Водяной тепловентилятор своими руками из автомобильного радиатора


Будет ли работать автомобильный радиатор в системе отопления?

Изучая вопрос по наращиванию мощности системы отопления в гараже поиск привел меня к промышленным тепловентиляторам (далее ТВ). Тк уже имеется водогрейный котел, тип ТВ был очевиден, водяной.

Но к сожалению цена на такие приборы была равна 48 секциям алюминиевых батарей из леруа мерлен. Тк в моей системе уже есть 64 секции, хотелось именно ТВ. Не имея нужного бюджета начал искать альтернативу.

Случайно в голове мелькнула идея что тот же самый промышленный тв стоит в каждом автомобиле))) Начал изучать в интернете этот вопрос, толкового ответа не нашел, но размышления на этот счет были. И я начал ваять…

Взял пару радиаторов от субару, с вентиляторами, блок питания от компьютера, сопротивление от ваз, патрубки радиатора и хомуты + крепление алюминиевых радиаторов из леруа.

Моя действующая система отопления сделана на основе системы тихельмана, где теплоноситель движется попутно. Система открытая, с циркуляционным насосом, котел 15квт, мощность алюминиевых радиаторов 8 квт. Решил ТВ смонтировать в самый конец системы, уже перед котлом грубо говоря. Вот что получилось.

Как повысить теплоотдачу батареи парового отопления без существенных затрат?

Описание простого эксперимента, доказывающего эффективность предложенного малозатратного способа повышения температуры воздуха в жилых помещениях, оборудованных системами центрального отопления.

В статье приведены экспериментальные данные и иллюстрации.

Пролог.

В этом году у нас свирепствуют небывалые морозы. В отдельных районах республики температура воздуха падала до -24ºС, что для тёплой Молдовы является аномальным явлением. У меня в комнате не висит термометр, но я почувствовал, что рука, лежащая на столе, стала мёрзнуть, и мне пришлось подложить под неё кусок поролона.

Мы, в общем-то, как Амундсены, уже привыкли к прохладе, но вчера председатель нашего кондоминиума, собирая подписи под обращением к поставщику тепла, спросил, какая у нас температура воздуха в квартире. Вряд ли поставщик тепла повысит температуру теплоносителя, но возможно председатель хочет под предлогом предоставления некачественных услуг потребовать неустойку.

Как бы там ни было, но меня это событие сначала подтолкнуло к измерению температуры воздуха в квартире, а потом и к проведению этого эксперимента.

Конечно, сказать, что этот эксперимент был нечистым, это не сказать ничего. Слишком уж много переменных, которые могли отразиться на точности результата, начиная от направления ветра за бортом и кончая активностью компьютера, работающего в тестируемой комнате.

Но, самый важный параметр, который в другое время не позволил бы вообще провести этот эксперимент, это стабильность температуры теплоносителя.

Дело в том, что в более теплые периоды времени, температуру теплоносителя активно регулируют в течение суток, для экономии расхода энергии. Когда же на улице аномальная температура, то все задвижки открывают настежь.

Отопление в гараже на тосоле – тонкости монтажа

Монтаж всей системы отопления начинается от печки.

  • Исходя из своих предпочтений и возможностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический или газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
  • Вешаем алюминиевые или чугунные радиаторы с таким расчетом, чтобы обогрев всего помещения был равномерным.
  • Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, учитывая вязкость тосола. То есть диаметром они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
  • Циркулярный насос монтируется в систему на расстоянии не менее 1 метра от отопительного прибора. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, чтобы была возможность при необходимости снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, чтобы он был вдвое мощнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
  • Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Идеальный вариантом будет вывести его на крышу
  • Тщательно соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не использовать. Связано это с повышенной текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения. А вот качественный сварочный шов легко его удержит.
  • Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
  • В расширительный бак заливается примерно 2/3 нужного объёма.
  • Включается циркулярный насос.
  • Следует немного погонять систему, внимательно отслеживая уровень тосола.
  • При необходимости дополнять.
  • Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответствующий, следует тщательно загерметизировать расширительный бак.
  • Теперь можно осуществить первый запуск печки.
  • В течении первых месяца-двух, рекомендуется ежедневно проводить визуальный осмотр всей системы, особенно места стыков и соединений на предмет утечек и прочих неисправностей.

Особое внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует обратить на то, чтобы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в этой незамерзающей жидкости. Алюминий вполне отвечает этим требованиям, но он довольно дорогой, и монтировать его намного сложнее. Можно использовать толстостенные железные трубы, тем более, если в вашу систему будет входить самодельная печка.

Датчик температуры.

Чтобы определить эффективность того или иного способа обдува батареи, было решено измерить разницу температур теплоносителя до и после батареи центрального отопления.

На самом деле, начал я с промера температуры батареи в разных точках, но полученные данные обработать так и не удалось.

Для этого было изготовлено два одинаковых датчика температуры на основе полупроводниковых терморезисторов КМТ-17.

А вот так датчики были закреплены на трубах парового отопления. Для улучшения контакта с трубой, терморезистор был смазан теплопроводной пастой КПТ-8.

