устройств

Работа выполняется поэтапно:

  • Смешиваем клей с графитовым порошком и тщательно размешиваем получившуюся смесь. Таким образом мы получаем не просто клеящий состав, а графитовый проводник с высоким сопротивлением. Количество графита в клее напрямую влияет на максимальную температуру будущего обогревателя. В среднем она составляет около 65 °С.
  • На лист пластика зигзагообразными широкими мазками наносим подготовленный состав. Для обработки используем более шершавую сторону листа.
  • Пластиковые листы соединяем между собой при помощи эпоксидного клея.
  • Для большей прочности конструкции сооружаем деревянную рамку, надежно фиксирующую листы.
  • С разных сторон сооружения к графитовым проводникам крепим медные клеммы. Как вариант можно так же подключить и простенький терморегулятор, который позволит устанавливать наиболее комфортный режим обогрева. Однако это не обязательно.
  • Тщательно просушиваем конструкцию. Даже небольшая влажность повредит самодельный обогреватель при первой же попытке включения.
  • Проводим испытания, измеряем сопротивление устройства. По полученной величине рассчитываем мощность и определяем, можно ли без опасений подключать обогреватель в сеть.

Прибор готов к использованию. Он может размещаться как полу или на стене, не занимает много места, достаточно эффективен и безопасен при условии качественной изоляции.

Графит измельчается и смешивается с эпоксидным клеем — так получается графитовый проводник

Схема устройства будущего обогревательного устройства

Изготовление настольного тепловентилятора

Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.

Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

Выбор необходимых материалов

Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:

  • реостат;
  • выключатель;
  • разъем питания;
  • электрический провод;
  • светодиодная лента;
  • компьютерный кулер на 12 Вольт;
  • трехамперный источник питания на 12 Вольт;

Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.

Из инструментов необходимо подготовить:

  • электролобзик;
  • перфоратор или дрель;
  • паяльник;
  • кольцевая пила;
  • клей для работ по дереву;
  • «момент» или суперклей;

Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.

Сборка деталей корпуса

Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.

  • две квадратные заготовки размером 12*12 см;
  • 3 детали размером 10,2*10,2 см;
  • две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
  • четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.

Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.

Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.

В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.

В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.

На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.

Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.

Монтаж обогревающих элементов

В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.

Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.

Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.

Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.

Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.

Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.

Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.

Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м3 приходится 0,8 м2, то в типовом гараже на 1 м3 – 1,7 м2. Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Рисунок 3. Тепловая шапка

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Этапы сборки самодельного обогревателя

После того, как все материалы, инструменты и приспособления подготовлены, можно приступать к сборке самодельного обогревателя:

Обогреватель для гаража своими руками

  • Листы стеклотекстолита с внутренней стороны зачищаются мелкой наждачной бумагой.
  • Производится разметка – в верхней и нижней части, отступив на 2 см, проводится черта. С правой и левой стороны листа отступ будет равняться 3 см. Нагревательная спираль будет крепиться к одному листу, для чего на нем необходимо сделать несколько отверстий по обоим краям листа. Еще два отверстия необходимо просверлить для крепления подводящих электропроводов. Они располагаются на том краю, где оставлен отступ в 3 см.
  • Перед тем как сделать обогреватель своими руками нужно проволоку превратить в спираль, намотав ее на гвоздь или длинную спицу.
  • В нижние и верхние отверстия вставляются спички, зубочистки либо другие детали крепления, которые можно будет легко удалить после окончания работы.
  • Спираль укладывается рядами, заводя каждый ряд за спичку в отверстии. Между рядами должно соблюдаться расстояние 8-12 мм. Через каждые 5-7 см спираль закрепляется бумажными сантиметровыми полосками, на которые заранее нанесен клей Монолит. Когда вся спираль равномерно разместится на панели, спички можно удалить, а эти места дополнительно укрепить бумажными полосками с клеем.
  • В боковые отверстия вставляются металлические заклепки, на которые наматываются зачищенные концы электропровода. С наружной стороны стеклотекстолитовой пластины на каждую заклепку одевается шайба, чтобы контакт был прочно зафиксирован.
  • Следующим этапом будет проверка, как работает собранный обогреватель электрический своими руками, для чего подключают изделие к омметру и в розетку.
  • Теперь нужно приклеить второй лист, для чего используется клей на эпоксидной основе. Его нужно 150 грамм. Эпоксидную смолу наносят между рядками спирали и сверху прикладывают вторую панель. Чтобы склеивание произошло качественно, на верх второго листа укладывают лист фанеры и нагружают ее. Вес груза должен равняться 40 кг или больше, но не меньше.
  • Время полного отвердения эпоксидной смолы – сутки. На второй день вы уже можете пользоваться самодельным устройством. Но перед этим нужно сделать крепление на задней стенке, если планируете подвешивать его на стену или ножки, если он будет располагаться на полу.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

