Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора


Со временем краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.

Для возвращения первоначального внешнего вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем повторно нанести его.

Этот процесс требует временных затрат и наличия определенного навыка. О том, как снять старую краску с чугунной, аллюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.

Правильный выбор красящего состава

Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.

С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Температурное воздействие на покрасочный слой

Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой – потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится. Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключение системы отопления.
  2. Очистка поверхности трубы от грязи.
  3. Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
  4. Шпателем удаляется слой краски.

В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Лучшие ответы

Выжевский Е.А:

напильникнаждачкаболгарка

Jill:

Есть фен специальный строительный для снятия краски. Или жидкость, она правда, едкая очень

m:

Лучше сразу их поменять, меньше проблем будет

injenere:

Шпателем, а затем нождачка. Колбасить до металла не обязательно. Главное, чтобы ровно была выведена поверхность

Неизбежность:

в хозяйственных магазинах (или строительных) продаются металлические щётки, для батареи лучше взять с длинным «ворсом». звук будет неприятный, но эффект — налицо.

Михаил Алексеев:

В хозтоварах продается смывка старой краски- на кислотеВесьма едкая вещчь. Эффект-100% тока надо оч осторожна ,сследуя инструкции и без детей в помещении, где ета очистка

Сергей:

идкостью для удаления старой краски, но лучше в перчатках—-

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:


  1. Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.

  2. Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
  3. Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
  4. Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  5. Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
  6. При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Устранение застарелого покрытия в труднодоступном месте лучше производить при помощи деревянной рейки с среднезернистой наждачной бумагой. Это позволит обработать поперечные ребра отопительной батареи.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Основные меры безопасности

При проведении работ по очистке старого слоя краски с поверхности радиаторов, необходимо соблюдать простые меры безопасности. Несмотря на способ устранения устаревшего слоя эмали, все работы нужно проводить, предварительно надев защитную одежду и обезопасив глаза и органы дыхания очками и респиратором.

На заметку! Самой опасной для здоровья человека, является химическая очистка. При использовании химикатов, нужно соблюдать правила техники безопасности по работе с ними. Ведь такие вещества являются едкими, токсичными. Поэтому при работе с ними нужно производить тщательное проветривание помещения и не допускать их попадание на поверхность кожного покрова, пользоваться респиратором и надевать перчатки.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Термообработка

Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся. Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах. В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.

Совет

Крайне не рекомендуется проводить такую обработку в закрытом помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.

Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.

Рекомендуем: Особенности маркировки линолеума в зависимости от свойств покрытия

Самые распространенные ошибки

При удалении краски с металлической поверхности нужно избегать следующих ошибок:

  1. Использование строительного фена или горелки в закрытом помещении. Краска при нагревании будет выделять токсины, поэтому избежать отравления не удастся. Такие работы следует проводить на свежем воздухе.
  2. Обжиг изделий из латуни и чугуна. При нагревании эти металлы покрываются окалиной и становятся хрупкими. Это приведет к их быстрому разрушению.
  3. Работа без средств индивидуальной защиты. При несоблюдении элементарных мер безопасности повышается риск получить травму.
  4. Механическая чистка тонких листов металла. Слишком сильное нажатие может стать причиной их порчи. Изделие потеряет форму, либо на нем появятся вмятины, которые будет сложно выправить.

Чтобы не допускать ошибок при выполнении работ, нужно знать, из какого именно металла изготовлено изделие и каким типом краски оно покрыто.

Механическое избавление от старого покрытия

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]