Как правильно красить горячие батареи: от выбора краски до технологии окрашивания

Можно ли красить горячие батареи – этот вопрос волнует тех, кто задержался с ремонтом квартиры летом, и пришлось заниматься им в отопительный сезон. Краски это продукт химической промышленности и у людей возникает опаска, как «поведёт» себя свежее красочное покрытие на поверхности горячего металла.

В данной статье читатель узнает, какие риски могут возникнуть и как их избежать при окраске горячих батарей. Здесь даны советы, как подготовить радиатор к покраске, как лучше красить и какой краской отопительный прибор в зависимости от его вида. Поможет в этом пошаговая инструкция.

Также надо подготовить краску, инструмент и нужные материалы, вооружиться средствами индивидуальной защиты и только после этого приступить непосредственно к самой покраске.

Требования к краске для горячих батарей, какую выбрать

Радиаторы отопления требуют особого подхода в выборе краски во время отопительного сезона. Ведь это приборы, которые зимой могут сильно нагреваться и не всякая краска подойдёт для этих условий. Красящему веществу нужно пройти стадию полимеризации и высыхания на разогретом металле, не потеряв таких свойств, как адгезия, цветоустойчивость, прочность и привлекательный вид. Помимо этого красящий материал должен быть гипоаллергенным и не распространять неприятные запахи.

Учитывая вышеуказанные требования для горячих батарей, применяют следующие красочные материалы:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • масляные;
  • водоэмульсионные;
  • специальные;
  • эмали в аэрозоле.

Акриловые

Акриловые красители, созданные на основе полиакриловых эмульсий, быстро высыхают, не имеют запаха, и применяются для окраски батарей в детских комнатах. По типу растворителя их можно разделить на водно-дисперсионные виды и красители на основе органических растворителей. Для окраски батарей используют акриловые составы растворимые водой. Они экологически безопасны и безвредны для здоровья человека.

Одним из преимуществ акриловых составов является то, что свежие потёки и пятна в ненужных местах легко удаляют ветошью, смоченной в воде, не оставляя никаких следов.

Вместе с тем, нельзя оставлять банку с краской открытой даже на небольшое время. Краска быстро высохнет и потеряет свои качества.

Алкидные

Алкидные краски изготавливают из алкидных смол, получаемых путём температурной обработки растительных масел с участием спиртов. В продажу алкидные составы поступают в готовом виде в металлических банках. Они отличаются эластичностью и долговечностью, быстро сохнут, не усаживаются, не трескаются и не теряют яркости. Самый распространённый вид алкидной краски – это пентафталевая эмаль белого цвета.

Существенным недостатком данного красителя является то, что испаряясь компоненты краски при её высыхании, могут долгое время издавать неприятный запах.

Поэтому окраску батарей в зимнее время алкидным составом можно производить, вооружившись специальным газовым респиратором, освободив помещения от людей на некоторое время, и насколько возможно зимой проветривать комнаты со свежеокрашенными радиаторами.

Другим недостатком является плохая стойкость белого цвета. Со временем окрашенные поверхности желтеют.

Масляные

Их основой являются растительные масла. Применяются, как водонепроницаемые покрытия металлических поверхностей.

Для покраски радиаторов в горячем состоянии масляные составы практически не применяются.

Их с успехом заменили акриловые красители. Покрашенные поверхности масляными составами долго сохнут, но образуют прочное покрытие, не допускающее возникновения коррозионных процессов в металле батарей.

Водоэмульсионные

Состоят из воды с мелкими частичками полимеров и пигментов во взвешенном состоянии. После нанесения краски на любую поверхность молекулы воды испаряются, оставляя прочный слой застывшей эмульсии. По своему составу водоэмульсионные красители схожи с акриловыми красками.

Ими можно окрашивать горячие приборы отопления. Краска может со временем потерять глянец и начать шелушиться.

Специальные

Это эмали адресного назначения, а именно специально созданные для покраски приборов и труб отопления в любом состоянии – будь они холодными, тёплыми или совсем горячими.

