Старые, пожелтевшие, поврежденные батареи испортят декоративный эффект любого интерьера. Если радиаторы отопления работают исправно и не требуют замены, а внешний вид нуждается в обновлении, можно их покрасить. Покраска радиаторов не сложна, но требует подготовки, подходящих материалов.
Какая краска для батарей отопления без запаха лучше, как правильно подготовить поверхность, нужна ли грунтовка, можно ли проводить малярные работы во время отопительного сезона – на эти и другие вопросы приведены ответы в данной статье.
Чтобы окрашивание дало качественный результат на долгие годы, необходимо правильно выбрать, какой краской покрасить батареи отопления, соблюдая ряд правил, условий. Рассмотрим их подробнее.
DekArt MA 15
Производитель рекомендует использовать краску для обработки металлических отопительных труб. Так как палитра оттенков широкая, то батареи можно будет покрасить в любой цвет с учетом особенностей общего дизайна помещения.
Преимущества:
- высокая защита поверхности от агрессивных воздействий;
- широкая палитра ярких оттенков;
- возможность придать приятный внешний вид радиатору, подстраиваясь под интерьер помещения.
Из минусов стоит отметить ярко выраженный запах.
Инструкция по окраске
- Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
- Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
- Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
- Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
- Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
- Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
- Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
- Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.
Sniezka Supermal
Разработана краска для батарей отопления, выполненных из чугуна и стали. Продукт можно применять для помещений общественного пользования.
Плюсы:
- противостоит атмосферным и механическим воздействиям;
- небольшой расход;
- яркие оттенки – 23 цвета;
- продукция соответствует всем действующим стандартам.
Недостатков обнаружено не было.
Radiator Festek
Это однокомпонентная краска для батарей отопления без запаха, которая гарантирует высокую стойкость покрытия к отрицательному воздействию воды. После окрашивания батареи получают приятный матовый белый цвет.
Достоинства:
- отсутствие запаха;
- высокое сопротивление влаге и сухому истиранию;
- отсутствие желтизны;
- способность выдерживать нагрев до 95 градусов;
- быстрое высыхание.
Из недостатков только уязвимость перед повышенными эксплуатационными нагрузками.
Remontti Assa Tikkurila
Это финская хорошая краска для батарей, в составе которой присутствует акрилатный связующий компонент. При этом органические растворители производитель не использовал. Продукция абсолютно безопасна для людей, страдающих аллергией или астмой.
Преимущества:
- краситель изготовлен по инновационным технологиям и из высококачественных материалов;
- высокая безопасность;
- стойкость к мытью и истиранию.
Из минусов только высокая цена продукции.
Видео описание
Процесс снятия старой краски с чугунной батарее с помощью смывки показан в видеоролике:
Следующий этап – грунтование поверхности. Желательно выбирать для этого состав на той же основе, что и выбранная краска. Например, под алкидную эмаль радиаторы можно загрунтовать средством ГФ-021, обладающим антикоррозионным действием.
Совет! Перед тем как покрасить батарею в жилом помещении, нужно защитить полы, стены и рядом стоящую мебель от случайного попадания на них краски – закрыть их пленкой, газетами или упаковочным картоном.
К окрашиванию можно приступать после высыхания грунтовки. Если оно выполняется вручную, желательно использовать две кисточки: одну изогнутую на удлиненной ручке для труднодоступных мест и вторую обычную для лицевой поверхности. Обе должны быть с натуральной щетиной.
Такая кисть позволит добраться до самых сложных участков радиатора Источник gidpokraske.ru
Красить начинают с внутренних поверхностей, оставляя фасадную часть напоследок. Как правило, для достижения гладкой и равномерной по цвету поверхности требуется минимум 2 прохода. Второй слой можно наносить по истечению времени, указанного в инструкции и необходимого для полного высыхания.
Balakryl Radet
Этот высококачественный продукт можно задействовать для окрашивания радиаторов отопления в жилых и промышленных домах.
Преимущества:
- можно применять в помещениях, где имеется повышенная влажность;
- выдерживает температуру 100 градусов, поэтому покрытие на отопительных радиаторах не утрачивает свой первоначальный вид в течение продолжительного времени.
Недостатков у этого лакокрасочного продукта обнаружено не было.
Правила покраски отопительных приборов
Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.
Покраска чугунных радиаторов отопления.
Подготовительный этап
Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:
- краску;
- 2 кисти – изогнутую и прямую;
- грунтовку;
- растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
- старые тряпки;
- газеты или полиэтилен;
- щлифбумагу (№2);
- защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.
Если радиатор уже был окрашен, его нужно очистить от старого покрытия. Конечно, допустимо нанесение сверху, но этим вы значительно снизите уровень теплоотдачи.
После устранения старой краски действуйте так:
- Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
- Вымойте тряпкой с моющим средством.
- Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
- Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
- После просыхания обработайте грунтовкой.
