Что делать, если верх батареи горячий, а низ — холодный? Как определить причину и устранить ее

Почему плохо прогреваются батареи в квартире?

Причина 1: воздушные пробки


Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления

Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.

Причина 3: большое количество секций радиатора

Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.

Причина 4: низкая температура теплоносителя

Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Теплопередача от объекта к объекту

Когда происходит соприкосновение 2 объектов с разной температурой, то тепло будет передаваться на объект с более низкой температурой, который будет потихоньку нагреваться, а более теплый объект будет остывать, отдавая часть своего тепла.

Каким образом осуществляются разные утечки тепла в доме:

  • стены отдают тепло фундаменту, а фундамент – грунту;
  • стены, входные двери и окна отдают тепло наружу;
  • потолочные перекрытия отдают часть тепла чердачному воздуху;
  • крыша отдает тепло воздуху снаружи (при наличии чердаке отопления);
  • тепло от пола в доме передается воздуху под полом, фундаменту и грунту.

Такими прямыми путями дом теряет большую часть тепла.

Для предупреждения таких прямых теплопередач используются материалы с плохой теплопроводностью (утеплители).

Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?

Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

Причина 2: однотрубная система отопления

Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

Причина 3: неполадки в работе котла

Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

Дома конвекторные батареи, на какие поменять?

Если дома холодно, а батареи конвекторные на какие поменять? Рано или поздно многие владельцы недвижимости, в которых установлены отопительные конвекторы, сталкиваются с тем, что они перестают греть. Тогда их приходится менять. На что заменить:

  1. Чугунные радиаторы. Это самый старый вид батарей. Они недорогие и прочные, срок службы более 50-ти лет.
  2. Алюминиевые. Как уже понятно по названию – это радиаторы полностью сделанные из алюминия. Их существует два вида – литьевые и экструзионные. Их лучше использовать для автономного отопления. К централизованной системе отопления они не подходят из-за давления и коррозии, вызываемой некачественным теплоносителем.
  3. Биметаллические. Такие радиаторы состоят из трубчатой стальной середины и алюминиевой поверхности. Они надежные и прочные, но стоят достаточно дорого.

Что делать, если низ батареи холоднее верха?

Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).

Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.

В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.

Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.

Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп, данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Это интересно! Теплоотражающий экран за радиатором: как установить самостоятельно и преимущества его использования

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Иногда такие действия не помогают и приходится покупать новую батарею.

Ошибки подключения

Также отдельным пунктом может выступать такая причина, как неправильное подключение каждого из элементов системы отопления. Порой подводящие трубы с теплоносителем и подаваемой жидкостью закрепляют снизу.

Это не позволяет батарее набрать максимальное тепло, и верхние участки могут оставаться холодными. В таком случае требуется переустановить элементы подключения и пустить тепло по верхнему участку подводящих труб и соединений.

Почему последняя батарея холодная в частном доме. Почему холодные батареи

Воздушная пробка. Если есть клапан то открыть и выпустить пузырьки. В новых батареях как правило ставятся клапаны Можно постучать по трубам пошатать их чтобы вышел воздух. Поставить насос он может продавить. Да и быстрее нагревать будет при первом включении.

Если засорился то постучать по трубе особенно в месте стыка с основной трубой и подачи и обратки.

в субботу делал в 3 комнатах и кухне.. все вышло в

400Лс, это батареи+работа

в угловых квартирах на торцевую стену всегда ставят дополнительный радиатор я сама на первом живу, но не в угловой когда квартиру купила, тут были с постройки дома радиаторы двойные изначально я их меняла «по уму». то есть сделала проект. ко мне пришли и посчитали, какие покупать. ну они у меня такие толстые длинные. греют нормально))) так что по закону все можно, как я написала.

стоимость баттарей, запчастей (запчастей примерно на 15 лат (если медные)) + 25 за работу + 10 за отключение и это всё за одну баттарею, хочешь 2 помножь на 2 всё заняло 3 часа

Друзей позвать. Человек выдыхает почти 37 градусов. Чем не калорифер

Ты все таки его задал. Нет, от того что я буду теперь еше видеть, что за батареей делается, мне теплей не станет!