В своей основе это те же акриловые краски, только имеющие в своём составе специальные добавки. Специальная краска является гипоаллергеной, не имеет запаха и со временем не желтеет. После высыхания красящее покрытие образует прочный глянцевый слой.

Эмали в аэрозоле

Аэрозольная эмаль удобна, когда нужно покрасить панельные радиаторы. В продаже можно найти это средство в баллончиках с автомобильной термостойкой эмалью. В отличие от решётчатых чугунных батарей панельные радиаторы представляют сплошные плоскости.

По этой причине аэрозоль практически полностью ложится на обрабатываемую поверхность, не уходя на сторону. Поэтому, несмотря на кажущуюся дороговизну краски в баллончиках, в конечном счёте, получается существенная экономия затрат.

Рассмотрев вышеперечисленные виды красящих материалов, можно выбрать краску для горячих батарей в период отопления с учётом особенностей отопительных приборов.

Виды термостойких красок

Краска для труб и батарей отопления выпускается на разной основе. Это акриловые и силиконовые водно-дисперсионные составы, алкидные эмали, масляные краски.

Акриловые

Самыми популярными являются акриловые краски. Они быстро сохнут, практически не пахнут даже в момент нанесения, не выделяют вредных веществ при нагревании и при этом имеют доступную цену. Но при их покупке нужно обращать внимание на термостойкость – у таких составов она часто не превышает 80 градусов.

Достаточно густой раствор легко наносится и не растекается, образуя ровную поверхность без подтеков, но при условии предварительного грунтования основания и двухслойном покрытии. По фактуре такие составы бывают матовыми и глянцевыми. Главный недостаток акриловых красок – невысокая стойкость к истиранию и механическим повреждениям.

Влияет ли цвет краски на теплоотдачу радиатора?

В современном мире на этот счёт развёрнута оживлённая дискуссия. Причём мнения встречаются противоречивые и взаимоисключающие. Высказывания одной стороны сходятся в том, что цвет может оказывать большое влияние на теплоотдачу отопительных приборов, другие участники спора наоборот исключают влияние цвета батарей на степень теплопередачи во внутренне пространство отапливаемого помещения.

Реальный ответ на этот вопрос лежит в третьей плоскости.

Да, цвет краски может влиять на теплоотдачу радиатора, но столь несущественно, что на это не стоит обращать внимания. Так, по мнению специалистов, красить горячие батареи отопления краской зелёного цвета и свинцовыми белилами можно, уменьшив теплоотдачу на 4,4% и 1,3% соответственно.

А вот, если наносить на батареи белую и терракотовую эмаль, то теплоотдача радиаторов наоборот увеличится на 1% и 3,8% соответственно. Влияние краски любого цвета на теплоотдачу отопительных приборов при толщине покрытия до 1 мм вообще ничтожно.

Технология покраски полимерных труб

Можно красить горячие трубы из полимерных материалов только после предварительной подготовки. Это обусловлено тем что глянцевая поверхность трубы препятствует качественному сцеплению краски, а также покрытие будет оставлять желать лучшего, что повлечет за собой необходимость в нанесении нескольких слоев краски. Чтобы это предотвратить, поверхность трубы зачищают наждачной бумагой.

На следующем этапе трубы протирают влажной тряпкой после обработки наждачной бумагой, чтобы удалить пыль. Перед покраской убедитесь, что трубы сухие и чистые. После этого необходимо закрыть пол и стены защитным материалом (пленкой) во избежание попадания краски.

Если применяется качественная краска, о которой говорилось ранее, то окрашивать трубы можно без предварительного грунтования. В обратном случае есть смысл покрыть поверхность грунтовкой и только после нее высыхания наносить краску. Уровень тепла труб при использовании качественной краски не имеет значения, ведь ее диапазон использования позволяет выполнить покраску при любой температуре радиатора.

