Работа концерна Kiturami направлена на производство устройств отопления на биотопливе и газе. Но именно оборудование на дизельном топливе обеспечило популярность данному производителю.
Преимущества установок на дизельном топливе:
- Удобство в эксплуатации благодаря возможности управлять с помощью пульта любой функцией. Встроенный в него термостат определяет рабочий и температурный режим теплоносителя. Работа котла не зависит от размеров дымохода и наличия тяги, так как имеющийся эффект турбонадува способствует принудительному направлению отработанных газов в дымоход;
- Высокая экономичность достигается за счет аэродинамического потока при сгорании топлива;
- Возможность самостоятельной настройки;
- Круглогодичное горячее водоснабжение;
- Наличие системы самодиагностики с информацией о работе и неисправностях системы;
- Приемлемая цена;
- Разнообразие модельного ряда.
Единственный минус – тип топлива, которое создает негативную экологическую обстановку при его сжигании.
Устройство дизельного котла Kiturami
Характеристики оборудования
- Конструкция, снабженная высококачественными элементами и блоками, отличается от других марок. Теплообменник изготовлен из высоколегированной, превосходящей по физико-техническим качествам остальные металлы, стали, что повышает его стоимость, компенсируемую за счет высокого качества.
- Оборудование изготовлено из меди, не реагирующей с водой и способствующий увеличению его теплостойкости. Наличие внутреннего и наружного блоков управления, что способствует регулированию и контролю рабочего режима системы с различных мест котельной.
- Охват диапазона мощности напольных 2-ухконтурных устройств – от 10 до 35 кВт, достаточного для обогрева 250-275 кв. м.
- Зависимость фактического топливного расхода от персональных настроек. Производится подбор форсунки от производителя под фактические мощностные параметры.
- Мощность отопления, топливный расход и режим его горения задается самостоятельно. При мощностных параметрах до 15 кВт ожидаемый топливный расход – 8 л в день, при этом горелка будет работать с определенной периодичностью для создания оптимальной комнатной температуры. Правильно выбрав режим отопления и установив контроллер переменных температур, можно значительно снизить расход топлива.
- Котлы на газе, дизельном топливе, напольные или навесные на стену в основном снабжены камерой сгорания закрытого типа и принудительной газоотводной системой. Стальной или керамический дымоход коаксиальный, чтобы подача уличного воздушного потока и газоотведение производились в одно и то же время.
- Возможно сооружение дымохода диаметром чуть больше – до 120 мм. Снижение же его размера и сечения недопустимо.
Kiturami Turbo
Kiturami Turbo — дизельные котлы напольные двухконтурные предназначены для отопления и горячего водоснабжения жилых и производственных помещений. Компанией производятся только двухконтурные котлы (отопление + горячее водоснабжение) различной мощности: от 9 кВт до 35 кВт. Данная модель работает на дизельном топливе (жидкотопливные котлы) и является оптимальным решением для отопления и ГВС.
Теплообменник Kiturami turbo изготовлен из специальной высоколегированной стали, превосходящей по своим свойствам и качеству другие виды. В теплообменнике можно использовать любой тип теплоносителя, как воду, так и антифриз. Телообменник ГВС изготовлен на 99% из меди, что обеспечивает более повышенную производительность процесса подготовки горячей воды.
Потребительские характеристики дизельных котлов Kiturami TURBO:
- Экономичность – дизельный котел Kiturami turbo является одним из самых экономных котлов представленных на Российском рынке. Тяжело найти дизельный котел, который бы потреблял 8 литров топлива в среднем за день. Турбоциклонная горелка установленная на данном отопительном котле позволяет достичь наивысшей эффективности расходования топлива за счёт аэродинамического потока в зоне горения. Эта технология увеличивает КПД котла;
- Безопасность и надёжность – Датчики контроля температуры, перегрева, отсутствия теплоносителя обеспечивают оптимальную систему контроля;
- Система самодиагностики — выводит всю информацию о работе котла, о неисправностях на дисплей комнатного термостата, наглядно показывая состояние системы;
- Удобство эксплуатации – все функции управления котлом задаются с пульта управления, который можно устанавливать в любом удобном месте. Встроенный в пульт термостат позволяет регулировать работу котла по комнатной температуре и теплоносителю. В котлах предусмотрена возможность поградусной регулировки температуры горячей воды в диапозоне от 41 °С до 75 °С. Эффект турбонадува способствует принудительному удалению отработанных газов в дымоход, что исключает зависимость от наличия тяги и от размеров дымохода;
- Переход на другой вид топлива достигается заменой горелки;
- Горячее водоснабжение круглый год, в том числе и в летний период. Возможно применение котла без использования режима отопления. Бойлерный тип котла позволяет вырабатывать достаточное количество горячей воды, поэтому для ГВС не требуется установка дополнительного оборудования.
