Способы утепления металлических гаражей + используемых для этого теплоизоляционные материалы

Считается, что если внутри гаража температура не опускается ниже +3С, то двигатель автомобиля можно запустить, как говориться, «с полоборота». Поэтому утеплению металлических гаражей владельцы сегодня уделяют особое внимание. Тем более на рынке сегодня присутствуют теплоизоляционные материалы, с помощью которых процесс утепления проводится просто, быстро, плюс затраты на это мероприятие не очень большие. Поэтому в статье рассмотрим все способы утепления гаражей, сооруженных из металлического профиля, обшитого листовым железом или профнастилом.


Как правильно провести утепление металлического гаража Источник gallery.ykt.ru

Зачем утеплять стены

Ограждающие конструкции постройки для автомобиля делают из крупноблочных материалов, например, шлакоблока или газоблока, реже из кирпича. В зависимости от способа укладки изделий толщина таких стен будет колебаться от 12 до 30 сантиметров. Такой ширины недостаточно для защиты помещения от проникновения холодного воздуха. Даже при устройстве отопительной системы разница между температурой воздуха снаружи и изнутри здания приведёт к возникновению конденсата.
Искусственно повышать температуру в гараже до высоких показателей нет необходимости. После попадания машины с холодной улицы в тёплое помещение на её поверхности непременно появится конденсат, что приведёт к коррозии металла. Теплоизоляция гаража должна подбираться и укладываться таким образом, чтоб разница в температурах в помещении и за окном была минимальной. Оптимальными показателями для автомобиля считается +5 градусов.

Обратите внимание! Во время утепления ограждающих конструкций автолюбители заделывают все щели, в том числе вентиляционные отверстия. Забивать вытяжные трубы запрещено, они используются для отвода накопившейся влажности, помогают удалять из помещения угарные газы

Обшивка панелями

Популярным способом внутренней отделки является обшивка панелями; она делает помещение привлекательным, придает обжитой вид и идеально подходит, если нужна теплоизоляция. Когда вы знаете, как будете использовать гаражное помещение, выбор материала значительно упрощается. Если ваш гараж будет совмещать функции СТО и мастерской, потребуется профнастил с его прочностью и негорючестью. Если вы планируете самостоятельно проводить лишь несложное обслуживание, можно остановить выбор на ПВХ. Если гараж является местом восстановления душевных сил с параллельным наведением лоска на железном друге, ограничений на выбор материала нет. Отделка гаража выполняется следующими видами панельных материалов:

Облицовка панелями ПВХ

Внутренняя отделка стен и потолка панелями ПВХ имеет широкое распространение и подходит многим владельцам капитальных гаражей; к ее плюсам относятся следующие качества:

Доступность

. Приятное соотношение цена/качество.

Физические свойства

. Материал влагостойкий, не требует дополнительной обработки (окраски).

Панели на любой вкус

Легкий монтаж

и неприхотливый уход.

Небольшой вес

. Обшивка ворот пластиком не увеличивает вес створок, не нагружает петли и конструкцию рамы.

Использование каркаса

для крепления панелей. Его можно использовать для утепления постройки, например, плитной минеральной ватой.

Дешевый ремонт

в случае повреждения. Легко заменить одну деталь, не разбирая всю конструкцию.

К минусам использования винилового сайдинга в качестве гаражной отделки относится:

Небольшая механическая прочность

. При ударе панель легко деформируется.

Чувствительность к перепадам температур

. Можно приобрести более надёжные (и дорогие) панели для фасадных работ или специальные, для гаража. Такой материал рассчитан на то, что гараж чаще всего не отапливается, и потому обладает улучшенными характеристиками.

Деревянная вагонка

Основным сырьем для производства натуральной вагонки служит древесина хвойных пород, как правило, сосны. Такой материал дешев, удобен при обработке, безопасен для здоровья. Обшивка гаражного помещения вагонкой оправдает себя, если древесина прошла предварительную защитную обработку антисептиком и антипиреном. К положительным качествам деревянной вагонки относят следующие свойства:

Экологическая чистота

и долговечность.

Доступность

для широкого круга потребителей.

Простой и надежный монтаж

. Вагонку укладывают на деревянную обрешетку или на оштукатуренную стену. Детали имеют систему соединений выемка- гребень, благодаря чему плотно прилегают друг к другу.

Прочность
и морозоустойчивость
.

Устойчивость к механическим воздействиям

.

Естественная фактура

и большой выбор натуральных оттенков.

К недостаткам деревянной вагонки причисляются такие ее особенности:

Подверженность био-угрозе

. В помещении с высокой влажностью высока вероятность появления плесени и насекомых-вредителей.

Горючесть

. Несколько понижается после использования антипирена.

Сложный уход

. С очисткой стены от масляных пятен могут возникнуть трудности, поэтому деревянную обшивку рекомендуется покрывать слоем лака, предохраняющего дерево от впитывания.

Это может быть интересно!

В статье по следующей ссылке читайте про отделку стен вагонкой в деревянном доме.

Обшивка гипсокартоном

Раздумывая, чем обшить гараж внутри, многие обращают внимание на гипсокартон (сухую штукатурку). Для отделки гаражного помещения рекомендуется использовать материал с улучшенными свойствами влаго- и огнестойкости. Такие листы имеют обозначение ГКЛВО, характерную серо-зеленую окраску и красную маркировку. Использование гипсокартона несет очевидные плюсы:

Небольшой вес

материала. Листы крепятся на специальный клеевой раствор или металлический каркас. Второй способ удобен, когда стены неровные или необходимо утепление.

Простой монтаж

с минимумом строительного мусора (по сравнению с классической штукатуркой).

Использование в качестве основы

. На материале (если он использовался для выравнивания стен) можно закрепить керамическую плитку или нанести рельефную штукатурку.

Использование в качестве перегородки

. Гипсокартон, закрепленный на каркас, подходит, если вы хотите выделить в гараже место под мини-склад или раздевалку.