Красятся трубы при помощи кисточки шириной в 5 см. А также можно использовать валик в местах, где это представляется возможным. Краску нанося тонким слоем, чтобы не было подтеков. При неполном покрытии поверхности нужно выполнить окрашивание во второй раз.

Что нам понадобится для окрашивания

После того, как было выяснено, что батареи можно красить в отопительный сезон, нужно подготовить их к окраске. Для этого необходимо будет приготовить следующие материалы и инструменты.

Как красить батареи. Лайфхаки и советы от Кати

Материалы

Из материалов понадобятся листы бумаги или картона для ограждения окружающих радиатор поверхностей от потёков и брызг краски. Нужен будет соответствующий растворитель и ветошь.

Как правильно покрасить радиаторы отопления

Инструменты

Это кисти:

  • круглые;
  • радиаторные;
  • филёночные;

Круглые

Кисть имеет круглую форму щётки. Сноп щетины крепится к круглой деревянной ручке металлическим ободом. Применяют кисть для покраски широких секций радиаторов. Оптимальный диаметр щетины – 38 мм.

Радиаторные

Радиаторная кисть – это основной инструмент для покраски чугунных батарей, где затруднён доступ к тыльной стороне секций радиатора отопления. Кисть имеет длинную ручку, конец которой изогнут. Рекомендуется запастись такими кистями с разной длиной щетины от 20 до 100 мм.

Филёночные

Предназначены для вытягивания филёнок – тонких полосок краски. Небольшими круглыми кисточками удобно пользоваться для окончательной доводки покрашенных поверхностей. Ими заполняют краской труднодоступные или пропущенные места.

Сколько нужно краски

Расход краски на один слой всегда указывается на упаковке. Но это усредненное значение, которое зависит и от состава, и от качества и вида поверхности, и от способа нанесения краски – вручную или распылителем.

Перед тем как купить краску и покрасить трубу, придется вычислить площадь окрашиваемой поверхности, перемножив длину окружности на общий метраж трубной системы. Еще сложнее подсчитать площадь секционных батарей. Если изделие новое, этот параметр можно найти в паспорте на него или поискать информацию в интернете.


Характеристики чугунного подвесного радиатора Источник ретророссия.рф

Совет! При возникновении сложностей с расчетами можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Как подготовить радиатор к покраске

Подготовку батарей к покраске производят следующим образом:

  1. Влажной ветошью протирают тщательно все секции отопительного прибора. В случае сильного загрязнения батарею моют с применением моющих средств.
  2. Ржавчину снимают шкуркой (отрезком наждачной бумаги). Если коррозия оказалась глубокой, то её удаляют металлической круглой щёткой, вставленной в патрон дрели.
  3. Труднодоступные места обрабатывают преобразователем ржавчины. Химический раствор превращает оксиды железа в прочный антикоррозионный слой. Жидкость наносят подходящей по размеру кистью. Работать нужно в перчатках.
  4. Готовят смывку. Раствор наносят на горячую батарею и накрывают плёнкой. Часа через два разбухшую старую краску удаляют шпателем или металлической круглой щёткой. Смывку можно приготовить в домашних условиях. Для этого 1 кг соды перемешивают с таким же количеством гашённой извести в 5 литрах воды.
  5. Окончательно все поверхности зашкуривают и обезжиривают уайт-спиритом.
  6. Отопительный прибор покрывают специальной грунтовкой. Грунтовка увеличивает адгезию краски с очищенной поверхностью батареи.

Если подготовительные мероприятия были правильно выполнены, то краска идеально ляжет на обработанные поверхности отопительных приборов в горячем состоянии.

Варианты окрашивания

  • поверх старого слоя, только при условии, что он ровный и не поврежден (отсутствуют трещины, сколы, выпуклости и т. д.);предварительное ошкуривание поверхности либо полное снятие старой краски: если предыдущий слой поврежден (видны трещины или вспучивание) либо вы заметили ржавчину (удалите ее щеткой по металлу);если старая краска отходит, ее нужно полностью удалить и уже тогда красить.