Инструкции и документация Kiturami Turbo:
- Руководство по эксплуатации Kiturami Turbo
- Инструкция по эксплуатации и монтажу Kiturami Turbo
- Описание Kiturami turbo ( Краткое )
Обратите внимание на новую модель: новый дизайн, усовершенствованная горелка и теплообменник, компактные размеры — нажмите для перехода
Модельный ряд
Разработка моделей KSO изначально осуществлялась, как оборудования на газе. После, сменив тип горелки и немного изменив систему контроля и управления, стало возможным использование иных энергоносителей. Основным стало дизельное топливо. Турбоциклонная горелка поспособствовала 100% сгоранию топлива и повышению КПД. Преимущества модели – простота конструкции, легкость обслуживания и низкая цена.
Биотопливные котлы модели KRM-30R и KRM -70R с внесенными в их конструкцию изменениями используют и солярку, и другое твердое топливо. Переход от одного вида топлива на другой осуществляется быстро. Система принудительной циркуляции способствует повышению КПД обогревателя. Данные модели отличаются только мощностью.
Модель turbo 13r вырабатывает 13000 ккал/час тепловой энергии или 15,1 кВт, что достаточно для обогрева 150 кв. м. В учет берутся тепловые расходы на подготовку ГВС. При значительных регулярных растратах кипятка тепловая контурная мощность ниже.
Модель turbo 17 обладает тепловым мощностным параметром в 19,8 кВт, достаточным для нагрева 180 кв. м. Для повышения предела верхнего порога производительности подбираются форсунки на горелке, что может сказаться на топливном расходе.
Модель turbo 21r с производительностью 24,4 кВт обладает повышенной производительностью контура ГВС. При этом габариты котла остаются неизменными.
Жидкотопливная модель turbo 30 r обладает производительностью 34,9 кВт, достаточного для отопления 350 кв. м. Оборудована горелками формой факела, режим топливного сгорания оптимален. Благодаря малому числу оксидов азота является высокоэкологичным оборудованием.
Главные преимущества котла Kiturami TURBO 30R
- Экономичность. Дизельный котел Kiturami Turbo 30R – очень экономичный, в силу того, что для дневного потребления топлива ему достаточно восьми литров. Также высокая экономичность достигается за счет турбоциклонной горелки, что установлена в котле. Благодаря ей достигается максимальная эффективность расхода топлива, это обусловлено аэродинамическим потоком в той зоне, где происходит горение. Такая технология влияет на увеличение КПД котла;
- Безопасность и надежность. В конструкции котла имеются специальные датчики, при помощи которых осуществляется контроль за температурой и перегревом. Таким образом, разработчики полностью обеспечили требуемую систему контроля;
- Оснащение системой самостоятельной диагностики. В процессе эксплуатации у потребителя не будет необходимости регулярной проверки оборудования, так как система сама будет выдавать возникшие дефекты и неисправности. Об имеющихся ошибках в работе вы узнаете через встроенный дисплей. Так вы всегда будете в курсе состояния котла;
- Удобство использования. Вмести с котлом идет пульт ДУ. При помощи него можно задать все необходимые функции, не зависимо от того, где вы находитесь (в пределах допустимого расстояния). В пульте встроен термостат, за счет которого возможна регулировка работы котла по температурным показателям помещения.
- Есть возможность перейти на другой вид топлива. Для этого необходима замена горелки;
- Наличие горячей воды даже в неотопительный период (лето). В силу того, что котел является бойлерным, он способен вырабатывать требуемое количество горячей воды. То есть, для ГВС нет необходимости дополнительных установок.
К техническим характеристикам данной модели котла можно отнести:
- мощность 34,8 кВт;
- объем расходуемого горючего 4,3 литра в час;
- помещение допустимое для обогрева по площади- 350 метров квадратных.