Изменение формы

. Гипсокартон подходит для формирования не только плоской, но и арочной конструкции (после предварительной подготовки).

Облицовка гаражных стен и потолка гипсокартонном, устанавливаемым на каркас, имеет свои минусы:

Невыгодна для маленького помещения. Каркас уменьшает и без того небольшое свободное пространство.

Низкая ударостойкость стен. Если поверх гипсокартона планируется облицовка прочным материалом (например, керамоплиткой), недостаток исчезает.

Обшивка влагостойким гипсокартоном Это может быть интересно!

Строительство капитального гаража предусматривает качественное утепление. В статье по следующей ссылке читайте про то, как выбрать материал для внутреннего утепления.

Обшивка листами ОСП

В качестве варианта отделки гаражных стен можно встретить фанеру и другие древесностружечные материалы. Для устройства утепляемых стен хорошо подходят листы ОСП (ориентировано-стружечной плиты), которые изготавливаются из смеси измельченной древесины и различных связующих добавок. Для обшивки гаражных стен (и потолка) наилучшим вариантом являются листы с маркировкой ОСП-3 или ОСП-4. Материал ОСП-3 – наиболее частый выбор для отделки гаража. Он характеризуется хорошей прочностью и средней влагостойкостью, потому нуждается в дополнительной влагозащитной обработке. ОСП-4 – более прочный вариант со следующими достоинствами:

Большой срок эксплуатации

.

Прочность и устойчивость к перепадам температур

.

Хорошая влагозащита

. Материал не деформируется в условиях повышенной влажности.

Устойчивость к плесени

(в составе содержатся антисептические добавки).

Внутренняя отделка гаража ОСП панелями имеет и недостатки:

Материал относится к высшей категории горючести

(Г4).

Испарение вредных веществ

. В состав листов входят формальдегидные смолы, испарение которых наносит вред здоровью, но, при устройстве вентиляции, может иметь приемлемый уровень.

Профнастил

Одним из вариантов практичной и дешевой обшивки служит профнастил – профилированный стальной лист, защищенный полимерным или лакокрасочным покрытием. Как и вагонку, его удобно крепить на деревянную обрешетку. Профнастил обладает следующими особенностями:

Долговечность

и негорючесть.

Устойчивость к изменениям температуры

и к агрессивным средам.

Быстрый монтаж

, обеспеченный большими размерами материала.

Главный недостаток

профнастила –
подверженность коррозии
.

Замена

погнутого профлиста
обойдётсядороже
, чем ремонт винилового сайдинга (панели ПВХ).

Обшивка профнастилом Это может быть интересно!

В статье по следующей ссылке читайте про профнастил для крыши: размеры листа и цена.

Каким материалом это сделать

На самом деле, вопрос здесь будет исключительно в бюджете, выделенном на мероприятие. Если необходима экономия, то вариант всего один – пенопласт. Если же средств немного больше, то оптимальным решением выходит минеральная вата. Экзотический напыляемый пенополиуретан превзойдет основные типы теплоизоляторов по свойствам и эффективности, но, это будет самый дорогой вариант и к тому же, своими руками создать такую теплозащиту не выйдет, нужно иметь определенные познания по технологии, а также спецоборудование. Поэтому, вариантов получается немного:

Последний вариант, как уже говорилось, слишком дорого и реализовать подобное утепление непросто, даже имея необходимые знания и инструментарий. Поэтому, будем рассматривать наиболее доступные и простые виды теплоизоляции.

Отделка пола и потолка

Крыша для гаражей обыкновенно делается плоской. Так достигается экономия средств и сил, но попутно возрастает вероятность протечки, когда вода после дождя задерживается на горизонтальной поверхности. Поэтому к декоративной обшивке потолка в гараже приступают после его гидроизоляции. Один из часто встречающихся способов – оштукатуривание потолка с последующей окраской. Поскольку потолок не подвергается повреждениям, выбор нередко происходит в пользу МДФ или ПВХ панелей. Это популярный и практичный вариант, позволяющий (при использовании каркаса) провести утепление и скрыть системы коммуникаций.

К напольному покрытию в гараже предъявляются особые требования, оно должно выдерживать значительные и регулярные весовые нагрузки от автомобиля. Предпочтительными напольными покрытиями являются следующие варианты:

Окрашенный бетонный пол

. Востребованный вариант, с легкостью выдерживающий вес автомобиля. Покрытый грунтовкой бетонный пол слабо впитывает разлитую автохимию, не собирает пыль и устойчиво к истиранию. Хотя процесс обустройства бетонного пола не назовешь быстрым, многие автолюбители останавливаются на нем благодаря низким затратам и простоте технологии.

Плитка

. Гаражный пол из керамоплитки (или керамонранита) выглядит аккуратно и нередко оригинально. Покрытие выгодно своей прочностью, несложным уходом и стойкостью к ГСМ. Ограничителем использования плитки служит ее высокая стоимость и достаточно трудоемкий процесс создания плиточного покрытия (в том числе обязательная гидроизоляция).

Напольное покрытие из керамоплитки

Наливной бетон

. Ударопрочное покрытие с идеально ровной поверхностью, по прочности не уступающее классическому бетонному полу. Одно из самых удачных покрытий для гаражного помещения, поскольку обладает морозоустойчивостью и повышенной стойкостью к химическим средам. Минусом метода является высокая цена на состав, из-за чего наливной пол не назовешь экономичным вариантом. Другая тонкость – основание под заливку должно быть идеально ровным, что не всегда достижимо.

Деревянный пол

. Выбор в пользу деревянного напольного покрытия (из половой доски) делается не часто, хотя основание для такого пола не нуждается в выравнивании. Многие считают, что минусов у такого пола больше, чем плюсов – горючесть, высокая степень впитываемости и низкая прочность. Сторонники утверждают, что на деревянном настиле работать гораздо приятнее и полезнее для здоровья; к тому же дерево (в отличие от бетона) не образует пыль.