В ремонте тоже пригодится:

  • Лазерная сигнализация для детей
  • Сколько вытяжек должно быть на кухне
  • Схема канализации в 5 этажном доме

Расчет мощности обогревателя

Для расчета тепловой мощности, необходимой для прогрева гаража, нужно воспользоваться следующей формулой:

  • N = V x dT x K, где
  • N – мощность обогревателя (ккал/ч),
  • V – суммарный объем помещения,
  • dT – разность температур в помещении и за его пределами,
  • K – коэффициент тепловых потерь.

Для расчетов теплопотерь принимаются следующие значения коэффициента K:

  • 0,6-0,9 – гараж качественно утеплен;
  • 1-1,9 – гараж имеют среднее качество утепления;
  • 2-2,9 – гараж имеет недостаточно эффективное утепление;
  • 3-3,9 – гараж не утеплен.

Для перевода ккал/ч в Вт используется простая формула:

  • 1 Вт = 0,86 ккал/ч, или
  • 1 ккал/ч = 1,163 Вт.

ОКР

Модель с использованием ИК-силикатного стекла

Так как применяется ИК-силикатное стекло, то у изделий разных марок отмечаются резкие смены тепловой проводимости и прозрачности. По этой причине делайте и испытывайте один излучатель. По итогам тестов может понадобиться варьировать диаметр материала.

Следует учитывать следующие арифметические принципы под кварцевые установки.

Параметры материала

0,5 мм: мощь – 350 Вт, ток – 1,6 А.

0,6 мм – 420 Вт и 1,9 А.

0,7 мм: 500 Вт и 2,27 А.

0,8 мм: 530 Вт и 2,4 А.

0,9 мм: 570 Вт и 2,6 А.

Тонкие провода отличаются солидной излучающей поверхностью. При использовании толстых версий превосходить мощь ИК, которую может пропускать стекло.

Тестирование

Готовое изделие ставится вертикально на не воспламеняющуюся поверхность. Подпирается термоустойчивым предметом. В изделие подаётся ток на 3 А. Для слежения за током применяется цифровой тестер.

Нужно проверка поведения стекла. Если оно за полчаса быстро сильно нагревается и трескается, оно не пригодно.

Через 1,5 часа идёт проверка мощности излучения. Расположите свои ладони параллельно по отношению к излучающим плоскостям. Дистанция от них – 15-17 см. Держать нужно минимум 3А мин. Затем 5-10 минут будет ощущать мягкое тепло. Если сразу ладони обжигаются, нужно уменьшить диаметр проволоки. Если и через 20 минут нет даже лёгкого тепла, нужен материал потолще.

Критерии выбора обогревателя

Гараж – нежилое помещение, используемое не только для хранения автомобильного транспорта, но и для осуществления его ремонта. Соответственно, в нем хранится помимо четырех/двухколесного «друга» также немалое количество всевозможных инструментов и материалов. Чаще всего не удается обеспечить свободный доступ к этому помещению газовых труб, а значит, его обогрев можно осуществить лишь при помощи обогревателей, работающих от электросети.

Думая о том, какой обогреватель выбрать для гаража, важно, в первую очередь, определить для себя основные критерии, которым он должен соответствовать в своей работе:

  • компактность – пожалуй, один из самых важных критериев, поскольку должно быть достаточно места для осуществления ремонта транспортного средства;
  • безопасность для здоровья – несмотря на то, что гараж не является жилым помещением, его владелец может проводить в нем зачастую немалое количество времени и то, каким он воздухом при этом дышит, играет важную роль;
  • простота эксплуатации, монтажа и т.д. – несомненно, важный критерий, поскольку настройка отопительного прибора – не та цель, с которой владелец гаража его посещает;
  • автономность.