Дизельные котлы Kiturami Turbo 30R – это одни из экономичных и современных устройств. Новейшая комплектация позволяет эффективно и без лишних затрат использовать их как основной агрегат для отопления и получения горячей водой. Создавая котел Kiturami, разработчики позаботились о надежности и долговечности оборудования, включив в его состав высококачественные материалы, которые отлично защищают его от воздействия коррозийных процессов. Желаете найти оборудование для длительного и эффективного отопления вашего дома? Kiturami Turbo 30R – наиболее оптимальный вариант, сочетающий в себе непревзойденное качество, безопасность и долгий срок эксплуатации.
Отзывы владельцев
«В 2012 г был приобретен котел Китурами 17R. Отличное приобретение. Он должен был работать дублером электрокотла Эван Эпо-18, выступающим основным в отопительной системе. Так как отапливалась площадь в 150 кв. м, то выбор специально пал на оборудование повышенной мощности. В сильные морозы основной котел не справляется с поддержкой необходимого температурного режима, перестает работать из-за падения напряжения в сети. Китурами выполняет роль спасателя, обогревая и давая воду». г. Тамбов, Аркадий
«Котел Китурами Турбо представляет интерес по горячей воде благодаря наличию функции ДУШ, которая способна выдать небольшой объем горячей воды за малый период времени». г. Сочи, Марина
«Замечательное оборудование. Сколько не устанавливали таких систем, практически нет ни у кого претензий. Вся Сибирь ими обогревается». г. Екатеринбург, Сергей
«Уже стоимость данного оборудования способна заинтересовать. Запасные части всегда есть в наличии, пульты унифицированны». г. Москва, Константин
«У нас свои претензии к котлам данной фирмы. На мой взгляд они не совсем надежны. Так нам пришлось прибегнуть к ремонту дважды. Автоматика не выдерживает». г. Санкт-Петербург, Александр
Правила установки и эксплуатации
При наличии скачков напряжения желательно приобретение стабилизатора для обеспечения правильной работы управляющего и контролирующего блока и безопасности от преждевременной поломки
Котлы снабжены баками для хранения жидкого топлива. Данные баки могут повлиять на качество работы оборудования. Необходима правильная установка этой емкости, которая должна быть выставлена по всем плоскостям.
В резервуаре должен иметься патрубок для слива осадков и фикспакет. Емкость должна периодически освобождаться от топлива и очищаться, рекомендуется использование только очищенного топлива.
Перед тем, как запустить оборудование, первоначально производится заливка в бак дизельного топлива, которое должно отстояться в течение минимум получаса. Только после этого производится запуск агрегата и наладка рабочих режимов.
При наличии скачков напряжения желательно приобретение стабилизатора для обеспечения правильной работы управляющего и контролирующего блока и безопасности от преждевременной поломки.
Чтобы поддерживать работоспособность котла необходимы:
- Периодическое проведение механической очистки.
- Постоянный контроль работоспособности оборудования и проверка узлов и деталей на их протекаемость.
Возможна самостоятельная установка дизельных котлов при внимательном изучении схем и рекомендаций производителя. Однако, есть множество операций, требующих присутствия высококвалифицированных специалистов, дабы потом не пришлось ремонтировать оборудование. Инструкция точного порядка и принципа установки и электрическая схема монтажа служат для наглядности проведения данных работ.
Котлы Kiturami – это экономичный вариант, обладающий длительным сроком службы. Причина преждевременного проведения ремонта – несвоевременное сервисное обслуживание или заливка низкокачественного топлива.
Коды ошибок:
- Мигание лампочек «01», «02» или «03» указывает на возникновение проблемы в детекторе пламени и отсутствие зажигания. Потребуется перезапуск котла по инструкции;
- Ошибка «04» указывает на неисправность датчика температуры воды и потребует ремонта;
- Ошибка «08» – указание на слишком длинную трассу между котлом и датчиком или наличие обрыва провода. Необходимо выполнение ремонтных работ;
- Ошибка «95» – низкое давление в контуре. Требуется подпитка котла и обследование отопительной системы на утечку;
- Ошибка «96» – перегрев системы;
- Ошибка «98» – недостаток топлива при подаче.