Наливной полимерный пол Это может быть интересно!

В статье по следующей ссылке читайте про проекты домов с гаражом.

Какие материалы подходят для утепления гаража

Минеральная вата

Важным преимуществом использования минеральной ваты для утепления гаража своими руками является возможность создать “дышащий” слой изоляции. Волокнистая структура ваты не препятствует естественной циркуляции воздуха внутри гаража, выхлопные газы, испарения топлива и прочих технических жидкостей, которых всегда в достатке хранится по полкам, будут быстро выветриваться наружу, не застаиваясь и не отравляя воздух. Дополнительным аргументом в пользу ваты может стать её негорючесть. В гараже, где много всего легковоспламеняющегося, это может стать решающим фактором.

Среди всего многообразия рекомендуется выбирать базальтовую или каменную вату. Она обладает наилучшим показателем теплопроводности 0,03- 0,1 Вт/м·°С и попутно служит отличной звукоизоляцией.

Легче всего укладывать минвату в виде полужестких матов. Маты плотно встают в распор каркаса, смонтированного из бруса или оцинкованного профиля на внутренних поверхностях гаража: стенах, потолке, воротах

И не забудьте, что для сохранения минеральной ватой своих теплоизолирующих свойств, важно использовать пароизоляционную мембрану, которая будет выводить излишки конденсата и не позволять влаге накапливаться внутри утеплителя

Пенопласт

Пенопласт, пожалуй, самый популярный материал для утепления гаража своими руками. Он без проблем режется и обрабатывается с помощью простейших инструментов, вроде ножа. У него крайне низкая теплопроводность — всего 0,03-0,04 Вт/м·°С. И он дешев.

Хотя не обошлось и без минусов. Пенопласт ощутимо “съедает” внутреннее пространство и к тому же горюч, огнетушитель лучше держать на видном месте.

Монтировать листы пенопласта на внутренние поверхности можно с помощью клея для полистирола, монтажной пены или пластиковых дюбелей (для них понадобится понадобится обрешетка). Оптимальная толщина изоляционного слоя 50-100 мм. Стыки обязательно герметизируются монтажной пеной.

Теплоизоляционная штукатурка

В составе такой штукатурки помимо вяжущего элемента, гипса или цемента, присутствуют пористые материалы — кварцевый песок, вермикулит или пенополистирол, которые и обеспечивают теплоизолирующие свойства. Коэффициент теплопроводности “тёплой” штукатурки : 0,065 до 0,13 Вт/м·°С.

Наносится теплоизоляционная штукатурка на стены и потолок по стандартной технологии: установка маяков, приготовление смеси, нанесение смеси на поверхность, разравнивание. На стены рекомендуется наносить один-два слоя толщиной до 50 мм, на потолок — один слой в 5-30 мм.

Лучше всего теплоизоляционную штукатурку использовать для гаражей из кирпича или шлакоблоков. Она и утеплит помещение, и позволит выравнять стены и потолок.

Теплоизоляционная краска

Теплоизоляционная краска — это новое слово в утеплении помещений. Представляет собой полимерный композит, наполненные пустотелыми керамическими микросферами.

Подробнее о структуре и особенностях теплоизоляционной краски читайте в статье Всё о сверхтонкой керамической теплоизоляции

Теплопроводность краски около 0,065 Вт/м·°С, что примерно сопоставимо с “тёплой” штукатуркой. Только слой изоляции при этом будет всего 2-4 мм. Какая экономия внутреннего пространства.

В готовом виде изоляция представляет собой жидкую консистенцию, которая наносится как обычная краска, с помощью кисти, валика или краскопульта. Подобный метод нанесения особенно оценят владельцы металлических гаражей. Ведь внутренние поверхности таких гаражей имеют сложный профиль из-за различных уголков, балок и выступающего крепежа, и закрепить на них плотно прилегающий слой изоляции довольно трудно. А вот покрасить поверхность любого, сколь угодно сложного профиля, не составит труда.

Впрочем, было бы ошибочно считать, что тонкий слой теплоизоляционной краски создаст нужный микроклимат в гараже. Да она способна заменить довольно толстый слой традиционной изоляции. Но для нужного результата — +5°C внутри гаража — все же потребуется дополнить её слоем ещё одного утеплителя, минваты или пенопласта.

Видео описание

Предлагаем посмотреть видеоролик, в котором показана технология теплоизоляции металлического гаража пенополистирольными плитами:
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на утеплении загородных домов.

Дополнительный деревянный каркас

Этот вариант утепления и отделки применяется, если каркас гаражной постройки собран из стального уголка. Для этого с двух сторон уголковых элементов устанавливают деревянные бруски сечением, равным стороне уголкового профиля. Обычно это 40 мм, а значит, потребуются бруски 40х40 мм.

Крепят их к каркасной конструкции по-разному, к примеру:

  • привязывают к уголку с двух сторон сразу два бруска проволокой;
  • крепят каждый брусок к стене гаража, то есть к металлическому листу, проделав в нем отверстия и закрепляя саморезами, которые вкручивают с внешней стороны.

То есть на внутренней стене должен появиться еще один каркас, только деревянный. Именно размеры вновь сформированных прямоугольников берут в основу подрезки пенополистирольных плит. После чего их также вставляют в промежутки между каркасными элементами и закрепляют клеевым составом. Иногда клей и не применяют, если подрезанные куски утеплителя плотно вошли в деревянную конструкцию обрешетки. Они не выпадут, тем более их закроют обшивкой.

Теперь по деревянной обрешетке можно устанавливать любой отделочный реечный, плитный, листовой материал по стандартной технологии.