Не забудьте о грунтовке, если она необходима. Грунтовая смесь наносится на чистую и сухую поверхность, потому тщательно протрите трубы влажной тряпкой и насухо вытрите их ветошью.

Выждите время, пока слой грунтовки высохнет, и только тогда начинайте красить.

Как правило, краска наносится очень просто и сохнет недолго.

Старайтесь, чтобы слой был минимальным. Если краска просвечивает, то лучше вскрыть ее дважды тонким слоем, чем один раз толстым. Хотя обычно даже производители рекомендуют делать покрытие не меньше, чем в два слоя.

После высыхания грунтовки нанесите краску валиком либо краскопультом, а до труднодоступных мест можно достать кистью (если ровной кистью не обойтись, используйте специальную радиаторную – она легко пройдет в тонкий проем и окрасит скрытую от глаз часть трубы).

Особенности покраски батарей выполненных из различных материалов

10 причин выбрать акриловую краску для радиаторов

Ассортимент домашних радиаторов водяного отопления состоит из различных по материалу изготовления радиаторов таких, как приборы:

  • чугунные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • биметаллические;
  • медные.

Каждый вид требует особого подхода в приёмах окраски исходя из конструкционных особенностей. Чугун красят круглыми и радиальными кистями. Панельные стальные приборы лучше окрашивать пульверизатором. Биметаллические и алюминиевые приборы красят круглыми и филёночными кистями. Открытые алюминиевые поверхности оставляют нетронутыми из-за высоких антикоррозионных качеств алюминия. Медные радиаторы вообще окраске не подлежат.

Покраска трубы советы от профессионалов к самоучкам

Как выбрать краски для покрытий

Подбирают покрытие в зависимости от того, как будет эксплуатироваться изделие. Если трубы предназначены для горячего водоснабжения (например, отопления или ванной комнаты), то обязательно выбирать материал, который сможет защитить от ржавчины при воздействии с горячей водой. Увидев на упаковке маркировку «горячее водоснабжение», можете смело брать ее с магазинной полки. Антикоррозийными являются краски: пентафталевые, кремнийорганические и алкидные. Также можно использовать водно-дисперсные, но только перед этим тщательно загрунтовав окрашиваемую поверхность. Масляные краски использовать не стоит из-за того, что они быстро меняют свой цвет.

  1. Алкидные краски. Плюсы: дают хорошее покрытие, отменно переносят высокие температуры, противостоит механическим воздействиям и износоустойчивы. Палитра цветов этой краски многообразна. Минусы: неприятно пахнут даже после высыхания.
  2. Водно-дисперсные. Плюсы: быстро высыхают и не имеют ярко выраженного запаха. Минусы: со временем теряют цвет и требуют обновления.
  3. Акриловые. Плюсы: дают глянцевый блеск и бывают из органических компонентов, долго хранят изначальный вид. Минусы: долго высыхают и имеют стойкий и острый запах ацетона, прочих растворителей.

Для холодной воды трубы окрашивают материалами, которые смогут противостоять конденсату. Они должны хорошо адгезироваться к металлу и наноситься без пропусков. Обязательно трубы очистить от старого покрытия, иначе новый слой станет отслаиваться. Даже если внешне все будет выглядеть в норме, вполне возможно, что старые слои подвержены коррозии и уже начали отслаиваться.

В магазинах есть множество видов красок. Самые популярные из них — ПФ-115, потому как недорогие и долговечные. Но также можно использовать и полиуретановые, эпоксидные материалы, которые более устойчивы к различным воздействиям.

Можете попробовать также специальную эмаль для ржавчины, но она намного дороже обычных красок, так как в его составе есть ингибитор ржавчины, грунтовка с адгезией и непосредственно эмаль.