Причины отсутствия розжига – код ошибки «01»:
- Заклинивание винта, ограничивающего топливный уровень. Необходимо заменить запорный элемент или проверить двигатель нагнетания;
- Отказ двигателя нагнетания – потребуется проверка работоспособности мотора;
- Недостаток поступления топлива – потребуется проверка его уровня;
- Сторонний предмет в винтовом шибере;
- Отказ фотодатчика – требуется его проверка на работоспособность.
Дизельный котел Kiturami Turbo 30R | Проблемы и решения
Подыскивал я себе подержанный резервный дизельный котел. Основное отопление у меня закрывает теплоаккумулятор для системы отопления на электричестве и камин с водяной рубашкой Оптима Аква 700Ш. Дизель нужен для поддержки ТА в сильные морозы и на случай отключения электричества (подключается через бесперебойник Smart UPS 3000VA). Предложений на вторичном рынке немного, начинаются от 15 т.р. (при цене нового 30 т.р.), но изредка встречаются предложения за 10 т.р. Чаще всего от дизельных котлов избавляются счастливые домовладельцы, которым подвели газ. Поэтому состояние котлов довольно неплохое, отработали 1-2 сезона. И вот однажды подвернулся мне Kiturami Turbo 30R (35 кВт) за 7 т.р. Я его осмотрел и купил. Привез домой, подвязал к СО, поставил пластмассовую бочку для топлива на 200л, заменил топливные фильтры и 1 шланг топливной магистрали. Котел при запуске начал выдавать ошибку 01. Ошибка 01 означает, что нет воспламенения топлива. Перерыл инет и сформулировал «troubleshooting», т.е. пути решения этой проблемы поэтапно:
- Проверяем напряжение в сети. Напряжение должно быть стандартным 220-230 В (как изменить напряжение тестером?).
- Проверяем топливную магистраль. Не должно быть подсоса воздуха на подаче топлива в топливный насос котла.
- Проверяем топливный фильтр. Возможно засорение топливного фильтра, затрудняющее подачу топлива в должном объеме. В случае засора заменить топливный фильтр.
- Проверяем, чтобы топливо не текло самотеком (актуально для котлов 21R, 30R).
- Возможно плохое качество топлива. Поменять топливо, либо попробовать прикрыть воздушную заслонку и подать более богатую смесь. Заслонка находится на левом торце горелки (см.схемы ниже).
- Проверяем датчик контроля пламени (фотоэлемент). Датчик можно вытащить из корпуса горелки при помощи поворота его по оси (см.схемы ниже). Начисто вытереть сухой тряпкой, защитный кожух с торца должен быть идеально прозрачным. Если снята лицевая крышка, то фотоэлемент может реагировать на посторонний свет и выдавать ошибку.
- Проверяем, очищаем (или меняем) форсунку и электроды поджига. До них можно добраться, если снять всю горелку с фланца камеры сгорания (см.схемы ниже).
- Проверяем работу трансформатора зажигания. Он должен давать искру на электроды поджига (как проверить искру, не знаю, не дошел до этого этапа траблшутинга).
Схемы горелок дизельных котлов Китурами Турбо 13R, 17R: Схемы горелок дизельных котлов Китурами Турбо 21R, 30R: Я остановился на 5 этапе. Прикрыл рукой воздушную заслонку и котел запустился. Очевидно, что турбина просто задувала солярку в камеру сгорания с такой силой, что электроды просто не могли её воспламенить. Избытки топлива после остановки котла с ошибкой 01 просачивались через фланец горелки. Методом научного тыка отрегулировал эту заслонку так, чтобы котел запускался при очередном цикле без ошибки. Проблему, которую я пока не смог одолеть, это конденсат в дымоходе. При холодном запуске его было так много, что натекла на пол нехилая лужа. Он тек и через конденсатоотводчик дымохода, и через колено, которое идет от котла.
Блиц-советы
- Разработаны дизельные одноконтурные и двухконтурные модели, последние удобнее, но дороже. Выбрав первый вариант, необходимо приобретение бойлера и других приборов и приспособлений, но его стоимость все равно будет ниже.
- Стоит обратить внимание на глубину топливного забора по критерию определения глубинного расположения топлива и топливного бака. Согласно пожаробезопасности топливные баки должны быть закопаны в землю на соответствующую глубину. При малой мощности глубина забора выше.
- В стоимость установки оборудования войдет цена нагревателя, его монтаж, пусковые и наладочные работы, обслуживание и запчасти при его ремонте.