Теплоизоляция пенополистиролом с установкой деревянного каркаса Источник 2gis.ru

Зачем нужно утеплять гараж

Температурный режим, положительно сказывающийся на состоянии автомобиля, существенно отличается того, в котором комфортно человеку. Если в жилых помещениях эталоном считается поддержание температуры воздуха на уровне +20-22 градусов по Цельсию, то для хранения машины наиболее оптимальным считается +5 градусов. При такой температуре на металлических деталях почти не образуется конденсат, вызывающий губительную коррозию.

Поэтому для создания в гараже подходящего для техники микроклимата применяются иные подходы к утеплению. Ведь стремление воссоздать в гараже с помощью утеплителя и отопительных приборов комнатные условия навредит транспортному средству. К примеру, в зимнее время, попадая с мороза в натопленное помещение, автомобиль мгновенно запотеет, влажность воздуха повысится, и в таком тепло-влажном тумане машина будет стоять всю ночь.

Как же правильно утеплить гараж? Давайте разберемся.

Подготовительный этап

При внутренней обшивке металлических конструкций первостепенно нужно позаботиться об антикоррозионной обработке. Для этого металлической щеткой нужно счистить ржавчину при ее наличии на поверхностях, при необходимости провести латочный ремонт (конкретного небольшого участка), далее — окрасить поверхность специальным антикоррозионным раствором.

Порой возникает верный вопрос — как утеплить металлический гараж надолго, если поверхность обработана? Вторым важным фактором обеспечения комфортных условий внутри гаража является создание вентиляции. Она должна уводить воздух из гаража, заменяя его свежим. В противном случае скопление газов вызовет конденсацию, которая негативно отразится на несущей конструкции гаража, автомобиле или хранимых продуктов питания.

Дождавшись в течение 1-2 дней полного высыхания нанесенного антикоррозионного раствора, начинается утепление металлического бокса изнутри. Желательно работы выполнять в такой последовательности — утеплить стены, затем потолок, ворота с калиткой, при необходимости — пол.

Виды теплоизоляционных материалов для стен гаража

На современном строительном рынке существует огромный выбор утеплителей. Рассмотрим характеристики самых популярных теплоизоляционных материалов:

  1. Минеральная вата поставляется в магазины в виде жёстких матов с плотностью до 240 кг/м3. Такие изделия характеризируются высокой устойчивостью к возгоранию, хорошо пропускают сквозь свою структуру водяной пар (дышат). Единственным минусом использования базальтовой ваты считается необходимость в устройстве пароизоляционной плёнки, которая предохранит изделие от намокания. Под воздействием влаги утеплитель теряет свои свойства.
  2. Стекловата считается более дешёвым аналогом минваты. Такие изделия состоят из жёстких и колких волокон, поэтому работать с утеплителем нужно в очках и рукавицах. После намокания маты сбиваются, становятся тяжёлыми, поэтому стекловату нужно защищать от проникновения влажности укладкой специальных плёнок или фольги.
  3. Пенопласт считается самым удобным в использовании теплоизоляционным материалом. Изделия не боятся сырости, легко режутся на куски обычной ножовкой, имеют доступную стоимость. Утепление гаража может производиться при помощи аналога пенопласта, пенополистирола, который прослужит до 40 лет. Основными недостатками рассматриваемых изделий считается горючесть, низкая устойчивость к воздействию солнечных лучей. Незащищённый штукатуркой пенопласт желтеет и крошится.
  4. Ещё один утеплитель для гаража, тёплая штукатурка состоит из вермикулита или шариков пенопласта. Такие материалы обладают хорошими теплоизолирующими качествами, но для получения максимального эффекта на стены нужно нанести толстый слой раствора.

Чем обшить гараж изнутри недорого: особые требования

Кроме главной цели постройки — комфортного и безопасного хранения автомобиля, — гараж выполняет и другие функции.

При устранении неисправностей и поломок машины помещение превращается в мастерскую со всеми её атрибутами: тяжёлыми инструментами, громоздкими механизмами, демонтированными и запасными агрегатами, перепачканными моторным маслом.

Постоянное присутствие легковоспламенимого топлива в баке автомобиля и в запасных канистрах предъявляет повышенные противопожарные требования к материалам отделки внутренних стен, их устойчивости к воздействию токсичных химических веществ.

Чем отделать стены в гараже недорого? Нынче выбор отделочных материалов настолько велик, что мы остановимся лишь на некоторых самых бюджетных материалах для обшивки внутренних стен.

При этом памятуем о ключевых требованиях к гаражной отделке: прочно, недорого, красиво.

Деревянная вагонка

Деревянная вагонка, предел мечтаний владельца гаража ещё каких-нибудь 15-20 лет назад, давно уже стушевалась среди современных пластиковых потомков.

Чем отделать стены в гараже дешево? Можно деревом. Ведь этот материал добротный, прочный и эстетичный. Полированные панели из ценных пород дерева украшают интерьеры дворцов и салоны дорогих лимузинов. Традиционно деревом с низкой теплопроводностью обшивают сауны и бани — чтобы не обжечься о стены.

Но в гараже, где горючих веществ и без того в избытке, использовать деревянную вагонку, да ещё пропитанную олифой и лаком — крайне неразумно. В таком помещении будет опасно не только проводить при необходимости какие-либо сварочные работы, устанавливать печь для обогрева, но даже просто закурить.

Нестареющая технология

Однако современный типы вагонки из пластика, композитных полимеров и металла, традиционно продолжают копировать деревянные доски и панели, хотя по рисунку имитируют и кирпич, и камень.

Ведь такая универсальная, испытанная временем форма позволяет использовать лучшее качество, присущее вагонке — её легко смонтировать по обрешётке из деревянного бруса.

Ещё одно преимущество неустаревающей технологии — обрешётка позволяет удобно установить под вагонкой любой утеплитель, скрыть кабели, трубы инженерных коммуникаций, вентиляционные каналы.

Все виды вагонки, несмотря на различия в материалах и профилях, схожи принципом монтажа: гребни и пазы на торцах панелей позволяют обшивать ими стены без зазоров. Каждая последующая панель скрывает и элементы крепежа предыдущей.