Как покрасить трубы: пошаговая инструкция. Шаг 1: подготавливаем поверхности к окраске

Главное на первом этапе работы – это очистка старого покрытия, в особенности, мест с ржавчиной. Для этого применяют жестяную щетку, у которой грубая щетина. Также стоит использовать всякого рода растворители. В рамках безопасности наденьте перчатки и защитную маску от испарений и пыли. Чтобы старая краска снялась практически незаметно, поверхность греют феном, и лишь тогда начинают чистить. После этого с покрытия специальным составом очищают жир, грязь и пыль. Все перечисленное выполняется для того, чтобы металл сохранился максимально долго.

Шаг 2: грунтуем трубы для долговечности службы

Главным залогом защиты от ржавчины и равномерного наложения финишного покрытия является грунтовка поверхности. Строители рекомендуют использовать алкидные краски, поскольку они отменно справляются с сохранностью стальных поверхностей. Грунтуют покрытия одним слоем и перед продолжением следующей работы дожидаются полного ее высыхания.

Шаг 3: красим трубы

Вам понадобится мягкая щетка средних размеров. Краску следует наносить в несколько слоев, так как это позволит получить равномерное покрытие. Лучше всего красить в 2 слоя, при этом 2-й наносят только после полного высыхания 1-го. Не стоит использовать густую краску, поскольку она при окраске ложится толстым слоем, а высыхая, образует неэстетичные потеки. Потому ее разбавляют растворителем, чтобы ложилась ровно.

Также, чтобы не пришлось повторять все работы снова и снова, трубы должны быть абсолютно сухими.

Сколько нужно краски: формула расчета

Обычно на упаковках с краской обозначают, сколько используется краски на 1 м² одним слоем. Но если обозначения нет, можно воспользоваться простой формулой.

Длина труб (площадь) Х Диаметр труб Х число π (3,14).

Не забудьте внести в свой расчет тот факт, что краска наносится в 2 слоя, а затем покупайте нужный объем краски.

Чем покрасить полипропиленовые трубы

Зачастую красить пластиковые трубы нет необходимости, но для повышения эстетических качеств изделия, их все-таки красят. Для пластика, как и для металла, есть грунтовка, однако от ее использования пользы не настолько много. Лучшими красками для полимерных изделий являются минеральные, акриловые, пентафталевые и эмульсионные. Единственное, что не стоит использовать водорастворимую краску, так как она очень скоро сотрется при уборке. Использовать можно любой цвет из палитры, относящейся к выбранной краске.

Наглядная демонстрация выше изложенной инструкции показана в видео.

Успехов вам в ремонте! Добавьте больше красок в ваш дом!

Пошаговая инструкция по покраске

Покраска чугунных радиаторов отопления.

После того, как осуществлена подготовка радиатора к покраске, приступают к выполнению комплекса работ по окрашиванию батарей в соответствии с нижеследующими пунктами инструкции.

  1. Укрывным материалом (ПВХ плёнкой, листами бумаги или картона) закрывают стены и полы вокруг батарей. Фиксируют защитное покрытие скотчем.
  2. Окрашивают радиаторы сверху вниз. Все потёки убирают кистью.
  3. Лицевые поверхности секций красят круглыми кистями и валиками.
  4. Поверхности между секциями и внутри красят радиаторными кисточками с изогнутыми головками.
  5. Панельные приборы покрывают краской валиками или наносят краситель аэрозольными баллончиками. Красят также отопительные панели краскопультом.
  6. В соответствии с видом краски выдерживают определённое время между слоями краски.
  7. Тактильно определяют окончательное высыхание краски.
  8. Убирают укрывной материал.

Видео описание

В этом видео подробно рассказано о том, по каким критериям выбирать краску и как покрасить трубы отопления:
Ещё один вид краски можно считать самым совершенным вариантом по качеству, стойкости и долговечности покрытия. Это порошковая краска. Но её невозможно нанести в обычных условиях, для этого нужно специальное распыляющее оборудование и термокамера для сушки при очень высокой температуре.

В принципе, батареи можно покрасить этим способом, если временно их демонтировать и договориться с автосервисом, в котором выполняют работы по кузовной покраске. С трубами это сделать не получится: места стыков после монтажа останутся заметными.