холотдная вода – это ригас уденс. звони им, они пришлют сантехников и скажут что делать

температуру подачи регулирует автоматика в вашем теплоузле. итого – или неверно настроена отопительная кривая, или неправильно работает датчик наружной температуры, или контроллердвухходовой глючат. обратись к управляющему домом

Или кто-то дома тайком поставил батареи нерасчётной мощности, с большим запасом. Из-за чего у него дома Ташкент, а остальные в доме мёрзнут при градусах 15-18

Какие бывают теплопотери?

Условно поделим их на 2 вида:

1. Естественные – это значительные теплопотери через окна, крышу и стены дома. Даже если ваш дом построен идеально, его крыша и стены достаточно утеплены, он все равно будет терять некоторую часть тепла. Избежать таких потерь не удастся, а вот свести их к минимуму вполне реально. Каким образом? Читайте далее!

2. «Тепловые утечки» – это потери тепла, которые можно обнаружить и полностью устранить. Эти теплопотери можно выявить и самостоятельно, но только в тех случаях, когда из щелей действительно начинает «сифонить». Конечно же, в современных загородных домах и коттеджах такое случается крайне редко. Чаще всего визуально определить такие утечки невозможно.

Любой отапливаемый дом можно сравнить с дымовой трубой, когда теплый воздух выходит из нее, а холодный стремится проникнуть внутрь помещения. Из-за различия давления внутри и снаружи дома происходит то же самое. Причем явление «дымовой трубы» возникает не только при открытых окнах или дверях, но и при наличии в здании мелких, невидимых глазу щелей и трещин.

Для четкого понимания того, каким путем тепло покидает дом, давайте вначале разберёмся, как вообще может происходить теплопередача в пространстве. Ведь чтобы ваше жилище стало действительно теплым, надо надежно заблокировать все пути «бегства» теплого воздуха.

Итак, рассмотрим далее, как именно теряется тепло.

Причины проблем с отоплением

Сначала нужно убедиться в том, что отопление действительно дали, и в систему обогрева квартиры поступает теплоноситель нужной температуры. При отсутствии проблем с центральной сетью среди причин холодных радиаторов выделяют:

  • наличие воздушных пробок в системе;
  • засор батарей;
  • неправильное подключение элементов сети обогрева.

В каждой ситуации потребуется сделать определенный объем работ, чтобы холодные радиаторы стали горячими.

Гидроизоляция загородного дома

Эффективная защита от влаги также необходима каждому дому. Она включает в себя мембрану из рубероида, гидроизола или бикроэласта между каркасной стеной и цоколем. При большой толщине цоколя относительно стены для отвода влаги необходимо сделать слив. Во избежание отсыревания утеплителя в стенах, необходимо предусмотреть для него воздушную прослойку толщиной не менее 50 сантиметров.

Помните о том, что намокший утеплитель теряет свои свойства и разрушается.

Чтобы защитить утеплитель от продувания, используют ветрозащитный материал на поверхности утеплителя, находящейся со стороны воздушной прослойки. А также в верхнем и нижнем участке стен делаются «продухи», чтобы воздушная прослойка вентилировалась.

Воздушные пробки

Самая распространенная причина нарушений в отоплении ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей.

Чтобы холодные радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Современные модели оснащены специальными выпускными клапанами, расположенными в верхней части батарей, и работающих в автоматическом режиме. Также на радиаторах может быть установлен кран Маевского или спускной, с помощью которых воздух устраняется вручную.

Кран Маевского представляет собой конусовидный шток с резьбой, при откручивании которого открывается сквозное отверстие и происходит удаление газовой среды из теплоносителя.

Что делать в случае их отсутствия? Если дали отопление, а батареи остались холодными, следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы. Обычно профилактическую проверку проводят после подачи теплоносителя в систему, чтобы исключить неравномерный ее прогрев.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Ошибки подключения

Еще одна причина, из-за которой могут оставаться холодными, ─ неправильное подключение элементов системы отопления. Самая грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть ее остается холодной. Такое чаще всего характерно для бокового подключения. Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно, и в квартире стало тепло? Для этого нужно правильно соединить их с системой.

Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию, поскольку циркуляция теплоносителя затруднена. Улучшить ее поможет специальный удлинитель, подключаемый к трубе, которая подает в батарею горячую воду.

Совет! Для равномерного прогревания радиаторов оптимальным вариантом является диагональное подключение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы системы отопления.

Эксплуатация и обслуживание системы

Механизм, приводящий тепло в квартиры, является многоступенчатым. Следовательно, за каждый участок теплосистемы отвечает отдельная организация. Внутри дома, в соответствии с нормативами, осматривает, ремонтирует и оценивает состояние инженерных сетей обслуживающая организация:

  • управляющая компания;
  • жилищный кооператив;
  • товарищество собственников жилья.

Как правило, для этого они нанимают специалиста. Он выявляет и при необходимости устраняет неполадки оборудования, оценивает качество услуг и возможные причины перерасхода тепла. Осмотр обычно проводится раз в год и приурочивается к началу пуско-наладочных работ системы.

Засор системы обогрева

Часто батареи бывают холодными из-за отложений на внутренних стенках корпуса. Причиной их появления являются различные примеси в составе теплоносителя и продукты взаимодействия горячей воды и металла. Что делать в этом случае?

Прочистку радиаторов в квартире выполняют несколькими способами, каждый из которых требует наличия определенного оснащения и условий исполнения.

Если на входе и выходе теплоносителя, то ее можно даже при работающем отоплении. Для этого радиатор снимают и загрязнения смывают сильной струей воды. В случае неудачи осадок со стенок корпуса удаляют с помощью химических веществ. После просушки отопительный прибор устанавливается на свое место, а стыки тщательно герметизируются.

Возможно устранение отложений со стенок батарей и без их снятия. Это делают при помощи специального оборудования, применяя следующие способы:

  • Химический. Осуществляется с помощью растворов органических и минеральных кислот, щелочи и других составов. Производится с применением специального оснащения, состоящего из насоса, емкости для очищающей жидкости и шлангов. Метод незаменим для стальных труб.
  • Гидропневматический. Используется при наличии оборудования, которое может создавать высокое давление. В качестве жидкости для очистки служит вода, за счет которой образуются турбулентные потоки, разрушающие отложения на стенках труб и радиаторов.
  • Гидродинамический. Выполняется струей воды под большим давлением, подачу жидкости в труднодоступные места обеспечивают за счет различных насадок. Метод очистки эффективен для элементов обогрева из чугуна и отличается высокой стоимостью.
  • Пневмогидроимпульсный. Применяется для батарей и труб, диаметр которых составляет не более 150 мм. Отложения удаляются с помощью водяного пневмопистолета, который может воздействовать точечно.

В результате тщательного изучения причин неравномерного прогрева и грамотного его устранения холодные радиаторы станут горячими, и в жилых помещениях будет комфортная температура.

После введения центральной системы отопления в эксплуатацию требуется некоторое время, чтобы она вошла в режим.

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

Что делать, если в квартире холодно?

Если в начале или разгар отопительного сезона не работает одна батарея в квартире или полностью контур, необходимо обращаться за помощью в организацию, занимающейся теплоснабжением дома. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с расчетной квитанцией. Она приходит ежемесячно. На ней в обязательном порядке указываются:

  • адрес теплоснабжающей организации;
  • телефон горячей линии или аварийной службы;
  • по возможности – адрес сайта организации.

Используя эти данные, несложно связаться со специалистами и попросить у них помощи, если тепло дали, а батареи холодные.

Попробуйте спустить воздух, может, причина в нем.

Как скоро должен решиться вопрос с теплоснабжением дома?

Согласно ныне действующему законодательству, проблема, связанная с недостаточным уровнем отопления дома должна решиться в следующие сроки:

  • в течение 16 часов, если температура воздуха в помещении находится в пределах +12°C;
  • через 4 часа, если воздух в квартире прогрелся до +10°C.