Tikkurila Empire
Если не решили, какой краской красить батареи, то стоит обратить на эту разработку финских специалистов. Применяют готовый концентрат и разбавитель уайт-спирит. После нанесения продукта поверхность становится полуматовой.
Преимущества:
- минимальный риск появления подтеков при покраске;
- максимальная адгезия с поверхностью из металла;
- отсутствие запаха;
- широкая палитра оттенков;
- легкое и быстрое нанесение.
Недостатки:
- для нанесения краски в комнате должна быть температура воздуха от 5 градусов, а влажность – от 80%;
- необходима тщательная подготовка батареи для успешного окрашивания;
- большой расход – 12 л на 1 м2.
Народное голосование
А какую краску для радиаторов отопления бы вы выбрали или посоветовали?
Эмаль «Olecolor»
8.89 % ( 4 )
Эмаль «ТЕКС Профи»
11.11 % ( 5 )
Эмаль «DALI»
8.89 % ( 4 )
Эмаль «Престиж Премиум»
0.00 % ( 0 )
Эмаль «Krafor»
0.00 % ( 0 )
Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»
15.56 % ( 7 )
Эмаль «ТЕКС Универсал»
8.89 % ( 4 )
Эмаль «Dekor»
6.67 % ( 3 )
Эмаль «Лакра»
13.33 % ( 6 )
Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»
6.67 % ( 3 )
Эмаль «ЭТЮД»
4.44 % ( 2 )
Эмаль «MOTIP Деко»
4.44 % ( 2 )
Эмаль «Decorix 0105-04 DX»
2.22 % ( 1 )
Эмаль «Vixen»
0.00 % ( 0 )
Sadolin Master 30
Этот шведский продукт подойдет для покраски металлических батарей. Делает поверхность полуматовой с приятным блеском.
Преимущества:
- высокая защита от коррозии, гниения, плесени и грибка;
- отсутствие подтеков во время покраски;
- высокая стойкость перед атмосферными воздействиями;
- устойчивость к истиранию;
- отлично ложится на разные поверхности;
- широкий выбор оттенков.
К минусам стоит отнести слабый запах краски, поэтому после работы нужно проветрить комнату.
Можно ли красить батареи
С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.
Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.
Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.
Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.
Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску
Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.
Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.
При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.
Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.
А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.
Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года
Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.
Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.
Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.
Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.
При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.
На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и декоративные экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.
Professional Gloss JOHNSTONE’S
Британская краска, разработанная для покраски металлических батарей. В ее основе лежит прочная алкидная смола, которая обеспечивает прочное покрытие.
Преимущества:
- идеальное покрытие;
- приятный глянец;
- высокая стойкость к отрицательным внешним воздействиям: удары, температура.
К недостаткам продукции стоит отнести высокую цену.
Какую краску выбрать
Рассматривая многочисленные фото краски для батареи, нужно обращать внимание не только на картинку с результатом, но и знать состав и характеристики продукта:
- Масляные. Это бюджетный вариант, который при этом представлен в широком ассортименте. Но после покраски придется долго ждать, когда краситель высохнет, и терпеть резкий неприятный запах.
- Акриловые. Эти красители быстро сохнут и не пахнут, но вот получить идеальный оттенок не всегда получается.
- Алкидные. После их нанесения покрытие не боится высоких температурных режимов и механических факторов. Но во время окрашивания присутствует неприятный запах.
- Термостойкие. Отличный выбор для радиаторов отопления, так как покрытие остается белым без желтизны и стойко переносит высокие температуры.
Если купить правильную краску и учитывать все рекомендации по ее нанесению, то можно обновить состояние радиаторов, слегка изменить общий дизайн помещения и наслаждаться полученным результатом в течение продолжительного времени.
Причины неудач
Частая причина неудовлетворительного результата покраски – несоблюдение условий сушки эмали. Рискованно проводить работы во время отопительного сезона, когда батареи могут включаться, нагреваться. Эта распространенная ошибка обычно заканчивается неэстетическим результатом. Высокие температуры вызывают слишком быстрое высыхание, ослабление полученного покрытия. Покраску радиаторов можно осуществлять при комнатной температуре. Краски устойчивы к температурам до 100 градусов Цельсия, однако это не означает, что они могут наноситься при таких температурах.
Заключение Скрыть старые радиаторы за тяжелыми занавесками или мебелью – не очень хорошая идея. Пряча батареи за шторами, мы ограничиваем поток тепла, снижая эффективность отопления. Старые, чугунные, стальные батареи могут быть достаточно эффективными, отличаются долговечностью, надежностью, поэтому замена не всегда целесообразна. Однако трудно их рассматривать как декоративный элемент интерьера. Современные средства позволяют исправить эстетический недостаток – старые радиаторы можно покрасить. Чтобы получить в итоге красивый, долговечный конечный результат важно правильно подготовить поверхность, правильно выбрать, чем красить батареи, подбирая краску с хорошей устойчивостью к высоким температурам.