Красить в отопительный сезон или подождать

Решение этого вопроса зависит от желания хозяев квартиры. Если ремонт квартиры завершился, когда пришла пора включать отопление, а батареи остались в неприглядном виде, то лучшим вариантом будет не ждать весны, а приступить к окраске сразу.

Препятствием к этому может оказаться присутствие в квартире маленьких детей и пожилых людей. Активное проветривание помещений, где были окрашены радиаторы отопления, может негативным образом сказаться на их здоровье. Тогда действительно лучше подождать до тёплых дней.

Что учесть при выборе эмали?

1. Чтобы определиться, какие краски подходят для труб отопления, необходимо разобраться в их особенностях и характеристиках. Качество покрытия зависит не только от эмали, важно приобрести соответствующий грунтовочный состав. Для металлических коммуникаций больше подойдут смеси на алкидной основе с антикоррозийным эффектом.

2. Если требуется выбрать краску без запаха, можно остановиться на водных акриловых растворах.

3. Существуют виды, включающие в себя три свойства: грунтовочные способности, с преобразователем ржавчины в составе и окрасочную функцию.

4. Для труб с неровной поверхностью, при наличии старого слоя лучше применять матовые средства, помогающие скрыть дефекты.

5. Глянцевые эмали подходят для гладких и ровных деталей, при первичном нанесении.

6. Использование масляных растворов нежелательно, так как под воздействием температуры они меняют цвет, недолго держатся и не могут защитить металл от коррозии.

Порошковые и молотковые виды

Это не совсем обычные эмали. Декоративные разновидности представляют собой алкидную основу, позволяющую добиться неоднородного окрашивания. В зависимости от типа наполнителя поверхности можно придавать эффект чеканки или резьбы. С помощью смеси хорошо маскируются все шероховатости коммуникаций системы отопления. Легко наносится в домашних условиях методом распыления.

Порошковые краски используются только в заводских условиях, что связано с технологией нанесения. Это сухое средство, которое подается из специального пистолета, под воздействием пара или гальванического тока. Благодаря инновациям, процесс обработки представляет собой равномерное распределение по всему основанию. Для прочности и устойчивости требуется последующая полимеризация, при помощи которой порошок превращается в монолитный блестящий слой. В результате получается поверхность, защищенная от механических воздействий, противоударная. Такая методика подходит для труб с температурой теплоносителя выше 600°C.

Советы и рекомендации

Представляем вам полезные советы и рекомендации по окрашиванию горячих батарей в отопительный сезон.

  1. В отопительный сезон, когда радиаторы отопления разогреты, предпочтительно окрашивать их акриловыми эмалями или специальной краской для батарей. В этом случае не нужно будет проветривать помещения длительное время.
  2. В конвекторах не нужно, да и нельзя красить алюминиевые лепестки. Красят только защитный кожух.
  3. При работе с алкидными эмалями обязательно нужно надевать перчатки, пользоваться респиратором и одевать очки.

Причины для покраски труб

Все мы знаем, что краска, нанесенная даже небольшим слоем, служит защитой для водопроводных и отопительных труб.

Она предотвращает их коррозию. Кроме того, с помощью краски определенного цвета можно дополнить интерьер или просто удачно вписать в него трубы и радиатор. И даже если купленный вами радиатор уже имеет подходящий цвет и защитный слой против коррозии, то вот о трубах этого сказать нельзя.

Неважно, из какого материала они сделаны. Пластиковые и металлические трубылучше обработать краской

Можно выделить ряд причин, по которым эта мера должна быть проведена в обязательном порядке:

  1. Слой старой краски стал облущиваться, потрескался или был нарушен другим образом.Вы только что установили трубы, которые еще не имеют защиты против коррозии.Необходимость создания завершенности в интерьере, декорирование элементов отопления.Плановая мера в целях профилактики порчи отопительной системы.