Металлическая вагонка

Такой сайдинг имеет все преимущества металлических изделий — повышенная прочность, долговечность, устойчивость к агрессивным средам и температурным воздействиям, негорючесть.

Здесь же представлены и недостатки металла, главный из них — подверженность коррозии. Металлическая вагонка изготовляется из алюминия и стали.

Профнастил

Чем обшить гараж внутри дешево? Один из вариантов — прочный профнастил. Это стальные профилированные листы с защитным полимерным покрытием. Как и вагонку, профнастил можно закрепить на деревянной обрешёке. А быстроту монтажа обеспечат большие размеры листов.

Виниловый сайдинг

Состав наполнения панелей ПВХ (сокращение от термина ПолиВинилХлорид) — материалы негорючие. Панель плавится, но лишь дымит без образования открытого пламени. При пожаре такой дым способен загасить породивший его огонь, вытеснив из воздуха помещения кислород. Но и для здоровья человека этот токсичный дым опасен.

Впрочем, владельцы гаражей охотно покупают ПВХ-панели для отделки стен как внутренних, так и наружных, не для экспериментов с огнём.

Замечательный виниловый сайдинг отвечает нашим требованиям Прочно, недорого, красиво.

Сверх того, он водонепроницаем, не подвержен гниению, не коробится при перепадах температуры, устойчив при контактах с гаражной химией, не требует покраски и ухода, отмывается от практически любых загрязнений.

Служит такой сайдинг десятилетиями.

ПВХ-панели исключают и ностальгию по старой доброй вагонке. Объёмная имитация фактуры и оттенков древесины на поверхности панелей неотличимо реалистичны. Вот разве что сосной они не пахнут…

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением

Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту

Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.


Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

*

Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.


Утепление снаружи пенополиуретаном

*

Как утеплить гаражные ворота

Не все знают, как правильно утеплить гараж изнутри. Эффективной и надёжной теплоизоляции стен будет недостаточно, ведь значительное количество тепла уходит через ворота. Отсутствие изоляции в этой конструкции не позволит прогреть гараж до необходимых температурных показателей. На начальной стадии работ в одной из створок проделывают отверстие и вставляют двери. Для уменьшения потерь тепла в этом месте закрепляют занавеску из плотной ткани.

Изолировать всю плоскость ворот поможет прозрачная полиэтиленовая плёнка с минимальной толщиной 0,8 миллиметра. Этот материал нарезают на полоски шириной в 20-30 сантиметров и закрепляют над проёмом, таким образом, чтоб нижний край не доходил до поверхности пола на 1-2 сантиметра. Полосы закрепляют на деревянном брусе при помощи скоб степлера. Такой утеплитель весьма эффективен – при въезде в гараж водитель будет видеть окружающее пространство. Кроме этого узкие полоски полиэтилена будут плавно обтекать автомобиль, и возвращаться в первоначальное положение.

Некоторые автолюбители осуществляют утепление ворот гаража изнутри пенопластом. Для этого во внутренней стороне конструкции монтируют обрешётку из деревянных брусков и заполняют пустоты плитами пенополистирола. Для предотвращения проникновения холодного воздуха сквозь зазоры, места стыкования теплоизоляции проклеивают скотчем.

Для устранения сквозняков, проникающих через ворота необходимо заменить резиновые уплотнители. В местах соприкосновения теплоизоляции с поверхностью металла образуется конденсат. Для предотвращения разрушения сталь обрабатывают краской или другим антикоррозийным составом. Гидроизоляционные вещества наносятся и на другие поверхности.

Деревянные направляющие элементы каркаса покрывают грунтовкой или разогретой олифой, что предохранит материал от гниения и воздействия грибка. После укладки пенопласта проводится зачистка поверхности. Отделка ворот для гаража выполняется плитами ОСП или тонкими досками. Использовать для этого влагостойкие изделия, например, ГКЛ, не желательно.

Требуемые инструменты

Желательно утеплять гараж в теплое время года, однако порой ситуация вынуждает выполнять работы при минусовой температуре. Здесь возникает потребность утеплять бокс быстро и надежно. Чтобы эффективно использовать время, заранее подготавливается следующее оборудование:

  • электрическая дрель;
  • маска и перчатки (защитные);
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка от 5 м;
  • скобы и мебельный степлер;
  • деревянные бруски для горизонтальных поперечин обрешетки;
  • стальной профиль.

При наличии перечисленного пора начинать утеплять гараж изнутри.

Утепление стен изнутри

Выбор утеплителя, а также технология утепления ограждающих конструкций будет зависеть от материала, из которого изготовлены ограждающие конструкции. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как утеплить кирпичный гараж. Для начала необходимо очистить поверхность от пыли и загрязнений, смонтировать каркас, в который будет укладываться теплоизоляция.

Обрешётку делают из профиля для гипсокартона. Направляющие закрепляют на стене дюбелями, которые вбивают через каждые 30 сантиметров. Расстояние между направляющими должно соответствовать ширине плит утеплителя. Для финишной отделки стен можно использовать листы гипсокартона или асбестоволокно. Лучше применять последние изделия, ведь они обладают высокой степенью огнестойкости по сравнению с аналогичным материалом.

Совет! Асбестоволокно достаточно хрупкое, для предотвращения его разрушения в результате различных механических воздействий уменьшите шаг между направляющими каркаса.

Утепление стен гаража изнутри проводится с использованием минеральной ваты или других изделий выполненных в виде плит. В этом случае маты вставляют между направляющими, их положение фиксируют при помощи специальных крючков. После этого приступают к монтажу пароизоляционной мембраны, которая должна стыковаться с ватной теплоизоляцией.