Чуть позже мы рассмотрим самые разнообразные варианты отопительных устройств, но перед тем как приступить к ознакомлению с ними, важно определить для себя, какие функции они будут осуществлять. Это зависит, прежде всего, от площади постройки, наличия в ней вентиляции и др

Некоторые отмечают, что удобнее работать при не очень высокой температуре в помещении, и, если вы относитесь к числу тех, кто так думает, то вам вполне подойдет не очень мощная компактная модель обогревателя. Но обо всем по порядку.

Постоянная система отопления

Оптимальный способ отапливать гараж — подключить его к общему контуру. Такой вариант имеет смысл, если гараж пристроен или является частью здания с общим отоплением. В других случаях нужно делать отдельную систему обогрева и вентиляции.

Когда стоит задача греть помещение продолжительное время, выбор лучше остановить на газовых и электрических котлах. Газовый обогреватель практичен и прост в обращении, топливо доступное и недорогое. Но имеется один нюанс — нужно выделить место под котельную и подключиться к газовой магистрали. Электрокотлы гораздо безопаснее, но такой источник тепла нельзя назвать дешевым. Именно по этим причинам сегодня все реже автодома топят постоянно.

А еще нужно вспомнить о дровяном отоплении. На данный момент твердое топливо — это самый экономичный вид. Существуют разные варианты таких систем: пиролизное горение, обогреватели, сделанные своими руками, либо всевозможные буржуйки и камины. В продаже можно найти полностью автоматизированные пеллетные котлы с подачей топлива без участия человека.

Трудно выбрать, какая из постоянных систем отопления будет экономичнее — при расчете нужно учитывать не только цену покупки и монтажа оборудования, но и заранее продумать, во сколько обойдется эксплуатация и сырье. Нужно сказать о том, что для каждого региона нашей необъятной родины подойдут различные отопительные системы. В местах с избытком дерева выбор падет на твердотопливные агрегаты. В газифицированных районах больше всего используют газовые котлы и теплопушки.

Если вы нечасто бываете в гараже, то вам подойдет электрообогреватель. Он не требует особых навыков при монтаже. Даже если такие приборы ресурсозатратны, для подогрева на короткое время это будет оптимальным выбором.

Движение

Побегайте чтобы согреться

Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.

Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.

Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.

Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.

Создание прототипа и этапы работы

За основу самодельного обогревателя можно взять принцип работы калорифера «Доброе тепло», который стал популярным благодаря способности очень быстро прогревать небольшие помещения. Электроэнергии он затрачивает не так много, а тепло распределяет равномерно по всему помещению.

Данный обогреватель имеет довольно безопасную и простую конструкцию. Главный нагревательный элемент в данном приборе заключен в материал, который полностью исключает возможность пожара. Помимо этого, он имеет довольно небольшие размеры и занимает в гараже мало места.

Если подключить к такому самодельному обогревателю таймер, то режим его работы можно будет регулировать. В зимнее время вполне подойдет режим «один час работать, два быть отключенным».

Обогреватель способен за один час прогреть гараж до комфортной температуры и в течение последующих двух часов можно будет спокойно заниматься ремонтом автомобиля. Когда на улице станет теплее, можно будет изменить настройки таймера.

Термос седьмое место рейтинга

Обычный термос, желательно объемный поможет неплохо согреться в салоне автомобиля. Вернее не он сам, а его содержимое. Горячий чай неплохо воздействует на кровообращение и не сужает кровеносные сосуды, как например, кофе. А лучше всего возить собой просто термос с горячим напитком из чабреца. Вот такой чай согреет очень быстро. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, растущей в горах, очень полезны для организма человека. Еще с древних времен обмороженных путников согревали именно таким чаем, давая его попить.

Чтобы согреться можно выпить чашку горячего чая или кофе

Англичане бы посоветовали выпить немного грогу или глинтвейна. Но кроме горячей воды тогда нужно взять с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино нужно вскипятить, но в дорожных условиях его можно просто смешать с горячей водой. Оно не только поможет согреться зимой, но и поднимет настроение. А вот алкогольными напитками, таким как водка, сидя в салоне автомобиля, лучше не увлекаться. Они согревают лишь иллюзорно, а на деле последствия могут оказаться плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно уснуть и замерзнуть.