В какой цвет покрасить батарею?

Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.

Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.

Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.

Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой

Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.

Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.

Источник фото: the-village.ru

Цветные батареи особенно уместны в детских помещениях. Здесь можно смело креативить. Например, украсить радиатор узорами, рисунками, тематической росписью. Или окрасить батарею в виде цветных карандашей, радуги и др.

Выбор состава

Чтобы эффект от использования краски для труб отопления был наилучшим, во время выбора состава в магазине лучше приобретать краску с надписью “для радиаторов отопления”, или похожей пометкой. Такая красящая смесь будет устойчива к высокой температуре, и при нагревании она не будет менять свой цвет. Одним из бюджетных вариантов является эмаль ПФ-115, которая соответствует практически всем основным требованиям, приведенным выше. Очень хорошей также является термостойкая краска КО-168, имеющая кремниевую основу.

Масляную краску для труб, нагреваемых до высокой температуры, лучше не использовать, так как масляный состав обязательно потускнеет или пожелтеет спустя некоторое время. Кроме того, у масляных красителей имеется неприятный стойкий запах во время окрашивания и высыхания.

Внимание! Если выбирается краска для металлических труб, в ней обязательно должен присутствовать ингибитор коррозии, который будет защищать металлическую поверхность от влаги, находящейся в воздухе. Если в составе нет такой добавки, то перед окрашиванием обязательно трубы отопления должны покрываться слоем антикоррозионной грунтовки. Одним из подходящих грунтов является свинцово-суриковая грунтовочная смесь №81.

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

  • Доступность по цене.
  • Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
  • Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
  • Легкость нанесения на изделие.
  • При эксплуатации не желтеет.
  • Повышенная износостойкость.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Наличие аэрозольного варианта исполнения.

Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.

Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.

Силиконовая и порошковая краски по металлу

Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.

Рекомендуем: Экран на батарею отопления: 80 фото лучших советов как правильно спрятать радиатор отопления

В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.

Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.

Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.

Краска для труб: как и чем красить коммуникации?

Хорошая краска для труб способна на многое! Она может усилить коррозийную стойкость изделия, продляя период эксплуатации трубопровода. Она способна превратить страшную трубу во вполне терпимое, если не сказать – презентабельное, изделие. Она дает возможность охладить транспортируемую среду, снизив температуру на поверхности трубопровода. Словом, краска для труб решает множество проблем.

Поэтому трубы красили, красят и будут красить, всегда и везде! И с учетом такой популярности этой отделочной операции, получить знания о процессе окраски труб должен каждый сантехник, водопроводчик, монтажник или любой другой специалист по трубопроводам. Поэтому сейчас мы разберемся как, и, главное, чем красят трубы.

  • Шуба для труб водоснабжения
  • Шум в трубах водоснабжения причины
  • Шумоизоляция труб водоснабжения в квартире

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?

Краскопульт и другой специальный инструмент для этого не требуется, поэтому любой неподготовленный человек может справиться с этой задачей. Главное иметь четкое представление о технологии и подобрать именно тот вариант, который подходит в том или ином случае. Ведь сегодня существует множество материалов, из которых сделаны трубы – это медь, черный металл металлопластик, полипропилен и т.д.

Сразу выделим две категории (железные и полимерные), чтобы не описывать одно и тоже по несколько раз, так как технологии покраски труб из черного металл и меди идентичные. Это же касается полипропилена и металлопластика. Но во всяком случае нужно использовать только специальную краску для горячих труб.

Для чего?

Основная причина красить трубы — разумеется, защита от коррозии. Увы, от стальных труб никуда не деться: во второй половине прошлого века из соображений экономии на отопление, холодную и горячую воду стали массово ставиться стальные трубы без антикоррозионного покрытия.

В восьмидесятых-девяностых годах ситуация усугубилась тем, что строительные организации, выполняющие монтаж инженерных сетей, практически перестали контролироваться и в то же время оказались в жестких финансовых рамках.