За каждый час, превышающий указанный лимит, оплата за предоставленное тепло должна уменьшаться на 10-15%, согласно действующему тарифу. Это касается тех случаев, когда полностью не греют батареи в квартире. Что делать, если радиаторы остаются холодными в отдельной комнате или отдельной разводке? Если или греет, но наполовину, то уменьшение оплаты за предоставленные услуги не будет. Но в тот же момент потребитель имеет право вызвать специалиста из обслуживающей организации, дабы тот устранил поломку.

Перед приездом специалиста необходимо установить, что только в одной из комнат холодная батарея или же проблема распространяется на всю квартиру, а может на весь стояк или подъезд. Собранная информация поможет слесарю-сантехнику быстрее сориентироваться на месте и в кратчайшие сроки устранить поломку.

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Чтобы в квартире всегда было тепло…

Многие обыватели задаются вопросом о том, если . В первую очередь нужно поставить в известность компанию, которая обеспечивает дом теплом. Именно ее специалисты обязаны в самые короткие сроки произвести ремонт контура отопления. В некоторых случаях проводится переращет оплаты коммунальных услуг.

Радиаторы в доме могут быть холодными по причине завоздушивания системы, скопления в ней грязи, низкого расхода теплоносителя, неправильного монтажа контура отопления. Правильно установить характер поломки, а следовательно, грамотно ее устранить, может только специалист. Самостоятельно производить любые наладочные работы запрещается. Более подробно вопрос раскрыт в видео:

Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.

Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.

Требуйте то, за что заплатили

Отопление многоквартирных домов является услугой, предоставляемой поставщиками тепла и каждый потребитель вправе требовать её качественного исполнения. Если вы молча пережидаете морозы с включёнными обогревателями, то платите дважды — за отопление и за израсходованное на обогрев электричество. Поэтому не тратьте свои деньги зря — в случае нарушения добивайтесь перерасчёта и нормальной температуры в квартире.

При наступлении холодов в каждом доме или квартире должны включаться отопительные приборы.

И если речь идет о центральном отоплении или имеющемся частном котле с механизмом водонагревателя и установленными радиаторами, то возникает закономерный вопрос, как сделать так, чтобы батареи были теплыми.

Порой недостаточно просто включить отопление и имеющийся в доме котел, ведь есть большое количество проблем и нюансов, которые не позволяют становиться батареям теплыми.

Металл остаётся холодным до того момента, пока не будет устранена проблема всего подаваемого тепла или отдельно взятого критерия.

Проблемы самих радиаторов

Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?

Низ батареи забит грязью

  1. Поначалу в своей квартире
    . Когда они теплые, опросите соседей.
  2. Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе .
  3. Чаще всего причина в том, что он забился грязью
    – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
  4. Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке
    . Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.

Обратите внимание! Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть. Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк. Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся. Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.

Воздух в отопительных приборах

Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.

Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.

  1. На современных типах батарей данное приспособление монтируется наверху и функционирует автономно, периодически стравливая лишний воздух.
  2. Часто применяются и ручные вентили. Их следует открутить и держать в таком состоянии, пока не начнет течь вода.
  3. В старых моделях батарей кранов нет. Зато есть заглушка.
  4. Подставьте под радиатор тазик, чтоб вода не лилась на полы. Открутите заглушку до появления шипящего звука. Подождите, пока не выйдет весь воздух и начнет сочиться вода. Далее заглушку прикрутите обратно.

Неправильный монтаж элементов системы отопления

Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.

  1. Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
  2. Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
  3. Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.

Обратите внимание! Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые. Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления. Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.

Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.

  1. При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
  2. В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.

Основные причины данного явления

С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.

Причина №1. Обычное засорение

Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:

  1. используется низкокачественный теплоноситель;
  2. в систему проник воздух.

Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.

С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.

Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.

Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.

Видео – Чистка отопительного радиатора

С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.

Причина №2. Неполадки в запорной арматуре

Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

Арматура может представлять собой следующие механизмы.

  1. Шаровой кран.
  2. Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
  3. Конусный вентиль.

Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.

Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.

И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.

Терморегулятор для радиатора отопления

Ранее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Причина №3. Давления в системе недостаточно

Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.

Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.

Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.

  1. Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
  2. В самой магистрали возникли определенные проблемы.
  3. Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
  4. Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
  5. Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.

Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.

Неграмотное обустройство автономной отопительной системы

При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.