Утепляем гараж и с внешней стороны, используя для этого тёплую штукатурку или специальную краску. Проведение подобных работ сдвигает точку росы, что позволит защитить стены от проникновения влаги и дальнейшего промерзания. Хозяин постройки должен провести монтаж принудительной вентиляции. Такая система рассчитывается на интенсивный воздухообмен.

Для изоляции металлических стен подойдёт утепление гаража пенопластом. Плиты пенополистирола закрепляются на базовой поверхности при помощи клеевой смеси. Для надёжной фиксации теплоизоляции необходимо предварительно очистить и обезжирить металл. Листы закрепляют на стенах с совмещением швов, в зазоры заливают монтажную пену. Пенопласт подвергается горению, поэтому на его поверхность нужно нанести тонкий слой штукатурки.

Стены гаражей из металла часто утепляют вспененным полиуретаном или специальной краской. При наличии пустот между каркасом утепление проводится при помощи пеноизола. Жидкая масса проникает внутрь стены через специальные отверстия. Пена хорошо цепляется за окружающие поверхности, затвердевает, превращаясь в качественную и надёжную теплоизоляцию.

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.


Пена для пенополистирола
Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.


Установка пенополистирольных плит на клей

Конструктивные особенности гаража, влияющие на процесс утепления

Главная особенность гаража, напрямую влияющая на технологию утепления — тонкие стены и крыша. Даже гаражи, возведенные из кирпича или шлакоблоков редко имеют толщину стен больше 25 см. А толщина металлических гаражей и вовсе измеряется в миллиметрах. Такие стены не способны обеспечить нужную теплоизоляцию и требуют надлежащего утепления.

Для сравнения в жилых помещениях толщина наружных стен из кирпича составляет от 51 см (кладка в два кирпича) до 64 см (кладка в два с половиной кирпича).

При выборе будущего утеплителя и расчета толщины его слоя нужно стремиться к тому, чтобы внутри гаража поддерживалась температура чуть выше нуля.

Причем при правильном монтаже изолирующий слой будет работать на необходимый результат в любое время года: зимой удерживать тепло внутри гаража, а летом препятствовать нагреву снаружи. Это достигается за счет так называемой тепловой инерции, возникающей за счет уменьшения теплопроводности поверхностей по направлению снаружи вовнутрь.

Создать нужное направление тепловой инерции можно за счет утепления гаража именно изнутри. Тогда снаружи по отношению к внешней атмосфере будет располагаться материал с большей теплопроводностью — шлакоблоки, кирпичная кладка или металл, а внутри — теплоизоляция с низкой теплопроводностью.

Внутренняя отделка гаража

*

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.


Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Как утеплить погреб в гараже

Утепление погреба в гараже технологически мало чем отличается от утепления помещений другого назначения, но имеет несколько важных нюансов. Главным из них является повышенная влажность за счет непосредственного контакта стен и пола погреба с грунтом. Поэтому ключевым этапом становится гидроизоляция.

В идеале, слой гидроизоляции лучше наносить на наружные поверхности стен, создавая вокруг погреба герметичную капсулу. Однако, в уже построенном гараже или гараже расположенном в кооперативе, добраться до внешней поверхности порой невозможно. В таком случае гидроизоляцию выполняют изнутри.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать полимерные пленки, рулонная изоляция или битумные мастики. В результате должен получиться целостный слой гидроизоляции. Для изоляции потолка подойдет специальная паро-гидроизоляционная мембрана.

Затем, на стены, пол и потолок укладывается утеплитель: минеральная вата, пенопласт или экструдированный пенополистирол. Для минваты потребуется соорудить каркас, а листы пенополистирола приклеиваются к поверхностям или закрепляются пластиковыми дюбелями с грибовидной шляпкой.

Деревянный каркас для монтажа минеральной ваты обязательно обрабатывается защитными составами.

Сверху слой утеплителя закрывается пароизоляцией. После чего можно приступать к обшивке декоративными материалами, например, пластиковыми панелями.

Как и чем обшить гараж изнутри недорого? Подбор материалов

Ещё на стадии проекта владельцы продумывают эстетичную и функциональную отделку стен гаража.

Есть варианты постройки, при которых внутренняя отделка и вовсе не потребуется (например, аккуратная кирпичная кладка стен).

Но такие распространённые стеновые материалы, как шлакоблоки, пеноблоки, пиленый известняк или ракушечник, изначально предназначены для последующей отделки.

Встроенный в цоколь из крупных фундаментных блоков гараж напоминает бетонную пещеру, стены так и хочется скрыть за обшивкой.

Проблема отделки внутренних стен возникает и при покупке старого гаража на вторичном рынке недвижимости. Поэтому возникает вопрос: Чем отделать гараж внутри дешево?

Нужно ли утеплять пол в гараже

Утеплять пол гаража или нет, каждый решает сам. С точки зрения полноценной теплоизоляции внутреннего пространства конечно лучше утеплять. Ведь через пол, уложенный прямо на землю, поздней осенью и зимой всегда будет поступать холод, нарушая баланс микроклимата.

С другой стороны, утепление пола в уже построенном гараже может стать довольно сложной задачей. Ведь после монтажа утеплителя уровень пола поднимется на высоту от 10 до 20 см. Как минимум это создаст проблемы при заезде автомобиля. А как максимум сделает невозможным парковать в гараже ваш автомобиль из-за того, что он перестанет проходить по высоте в ворота.

Поэтому, перед тем как начать утепление пола, необходимо внимательно всё измерить и выяснить, хватит ли запаса по высоте.

Среди вариантов утепления пола в гараже своими руками можно выделить два основных подхода:

  1. Быстрая доработка пола для уменьшения теплопотерь.
  2. Монтаж полноценного слоя изоляции.

Для первого варианта, когда время, а главное финансы, ограничены, можно застелить пол гаража досками или osb-плитами. Конечно, это нельзя назвать серьезным утеплением, но заметный эффект все же появится. Пол перестанет быть холодным, а под настилом появится дополнительная воздушная прослойка, сдерживающая холод от основания пола.