Можно также смешать с горячей водой липового меда, который можно держать в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой согреет лучше всякого другого средства.

Тепловая газовая пушка

Современные тепловые пушки для гаражного помещения позволяют максимально быстро прогреть всё пространство. Широкий модельный ряд и разнообразие конструкций значительно осложняют выбор такого оборудования, поэтому специалисты рекомендуют особое внимание уделить следующим параметрам:

  • площадь гаражного помещения;
  • качественные характеристики теплоизоляции гаражного помещения;
  • режим пребывания в помещении техники и людей.

Газовые тепловые пушки являются оптимальным выбором по уровню мощности, скорости обогрева пространства и показателям экономичности.

Газовая тепловая пушка Ballu

При уровне мощности обогрева в пределах 10-15кВт расходуется примерно 500мл газа на один час работы.

Такое оборудование прямого нагрева не подходит для постоянного применения, если в помещении длительное время находятся люди, что обусловлено значительным скоплением продуктов сгорания в процессе работы устройства.

Для отопления времянки или бытовки нет смысла ставить полноценный большой отопитель. Чудо печь на солярке — простой и недорогой способ обогрева помещения.

Самодельную печку для бани из трубы сделать довольно легко. Эти советы помогут вам справиться с задачей.

Обогрев жидким топливом

Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.

Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.

При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.

Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.

Как организовать воздушный обогрев

Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

  • буржуйка на твердом топливе;
  • печь – капельница на отработке;
  • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Подобные обогреватели выбрасывают продукты сжигания солярки прямо в помещение

Установка печи на дровах и отработке

Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².
  3. В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  4. Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.
  5. Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  6. Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

Размещение электронагревателей

Первое, что необходимо сделать, — правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1—0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.

Теперь перейдем к рекомендациям:

  1. Если ваша работа в гараже носит периодический и кратковременный характер, лучше сэкономить и купить переносной тепловентилятор либо инфракрасную панель. Он располагается в нужном месте и прогревает только часть комнаты. Тепловая (она же – электрическая) мощность прибора – 50% от расчетной.
  2. Старайтесь пользоваться нагревателями, оборудованными турбиной либо вентилятором, чтобы лучше и быстрее распределять тепло.
  3. Рациональное решение для конвекторов и других настенных приборов – поставить несколько малых обогревателей в разных точках вместо одного большого. Тогда гараж прогреется равномерно, а при нужде половина отопителей отключается.
  4. Не идите на поводу у продавцов, пытающихся подсунуть более дорогой прибор под видом инновационного и высокотехнологичного изделия. КПД всех электрообогревателей одинаков и равен 98—99%, разница – в способе теплоотдачи.

Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о вентиляции гаража — она необходима при сжигании любых видов горючего.

Автономные газовые горелки

Автономная газовая горелка

Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.

Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.

Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.

На видео показано как работает автономная газовая горелка:

Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.

Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».

Автономное обогревательное устройство

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

  1. Металлическую банку. Ею может быть банка из-под кофе. Ее высота и диаметр должны равняться 20 и 10 см соответственно. Эти величины могут отклоняться в большую или меньшую сторону. Изготовленную из пластмассы, картона или любого другого материала банку использовать не стоит. Это потому, что они плохо проводят тепло.
  2. Кронштейн. Он может представлять собой П-образную деталь детского металлического конструктора.
  3. Байонетный патрон.
  4. Автомобильную лампу от стоп-сигнала. Она рассчитана на напряжение 12 вольт. Ее мощность равна 25 Вт.
  5. Предохранитель на 2 А.
  6. Втулку из изолирующего материала.
  7. Кабель. Площадь поперечного сечения одного провода должна превышать 1 мм².