Следствием стало массовое использование в системах отопления и водоснабжения максимально дешевых тонкостенных стальных труб, изначально предназначенных для газовых магистралей.

В результате трубы, и без того не являющиеся образцом надежности, без покраски за десяток лет буквально рассыпались в прах. Краска могла лишь отсрочить неизбежное; но и это лучше, чем ничего.

К сожалению, стальные водопроводные трубы в квартирах и сейчас являются наиболее распространенными.

Совет: оцинкованная труба сама по себе в покраске для защиты от ржавчины не нуждается. Однако на резьбе защитный слой цинка бывает нарушен; и вот именно резьбы лучше покрасить.

На оцинковке хотя бы резьбу покрасить стоит

Просушка трубы холодного водоснабжения

Покраска труб в случае холодной воды начинается с просушки. Дело в том, что трубы холодного водоснабжения большую часть года заметно холоднее воздуха в квартире. Следствие — выпадение на них конденсата.

Просушить подводку холодной воды довольно просто:

  • Наберите запас воды, которого вам хватит на сутки;
  • Не пользуйтесь это время холодной водой из крана. За это время труба вместе с водой в ней приобретет температуру помещения, а вся влага с нее испарится.

Если необходима покраска стояка холодной воды — придется воспользоваться вентилятором. Под достаточно сильным потоком воздуха вода испаряется быстрее, чем конденсируется. Во всяком случае, при разнице температур между трубой и воздухом в 10-15 градусов, как оно обычно и бывает.

Конденсат неизбежно выпадает на холодной трубе

Покраска

Наконец, переходим к главному.

Как красить трубы?

  • Подготовьте поверхность. С нее должна быть удалена старая краска и ржавчина. Наслоения краски прекрасно удаляются обычным острым ножом; можно осторожно подогреть краску строительным феном или газовой горелкой (баллончиком с насадкой).

Внимание: не перегрейте резьбовые соединения. Если выгорит подмотка — резьба потечет.

  • Зачистите поверхность трубы металлической щеткой. Эта финальная стадия подготовки поверхности водопроводной трубы удалит с нее остатки ржавчины и краски и подготовит поверхность к грунтовке.

При подготовке поверхности трубы к грунтовке металлическая щетка необходима

  • Загрунтуйте трубу. Антикоррозионная грунтовка поможет защитить трубу от ржавчины; краска же будет держаться намного лучше.
  • После полного высыхания грунтовки труба красится, как правило на два раза. Лучше использовать тонкие слои жидкой краски. При необходимости разбавьте загустевшую краску. Если она будет густой — сохнуть будет гораздо больше, да и неопрятные потеки трубы для водопровода не украсят.

Особый случай

Часто спрашивают, можно ли красить горячие трубы. Ответ положительный.

Но, как обычно, есть тонкости.

  1. Какую бы краску вы не наносили кисточкой — на горячей поверхности она будет сохнуть куда быстрее, чем вы ее растираете. Следствие — неравномерный слой краски и видимые следы от кисти. Решение простое: купите краску в баллончике. Либо воспользуйтесь краскопультом.

Обратите внимание: попытки защитить стену газетой скорее всего приведут к тому, что на стенке, а заодно и на полу останутся потеки. Не поленитесь, закрепите скотчем достаточно большой кусок полиэтиленовой пленки так, чтобы одним куском была закрыта и стена, и пол под ней.

  1. Краска, высыхая на горячей трубе или батарее, будет пахнуть. Нет, не так. ПАХНУТЬ. Позаботьтесь о вентиляции, или уже через полчаса будете оживленно общаться с инопланетянами или гномиками в зеленых шапочках.

Простите… а… вы не могли бы проветрить помещение?

  1. Первая попавшаяся краска, особенно белая, на горячей трубе быстро изменит свой цвет. Правильная краска для горячих труб — термостойкая эмаль, на которой производитель в явном виде указал верхний диапазон рабочей температуры не менее 100 С.

Для горячих труб и батарей — термостойкая эмаль

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]