Второй вариант — это уже полноценное утепление пола с созданием многослойного теплоизоляционного пирога.

С учетом того, что автомобиль оказывает существенную нагрузку на пол гаража, оптимальным вариантом утеплителя станет экструдированный пенополистирол.

Где лучше утеплять — внутри или снаружи?

Некоторые владельцы гаражей утверждают, что лучше утеплить помещение снаружи, так как это существенно сэкономит внутреннее пространство. С этим действительно стоит согласиться. Некоторые теплоизоляционные материалы начинают выделять в воздух вредные для человека вещества при взаимодействии с окружающей средой. Их опасно устанавливать внутри помещения, а для наружной теплоизоляции они подойдут отлично.

Но есть и обратная сторона медали — на используемые утеплители постоянно будут действовать погодные осадки: снег, дождь, град, сильные порывы ветра и т.д. Поэтому срок эксплуатации материалов снижается до 2-3 лет, в то время как внутри помещения они могут прослужить 10 лет, а то и больше.

Можно утеплять гараж как снаружи, так и внутри одновременно. По крайней мере крышу. Это поможет избавиться от конденсата, который может собираться на крыше и капать через щели.

Утепление пола

Если в гараже имеется погреб для хранения консервации, овощей и фруктов в утеплении пола нет необходимости. При отсутствии подобного подземного помещения утепление проводится в обязательном порядке. Проще всего утеплить пол при помощи плит пенопласта. Весь рабочий процесс сводится к следующему:

  • пылесосим основание, очищаем от загрязнений;
  • укладываем на основание рубероид или полиэтиленовую плёнку;
  • закрепляем листы пенопласта максимальной плотности (толщина пирога не меньше 10 сантиметров);
  • укладываем гидроизоляционный материал и армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки и заливаем выравнивающую стяжку.

Следуя приведённым рекомендациям можно быстро утеплить все конструкционные элементы гаража. На завершающем этапе работ проводится окраска поверхностей или отделка выбранным материалом.

Обустройство обрешетки ворот

  • После закрепления обрешетки, разрезается плитный материал по нужному размеру (как можно точнее во избежание больших зазоров).
  • Производится приклейка к основанию, заделываются швы монтажной пеной.
  • Далее производится финишная отделка, выгонкой либо иным материалом. Также применяют для обшивки ОSB панели, фанеру.

Изолон либо обычный слой фольги, приклеенный сверху листа пенопласта умножает теплоотражающий эффект в несколько раз. Многие обогревают помещение гаража «УФО» излучателем. Лучи от фольгированного основания хорошо отражаются, даже находясь под обшивкой.

Пенопласт и все его аналоги

Технология утепления в этом случае проста до безобразия. Требуется сначала провести несколько мероприятий по подготовке фронта работ – обработать стены антисептиками и прогрунтовать. При необходимости производится обезжиривание – для металлических поверхностей. Далее плиты пенопласта просто приклеиваются к плоскости без зазоров и щелей. Если они все же образовались, то после окончания работ все имеющиеся огрехи заполняют монтажной пеной. Есть более сложный метод со сборкой обрешётки из дерева, такой же, как и для минеральной ваты. Принцип ее сборки будет одинаков в обоих случаях, так что, можно просто рассмотреть его далее.

Пенообразный утеплитель


Пенообразный утеплитель имеет структуру пенополиуретана:

  • Производители материала заверяют, что срок службы утеплителя составляет до 50 лет и дольше. Весьма прочный утепляющий материал. Пена обладает прочностью, по теплоизолирующим свойствам немного уступает пеноплексу;
  • У данного способа есть, и недостатки это — высокая стоимость материла. Для обустройства теплоизоляции необходим специалист с дорогостоящим оборудованием для распределения пены;
  • В принципе это такой же пенопласт, лишь в баллоне. Имеет преимущество — бесшовный монтаж.

Монтажная пена, не используется, как основной утеплитель из за дороговизны, ей обрабатывают стыки плиточного утеплителя (пенопласта, пенополистерола)

Минеральная вата

Подготовка основания для изоляции производится аналогично предыдущему варианту, а вот утепление стен гаража изнутри в этом случае будет отличаться по технологии. Сначала стоит собрать обрешетку из дерева или металлических деталей. Обычно, это всем знакомые профили, предназначенные для монтажа конструкций из ГКЛ. Шаг установки элементов почти соответствует ширине рулона минваты или жесткого мата из того же материала, но, чуть меньше. Так утеплитель будет надёжно фиксироваться в ячейках каркаса.

Далее следует позаботиться о защите изолятора от влаги и уложить слой гидроизоляции. Внутрь ячеек закладывают жесткие маты ватного теплоизолятора или вкладывают отрезанные по размерам части рулонной ваты. Поверх получившаяся конструкция закрывается слоем пароизолятора и декорируется по вашему вкусу. Следует учесть, что минвата полностью потеряет свои свойства когда намокнет и максимально хорошо защитить ее от попадания воды.

Обшивка входа

Утепление стен не принесет пользы, если холодный воздух будет поступать сквозь щели въездных ворот или калитки. Ситуация легко решается применением жесткого утеплителя вроде пенополистирола. Сначала утепляются ворота, затем — небольшая входная дверь в них. Последовательность такова:

  1. Защитной мастикой обрабатывается металлическая поверхность. Пенополистирол не боится влаги, однако при открывании ворот капли дождя либо снег могут попасть в щели между материалом и железным листом. Этого допускать не нужно.
  2. По периметру ворот закрепить обрешеточные профили.
  3. Зафиксировать на монтажный клей пластины полистирола, поверх них желательно нанести пенофол (материал на основе фольги).
  4. Выполнить деревянную обрешетку для монтажа облицовки. Предусмотреть расстояние между будущей вагонкой/гипсокартоном/иным обшивочным материалом и пенополистиролом около 30 мм, чтобы остался воздушный зазор.
  5. Зафиксировать облицовку на обрешетке.
  6. Аналогичные действия выполнить с калиткой.