Инфракрасный настенный обогреватель

Последовательность изготовления автономного обогревателя

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

  1. Сверлят в боковой стенке банки 20-30 отверстий. Их диаметр должен равняться 3 мм.
  2. Делают отверстие в дне банки. Его сверлят в центре дна. Диаметр должен равняться диаметру болта, которым будет фиксироваться кронштейн.
  3. Фиксируют кронштейн на дне банки.
  4. На верхней части кронштейна закрепляют патрон. Этот элемент должен находиться так, чтобы лампа не касалась стенок емкости.
  5. В боковой стенке банки на уровне верха кронштейна сверлят такую дырку, чтобы в ней поместилась втулка для кабеля.
  6. В это отверстие вставляют втулку и проталкивают через нее электрический провод, по которому будет идти ток напряжением 12 вольт. Кабель подключат к патрону.
  7. Вкручивают лампу и закрывают банку крышкой.
  8. В разрыв кабеля включают предохранитель.

Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.

Сделанное обогревательное устройство будет работать до тех пор, пока не выйдет из строя лампа. Восстановить его функциональность, можно путем замены лампы. На ее место можно поставить даже галогенную лампу.

Делаем обогреватель для гаража

Для поддержания комфортной температуры в гараже не трудно самому сделать обогреватель на отработанном масле. Одновременно будет решена проблема его утилизации, что также является актуальным вопросом для автовладельцев. Для его сборки почти все элементы и запчасти можно найти в своем же гараже.

При изготовлении обогревателя понадобятся:

  • трубы металлические;
  • ТЭН (теплонагревательный элемент);
  • отработанное масло;
  • провод с вилкой.

Конструктивно, корпус можно выполнить в любом виде, удобном для размещения в гараже. На фото показана одна из возможных схем прибора.

Схема самодельного обогревателя на масле

Металлические трубы используются любого диаметра. Необходимо учитывать, что чем они тоньше, тем больше их понадобится. От площади, отдающей тепло, будет зависеть температура помещения. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной, но при этом идеально гармонировала с размерами стенки, у которой будет установлена. Металл, из которого изготовлены трубы, существенного значения не имеет. Толщина стенок трубы может быть любой.

ТЭН выбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что 1,5-5 кВт нагревателя вполне достаточно для обогрева. Здесь необходимо учесть, что комфортная температура гаража и квартиры существенно различаются. А такая широкая разбежка мощности дана исходя из размеров обогревателя. Напряжение для подключения ТЭНа берется стандартное – 220 В. (другие параметры здесь не рассматриваем).

Отработанное масло. Большинство автолюбителей практически 2 раза в год меняют масло в двигателях своих машин самостоятельно. Поэтому, отработка, как правило, имеется у каждого. Остается собрать нужное количество и приступать к изготовлению обогревателя.

Пламенные

Мощные газовые обогреватели для больших помещений с каталитическим дожиганием дороги, но рекордно экономичны и эффективны. В любительских условиях их воспроизвести невозможно: нужна микроперфорированная керамическая пластина с платиновым напылением в порах и специальная горелка из деталей, выполненных с прецизионной точностью. В розницу то или другое обойдется дороже, чем новый обогреватель с гарантией.

Походные мини-обогреватели на газе

Туристы, охотники и рыболовы давно придумали обогреватели-дожигатели малой мощности в виде приставки к походному примусу. Выпускаются такие и в промышленных масштабах, поз. 1 на рис. Эффективность их не ахти, но палатку обогреть до отбоя в спальные мешки хватает. Конструкция дожигателя довольно сложна (поз. 2), поэтому и стоят фабричные палаточные обогреватели недешево. Любители таких делают тоже немало, из консервных банок или, напр. из автомобильных масляных фильтров. В этом случае обогреватель может работать и от газового пламени, и от свечи, см. видео:

Видео: портативные обогреватели из масляного фильтра

С появлением в широком обиходе жаропрочных и жаростойких сталей любители побывать на природе все больше отдают предпочтение газовым походным обогревателям с дожиганием на сетке, поз. 3 и 4 – они экономичнее и греют лучше. И опять-таки, любительское творчество объединило тот и другой варианты в мини-обогреватель комбинированного типа, поз. 5., способный работать и от газовой горелки, и от свечи.