Отчего плохо греют батареи в частном доме

Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

  1. В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
  2. Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.

Вывод

Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».

Куда жаловаться, если проблема не решена

Если управляющая компания не приняла мер по устранению холодных батарей, тогда остается писать претензию в вышестоящие органы.

Жалоба в Роспотребнадзор

Отделение Роспотребнадзора призвано заниматься проблемами, связанными с поставками некачественных услуг.

Практика обращения в Роспотребнадзор показывает, что после того как потребитель коммунальных услуг обратится в этот орган, проблема будет устранена в короткие сроки.

Государственная жилищная инспекция

После того как жилец остался недоволен проведенными работами и бездействием управляющей компании он имеет право обратиться в вышестоящий орган – Государственную жилищную инспекцию.

Специалисты снова посетят квартиры и повторят замеры. Затем будут проведены разбирательства с ЖКХ и в итоге проблему устранят в короткие сроки.

Образец коллективной жалобы на УК в Жилищную инспекцию.

Местный орган Федеральной антимонопольной службы

Федеральная антимонопольная служба (речь идет о поставщиках-монополистах коммунальных услуг: Водоканал и др.) оказывает влияние на управляющую компанию.

Эта служба занимается контролем за оказанием услуг. Поэтому высока вероятность, что после посещения этого органа, процесс рассмотрения жалобы будет ускорен.

Это же касается и ремонтных работ по устранению нарушений в квартире.

О том, как написать заявление в прокуратуру на УК, читайте в нашей статье.

Посещение городских и муниципальных органов власти

Действующий глава города, области или же района может повлиять на рассмотрение вопроса о холодных батареях.

В его власти привлечь к ответственности нарушителей. Однако проблема заключается в постоянной занятости должностного лица.

Если главе города или района поступит коллективное обращение от граждан, тогда проблема будет решена быстрее.

Образец жалобы на УК в орган местного самоуправления.

Прокуратура

Прокуратура призвана решать проблемы ущемленных потребителей. Ее представители проведут проверку по поступившей жалобе.

При обращении нужно будет предоставить копию заявления, с которым собственник обращался в управляющую компанию, а также акт проверки отопления, который ранее заверял инженер.

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Роль обратки и ее отличие от подачи

Иногда при самостоятельном проведении сантехнических работ, пользователь не знает, как определить трубу подачи и обратки при подключенной батарее. При полном незнании конструкции можно воспользоваться термометром, выявив подающий и обратный трубопровод по температурной разнице, если известны схемы отвода теплоносителя в радиаторы отопления, рассматривает следующие варианты:

  • При диагональном и боковом включении подача всегда находится вверху, а отвод снизу.
  • В нижней подводке направление движения входных и выходных потоков иногда указано стрелками на подводящем узле (бинокле).
  • В «ленинградке» обратной считается труба, отходящая от последней в ряду батареи отопления.
  • В коллекторной раздаче подающие гребенки оснащены регулируемыми датчиками подачи в виде арматуры с прозрачными колпаками и помещенными внутри индикаторами, запорные клапаны обратной гребенки закрываются резьбовыми заглушками. Также цветовая маркировка прямой подачи красного цвета, а обратки – синего.

Рис. 3 Организация систем отопления, использующих открытый расширительный бак

Обратка играет не менее важную роль, чем прямая линия для подвода носителя в теплообменные устройства или подогреваемые полы, ее предназначение и способы установки:

В самотечных конструкциях с открытым накопительным баком. Перемещение воды в открытых контурах происходит вследствие разницы в гидростатических давлениях охлажденного и горячего водяного столбов из-за того, что горячая жидкость обладает более низкой плотностью.

Поэтому обратка проектируется и монтируется с учетом следующих правил:

  • Теплопотери в обратке должны быть довольно существенными для максимального снижения охлаждения воды, то есть батареи должны обладать значительной теплоотдачей.
  • С увеличением расстояния от нижней точки радиаторов до входных патрубков котла увеличивается протяженность низкотемпературного столба и соответственно он эффективнее вытесняет подогретый теплоноситель. Высокое расположение котла от батареи удлиняет участок с охлажденной обраткой, одновременно сокращая отрезок высокотемпературного столба – в итоге большая разница температур намного дальше смещает рабочее тело вверх по контуру и обогрев происходит эффективнее.
  • Верхней установке котла противоречит условие, при котором он должен находиться на высоте ниже уровня последних батарей в цепи для самотечного поступления в него носителя под уклоном. При низкой установке котла в подвале для обеспечения нормальной циркуляции при монтаже следует соблюдать уклоны в сторону нагревательного агрегата (2 – 3 мм. на погонный метр).