Какими особенностями должен обладать утеплитель и почему

Все материалы, которые можно использовать для теплозащиты, должны отвечать следующим требованиям:

Теплопроводность

Этот показатель отвечает за способность утеплителя предавать тепло. Чем ниже этот коэффициент, тем меньше материал пропускает тепло. А значит, зимой утеплитель не дает строению быстро остыть, летом, соответственно, прогреваться.

Совет! Отталкиваясь, при выборе, именно от этого показателя, пользователь должен учесть коэффициент теплопроводности при использовании в конкретных климатических условиях.

Пожаробезопасность

Этот показатель отвечает за способность утеплителя выдерживать высокую температуру, не утрачивая при этом своих функций, не деформируясь, не меняя своей структуры. Утепление каркасных домов минеральной ватойсчитается обоснованным и правильным потому, что этот показатель регламентируется ГОСТовскими нормативами. Минеральная вата их имеет и в полной мере отвечает им.

Водопоглощение

Следующий важный параметр после предыдущего, отвечает за способность материала впитывать в себя влагу и удерживать ее. Если материал сильно впитывает воду, то быстрее и сильнее отдает тепло. Это происходит потому, что поры в утеплителе забиваются водой, а она, согласно законам физики, имеет большую теплопроводность, чем воздух.

И потом, при слишком большой влагопоглощаемости, материал, при слишком низкой температуре, может попросту замерзнуть, а при превращении в лед – окончательно утратить свои свойства.

Поэтому, чем меньше его параметры, тем лучше материал.

Усадка

Выбирая утепление каркасного дома качественной минватой,на этот параметр также стоит обратить свое внимание. Этот коэффициент должен быть как можно меньше. Иначе, со временем, после усадки, в местах укладки теплоизолятора станут появляться просадки. А это означает, что мостики холода там появятся обязательно, а это очень плохо. Мостик холода – идеальная зона для отвода тепла изнутри помещения.

Экологичность

Основу теплозащиты составляет утеплитель, который расположен по всему периметру здания. Очень важно, чтобы от него не исходило вредных излучений и испарений в виде опасных для здоровья соединений и веществ.

Монтаж каркаса дома и крыши из металлической профильной трубы своими руками

Раньше каркас из профильной трубы ставили только на промышленных объектах – подобный металлический каркас строители использовали при сооружении цеха, склада, ангара и иных подобных сооружений.

Однако на данный момент, после качественного улучшения строительных технологий (проведения модернизации) металлический каркас строители ставят при возведении таких сооружений, как:

  • жилой многоквартирный дом. В подобной ситуации рабочие строят 1–3-этажные дома;
  • коттедж;
  • супермаркет;
  • ресторан;
  • автомобильная заправка;
  • офис и др.

Каркас можно сделать как для жилого так и не для жилого здания

Также здания из металлического каркаса возводят при проведении ремонтных работ на различных сооружениях – надстройке этажей, строительстве мансардных помещений и флигеля.

Огнезащита металлоконструкций двух разных видов

Система конструктивной огнезащиты металлоконструкций ЕТ Профиль

Система конструктивной огнезащиты металлоконструкций с различным пределом огнестойкости.

Предусматривает использование материала базальтового огнезащитного фольгированного (МБОР) в сочетании с огнезащитным клеевым составом «Плазас».

Применяется для защиты от воздействия открытого пламени и высокой температуры при возникновении пожара в зданиях и сооружениях любого типа и назначения.

Узнать больше

Система конструктивной огнезащиты металлоконструкций ЕТ-Металл

Система конструктивной огнезащиты металлоконструкций с различным пределом огнестойкости.

Предусматривает использование базальтовой минеральной огнеупорной плиты EURO-ЛИТ в сочетании с огнезащитным клеевым составом «Плазас».

Применяется для защиты от воздействия открытого пламени и высокой температуры при возникновении пожара в зданиях и сооружениях любого типа и назначения.

Узнать больше

Экологическая чистота, радиационная безопасность

Базальтовый утеплитель Тизол, который применяется в качестве основного материала огнезащиты металлоконструкций, производится из природного, экологически чистого сырья — базальта.

Он абсолютно безопасен для использования в жилых и промышленных помещениях, не содержит клеящих или связующих элементов, и поэтому не выделяет вредных веществ даже под воздействием высокой температуры или при длительном использовании.

ЭФФЕКТИВНАЯ ОГНЕЗАЩИТА

Благодаря тому, что базальтовое волокно способно выдерживать температуру до 1000˚С, материал изготовленный из него способен значительно усиливать огнеупорные свойства металлических конструкций, защищенных им.

Виброустойчивость, влагостойкость

Даже в условиях повышенной вибрации все уникальные свойства базальтового утеплителя Тизол остаются неизменными. Давление, сгибы и уплотнение материала не приводят к ухудшению его физико-механических свойств, поскольку базальтовое волокно способно выдерживать высокие статические и вибрационные нагрузки.

Малая нагрузка на конструкцию

Материал, используемый для организации огнезащиты, представляет собой базальтовую минеральную вату.

В материале для огнезащиты металлоконструкций эта вата сформирована в виде холста или плиты и имеет разную толщину и плотность, что позволяет оптимальным образом рассчитать порог огнестойкости и расход необходимого количества материала при минимальной нагрузке на конструкцию.

Эстетичность внешнего вида

Поверхность металлических конструкций, покрытая огнезащитным материалом МБОР, выглядит эстетично и закончено. В связи с этим отсутствует необходимость в применении дополнительных декоративных средств.

Поверхность металлических элементов, покрытая огнезащитной базальтовой плитой, может быть оштукатурена или покрыта различными негорючими строительными материалами, что придаст ей вполне эстетичный вид с сохранением всех огнеупорных характеристик.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]