Чертеж мини-обогревателя из подручных материалов для дачи

Чертеж самодельного мини-обогревателя на дожигании приведен на рис. справа. Если он используется эпизодически или временно, то может быть целиком выполнен из консервных банок. На увеличенный вариант для дачи пойдут банки от томатной пасты и т.п. Замена перфорированной крышки сетчатой существенно уменьшает время прогрева и расход топлива. Больший и очень долговечный вариант можно собрать из автомобильных дисков, см. след. ролик. Это уже считай что печка, т.к. на нем можно готовить.

Способ тринадцатый ну это уж совсем для экстремалов

Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

Настоящая печь в автомобиле

Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Буржуйка из использованного баллона

Буржуйки, пользовавшиеся популярностью еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.

Буржуйки делают из газовых баллонов, содержавших до опустошения пропан, объемом в 40-50 литров, отрезков стальных труб и толстостенных бочек, имеющих небольшой объем

Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.

Конструкция вертикального исполнения

Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.

Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:

  • верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
  • нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.

Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.

На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.


Основой для изготовления колосников выступает стальная арматура толщиной в 12-16 мм, нарезанные прутья которой размещают на расстоянии в 2 см друг от друга

В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.

Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.


Поскольку буржуйка изначально не относится к числу герметичных обогревательных сооружений, уплотнители применять нет необходимости

Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.

Модель с горизонтально расположенным корпусом

При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.

Отсек для сбора золы модно соорудить из подходящего размера швеллера либо же сварить по заданным размерам из отреза листовой стали

В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.

В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.

Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной буржуйки, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве такого дымохода – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.

Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.

Работа с трубами

После того, как схема масляного обогревателя выбрана, необходимо изготовить его корпус. Делаем чертеж, определяем размеры и начинаем работать болгаркой. Трубы нарезаются по длине в нужном количестве. После зачистки торцов они аккуратно и тщательно завариваются. От качества сварки будет зависеть работа всего обогревателя в целом. Протекающий шов – не только неприятность, но и возможная причина пожара. Заваривая торцы труб, оставьте один (на самой нижней трубе) свободным. Впоследствии в него будет вставляться ТЭН. Это означает, что заглушка будет другой конфигурации.

Готовые трубы обвязываются между собой. Обвязка делается трубами, только меньшего диаметра. На самой верхней трубе необходимо предусмотреть место, где будет находиться заливная пробка. Конструктивно ее можно выполнить в виде приваренного короткого сгона с муфтой, одна сторона которой будет заварена. Используя свой слесарно-механический опыт, конфигурацию обогревателя можно сделать более эстетичной, в отличие от той, что на фото. Кстати, корпус может быть не только трубчатым. Для этой цели неплохо подойдут радиаторы от автомобилей, старые чугунные батареи отопления и другие замкнутые емкости.

Масляная версия

Если вы решили сделать масляный обогреватель строго своими руками, то обязательно устройте его надёжное заземление. Для его заполнения применяйте только качественное трансформаторное масло. Версия на отработке сгодится только для пустого бетонного помещения.

Чтобы обогреть большое помещение, нужен аппарат, имеющий каталический дожиг. Это очень дорого.

Разные умельцы этот вопрос по-своему. Они создали обогреватель для палатки и похода своими руками с функцией дожигания. Правда, такое решение не оптимально для больших помещений. Но в походных условиях оно оптимально.

Вариации масляных устройств для обогрева

Такой дожигатель взаимодействует с походным примусом. Для его создания применяют консервные банки, автомобильные фильтры, чтобы удобнее было поставить в палатку. Тогда работа прибора основывается на газовом огне.

Более продвинутая версия дожигателя имеет сетку. Это аппарат, созданный из стали. У него лучшая эффективность и экономичность.

Логично объединить эти версии в одну. Она будет работать, как от горелки, так и свечи.

Схема масляного устройства

Если аппарат применяется редко, его весь можно сделать из банок от консервов. Просто нужно поставить сетчатую крышку.

Электрическое отопление гаража

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

Основные этапы монтажа отопления

В идеале, об отоплении стоит задуматься еще при подготовке к возведению постройки для хранения техники. Это дает возможность сразу построить теплый гараж — к примеру, утеплить ангар с тонкими металлическими стенками достаточно сложно.

Снизить теплопотери поможет слой теплоизолятора на стенах и потолке помещения. Стены рекомендуется утеплять снаружи и закрыть теплоизоляционный слой из минеральной ваты или вспененного полимера внешней обшивкой.