Следует отметить, что обе приведенные схемы рабочие (последнюю используют чаще) и их выбор связан с удобством монтажа котельного оборудования в доме.

Рис. 4 Отопительная система закрытого типа – схема

В закрытых схемах с электронасосом. В многоконтурное отопление с нагревающимися полами устанавливают циркулярные насосы, создающие требуемое давление в магистрали, во многих случаях эксплуатируются два циркулярника – один прокачивает воду по всей системе, а второй подает теплоноситель в полы или радиаторные обогреватели.

При коллекторной разводке важную роль играет температура обратки относительно подводки, разница не должна превышать 10º С, стандартные перепады 55 – 45, 50 – 40, 45 – 35, 40 – 30 градусов. Для достижения этих параметров остывший теплоноситель из коллектора обратки частично смешивается с поступающим от котла горячим, а затем подается в теплые полы.

В обвязке котлов. При включении котлов в работу начальная разница между температурой подачи и обратки довольно существенна – это приводит к образованию конденсата на стенках нагревательной камеры и дымоходных трубах, который вступая в химическую реакцию с углекислым газом и другими продуктами горения вызывает ускоренную коррозию их поверхности.

Для предотвращения этих негативных последствий создается малый контур с регулировкой обратного клапана, в котором температуры поступающего в котел и нагреваемого теплоносителя быстро выравниваются. После достижения заданного температурного порога автоматически открывается термоклапан, и к малому отопительному контуру подключается вся системная магистраль.

Иногда, для выравнивая температурных параметров подачи и обратки, между ними устанавливается байпасная перемычка небольшого диаметра, ширину ее проходного канала допускается регулировать винтовыми вентилями (шаровые краны используют только для полного запирания и открывания проходов).

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Конструктивные особенности газового котла Бакси baxi, Навьен, Аристон

В любом случае пригодится ознакомление с техникой данного класса и особенностями современных моделей. Эти знания помогут правильно выбрать оборудование, не совершать ошибки в процессе эксплуатации.

В бытовых котлах Бакси (baxi), Навьен и Аристон для нагрева воды сжигают газ, дизельное и твердое топливо, применяют электрические ТЭНы. Для более полного использования потенциала энергетических ресурсов совершенствуют теплообменники. В них делают длинные протоки сложной формы, чтобы обеспечить длительное нахождение жидкости в рабочей зоне.

Актуальной тенденцией является компактность. Производители предлагают газовых котлы с квадратными корпусами сравнительно небольшой толщины. Некоторые модели по своим эстетическим характеристикам вполне заслуживают размещения на видном месте.

Следующей особенностью является внедрение автоматизированных систем управления. Они контролируют процесс горения, изменяют режимы работы с учетом показания датчиков температуры на улице и в отдельных комнатах. При перегреве техника выключается без вмешательства со стороны пользователя.

Необходимо рассмотреть внимательно ситуации, когда газовый котел Бакси не греет воду. Это происходит, например, при прекращении подачи энергетических ресурсов. Соответствующую проверку сделать не сложно даже без специальной профессиональной подготовки.

Циркуляционные насосы, клапаны, другие типовые узлы и агрегаты редко выходят из строя. Их конструкции рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию без обязательного технического обслуживания. В электронных схемах вовсе нет движущихся деталей. Их поломки происходят из-за брака. При соблюдении правил, установленных производителем, ресурс современных газовых котлов отопления составляет более 10 лет.

Повредить электрическую часть оборудования способны броски напряжения в сети питания. Для исключения таких воздействий устанавливают внешний стабилизатор. Пригодится проверка системы заземления. Этим набор профилактических мер по данной группе проблем исчерпывается.

Гораздо сложнее обеспечить защиту от самой распространенной причины поломок газовых котлов — накипи.

Именно она будет подробно изучена в данной статье. При нагреве соли кальция и магния преобразуются в твердое состояние. Именно эти примеси засоряют узкие технологические отверстия в теплообменниках. Они же образуют пористую структуру на поверхности электрических нагревательных элементов. При значительном нарушении нормального отвода тепла их корпуса повреждаются.

Для предотвращения образования накипи и извести внутри котла целесообразно установить не химические фильтры (преобразователи воды), магнитные и электромагнитные, которые обеспечат долгую «жизнь» Вашему котлу и бесперебойную подачу горячей воды, а также защитят контур отопления.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Котлы с автоматическим розжигом.

В контуре отопления нарушена циркуляция воды.

Из-за медленного перемещения теплоносителя в системе отопления, вода в теплообменнике перегревается, и котел останавливается в аварийном режиме. На скорость движения жидкости в системе может повлиять снижение работоспособности или поломка насоса, загрязнение фильтра, установленного на «обратке» контура отопления, неправильная работа трехходового клапана.

Производительность циркуляционного насоса снижается из-за загрязнения лопастей турбины или внутренней полости.

Фото 1 – модуль циркуляционного насоса газового котла с автоматическим розжигом.

Для его ревизии необходимо:

  1. Плавно остановить, переводя ручку регулятора температуры воды в крайнее нулевое положение и дождавшись завершения процесса, обесточить котел.
  2. Демонтировать лицевую часть корпуса.
  3. Определить место установки насоса.
  4. Закрыть запорный кран (№ 2, № 3, № 4 фото 2) подающей, обратной линии, подвода холодной воды.
  5. Через сливной кран спустить воду из котла и оставить его в открытом положении.
  6. Ослабить крепеж насоса до поступления воздуха в контур для слива остаточной жидкости из системы.
  7. Демонтировать крепление, штекер питания и изъять модуль (двигатель с турбиной).
  8. Очистить от грязи лопасти, внутреннюю полость и резиновое уплотнение механизма.
  9. Собрать насос.
  10. Открыть кран подвода холодной воды.
  11. Приоткрыть кран подпитки для проверки герметичности гидравлической части котла.
  12. Открыть кран подающей и обратной линии.
  13. Заполнить систему водой до давления 1 бар.
  14. Включить котел в режиме циркуляции для удаления воздуха.

Фото 2 – пример разводки труб системы отопления.

В котлах с электронным управлением, при поломке насоса на приборной панели высветится соответствующий код неисправности, который расшифровывается при помощи паспорта котла или электронных каталогов, размещенных на сайте производителя.

Проверка и очистка фильтра:

  1. Плавно остановите работу котла.
  2. При помощи кранов (№1, №2), установленных перед фильтром и за ним, перекройте подачу воды.
  3. Используя сливной кран фильтра, удалите воду из изолированного участка.
  4. Открутите колбу и произведите очистку сетчатого улавливателя.
  5. Соберите все компоненты фильтра.
  6. Откройте ранее закрытые задвижки.
  7. При снижении системного давления, подпитайте контур.
  8. Включите котел в позицию удаления воздуха.

Проверка трехходового клапана.

В двухконтурных настенных газовых котлах, переключение из режима отопления в позицию горячего водоснабжения осуществляется с помощью трехходового клапана. Он состоит из сервопривода (двигателя с редуктором), штока, резиновых уплотнений, клапана и корпуса с входными и выходными отверстиями. Нарушение в работе этого устройства может привести к прекращению циркуляции теплоносителя и, как следствие этого, образуется перегрев теплообменника.

Чтобы проверить состояние трехходового клапана необходимо плавно остановить котел и обесточить систему. Проверить исправность двигателя, а для этого, к клемам питания подсоединить щупы омметра. Если он показывает 80 — 300 Ом, значит двигатель исправен, а если другие показания (0 или 1), то неисправен.

Трехходовой клапан может не переключаться по причине заклинивания редуктора привода, или из-за деформации самого клапана. При выявлении нарушений работы клапана, он меняется на исправный, либо подвергается ревизии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]