В помещении предусматривают качественную вентиляцию. Вместе с тем необходимо ликвидировать все отверстия и щели, через которые теплый воздух утекает наружу.

Электропроводка

Если электричество требуется для работы циркуляционного насоса жидкостной отопительной системы, электрофицированной постройке дополнительная проводка не нужна. Но электрическое отопление гаража предусматривает монтаж проводки с подходящими параметрами. Она должна иметь заземление, а сечение провода подбирается в соответствии с мощностью отопительного прибора.

Дымоход и отопительный контур

Дымоход настоящего отопительного котла представляет собой утепленную сэндвич-трубу — такая конструкция служит дольше благодаря отсутствию разрушающего металл конденсата.

Если же помещение отапливается буржуйкой, однослойную дымовую трубу стараются смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом, чтобы увеличить площадь теплоотдачи. И водяная рубашка зачастую монтируется не на корпус печи, а на трубу, поскольку с дымом в атмосферу уходит заметная часть тепловой энергии горящего топлива.

Радиаторы отопления подбираются с учетом мощности и срока службы. Достаточно установить стальные панельные, трубчатые или секционные батареи.

Для монтажа трубопровода водяного отопления подойдут полипропиленовые трубы. Изделия марки PN25 рассчитаны на рабочую температуру 90°С и способны выдержать высокое давление. Также подойдут стальные трубы, но их укладка потребует использования большого количества соединительных фитингов или применения трубогиба. Монтируя отопление своими руками, для системы с циркуляционным насосом достаточно использовать трубу сечением 20-25 мм.

Классика электрические обогреватели

Это довольно обширная область, так как обогревателей, которые работают от электричества очень много. Каждый знает, что из себя представляет электрический обогреватель, так как именно их мы чаще всего используем в быту. У всех приборов практически один принцип работы: благодаря электрическому току раскаляется спираль, отдающая свое тепло либо воздуху, либо теплоносителю (чаще всего маслу). Логично, что для работы обогревателей такого типа в обязательном порядке нужна электросеть.

Среди преимуществ таких приборов можно отметить:

  1. Простоту использования.
  2. Мобильность и доступность.
  3. Хороший уровень нагрева.
  4. Возможность контролировать температуру.

От вас требуется только подключить прибор к сети и нажать на кнопку. Это хороший выбор, если вам нужно периодически использовать отопление. Хочется отметить, что существует такие разновидности приборов, которые вы можете купить:

  • радиаторы, работающие на масле;
  • тепловые пушки;
  • настенные конвекторы;
  • вентиляторы и тепловые завесы.

Каждый из их имеет свои положительные и отрицательные стороны. Использовать такие устройства, чтобы регулярно отапливать гараж невыгодно. Энергосберегающими такие обогреватели назвать никак нельзя. Их использование рационально для кратковременного использования

При выборе оборудования обращайте внимание на степень пожаробезопасности прибора и его мощность. Помните, чаще всего возгорание гаража происходит именно по причине поломки электрического обогревателя

Делаем вентиляцию своими руками

Для снижения количества влаги в помещении можно монтировать один из 3 типов вентиляционных систем.

Принудительная

Здесь нужно использовать приточные и вытяжные вентиляторы. Требуется доступ к электросети. Алгоритм монтажа следующий:

  1. Создание отверстий для вытяжек в стеновой поверхности.
  2. Монтаж вентиляторов на отверстиях входа/выхода.
  3. Подключение вентиляторов к электрической сети.

Естественная

Алгоритм установки естественной вентиляции выглядит так:

  1. Покупка труб вентиляции.
  2. Проделывание 2 отверстий в стеновой поверхности. Они должны соответствовать радиусу трубных изделий.
  3. Установка труб. Вытяжная труба должна подниматься над гаражом на 150 сантиметров. Приточная должна быть направлена в сторону земной поверхности.

Комбинированное вентилирование

Представляет собой сочетание принудительной и естественной вентиляции. Вместо 2 отверстий нужно создать 4. 2 из них требуется оснастить вентиляторами, а 2 оставшихся будут работать естественным путем. Приточная труба должна быть установлена под наклоном, на высоте минимум 0.2 метра от напольной поверхности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]