Чтобы снизить погрешность измерений, вносимых потоками воздуха, датчики пришлось дополнительно изолировать поролоновой лентой.

Водяной тепловентилятор своими руками

Некоторые умельцы изготовляют водяные тепловентиляторы небольшой мощности самостоятельно. Основной трудностью при сборке самодельного устройства становится изготовление змеевика (теплообменника).

Для него используется медная трубка диаметром не менее ½ дюйма. Её заполняют песком и выгибают в необходимой конфигурации.

Однако существует и более простой способ – теплообменником может стать автомобильный радиатор. К нему добавляется канальный вентилятор на 220 В, закрепленный на пружинах, гасящих вибрацию.

Все детали собираются в корпус, изготовленный из нержавейки, и фланцевыми соединениями устройство подсоединяется к отопительной системе.

Выбор оптимального положения вентилятора.

Замеры температуры теплоносителя были произведены при разных положениях вентилятора относительно батареи. Мощность вентилятора, при этом, не менялась.

На протяжении эксперимента, температура теплоносителя была 43ºС, воздуха в помещении 20ºС.

Во всех случаях, расстояние от центра лопастей до центра батареи было равно 70см.

Разность показаний между температурой теплоносителя на входе и на выходе указана в условных единицах, так как откалибровать термометр с такой высокой точностью было просто нечем. При этом за начало отсчёта принят 0 (ноль) условных единиц, при котором батарея охлаждалась естественным путём.

Поток воздуха направлен сверху вниз, а угол наклона вала вентилятора относительно горизонта 50º. При этом, разность температур на входе и выходе батареи – 11 Условных Единиц (далее УЕ).

Поток воздуха направлен сверху вниз, вентилятор работает в режиме «подхалим» (поворачивается из стороны в сторону). Разность температур – 8 УЕ.

При обдуве батареи сбоку, разница температур между входом и выходом – 13 УЕ.

При направлении потока воздуха в центр батареи, удалось получить самую высокую разность температур – 15 УЕ.

Если направить поток воздуха в центр батареи, но при этом включить режим «подхалим», то разность температур снизится до – 12 УЕ.

Наиболее выгодным, с точки зрения теплоотдачи, оказалось направление потока воздуха от пола в сторону плоскости батареи.

Часть 10. Отопление.

Честно сказать, мониторил я интернет кто чем и как топится — больше года. Понял одно — самое быстрое отопление, это «воздушное» то есть когда воздушный поток разносит по помещению теплый воздух. Это гораздо быстрее чем классическими радиаторами/батареями топить помещение. С батареями пока прогреешь весь объем воды/антифриза в системе, пока сами батареи разогреются и начнут отдавать тепло — пройдет достаточное количество времени.

Самое распространенное отопление в мастерских, буржуйки на основе отработки, я вычеркнул из списка сразу — потому как у самого этой отработки очень маленькое количество скапливается, а покупать ее, возить, заправлять баки — суета, причем не чистая, да и немного опасно это дело(есть пожаробезопасные буржуйки, но все равно — не мое.).

Полный размер буржуйка на отработке, простейший вариант

Точно так же, сразу вычеркнул из списка разного рода газовые и дизельные пушки, так как они сжигают кислород в помещении, и со временем там становится невозможно находится. Электрические пушки так же не подходили, по причине того что для большого помещения нужно около 20 кВт электричества, а я всего располагаю

15 Квт(может чуть больше) энергии. Да и дорого это, если по счетчику платить.

газовая пушка(подобным образом выглядит и дизельная) электрический тепловентилятор

Так же рассматривал разного рода разновидности булерьянов, и даже купил в Уфе, на одном сайте объявлений самый большой б/у булерьян на 16труб(топка 110см) для быстрого прогрева мастерской… в итоге когда его транспортная компания мне привезла, я осознал что он реально огромный и я устану его кормить, плюс к нему дрова нужны и место их хранения… выводить трубу диаметром 180мм на 6 метровую высоту… запах дыма…в общем перепродал с плюсом.

булерьян на 16 труб, и топкой в 110см

Так же, вспомнив давний опыт отопления шиномонтажки зимой, промерзлого помещения с ночи, где довольно в короткий срок прогревалось помещение с помощью ИК обогревателей, рассматривал расположение этих самых ИК обогревателей в районе рабочей зоны… но их нужно такое количество, что сеть не выдержала бы, да и цена не особо располагала к ним. Можно конечно было пленочные обогреватели использовать, но в таком случае подготовка потолка нужна была бы близкая к идеальной для закрепления этих пленок.

Полный размер ИК обогреватель пленочные ИК обогреватели

В итоге я пришел к такой теме как тепловентилятор с водяным теплоносителем, такой как volcano.

тепловентилятор volcano

Характеристики у него довольно заманчивые — отдача до 60кВт энергии. За час более 5000 кубов воздуха через себя может прогнать. Устанавливают во всех крупных торговых центрах и автосервисах, а также в парниках… Я себе искал по объявлениям б/у модель VR1, под мои требования самое то, но случайно попалась в те же деньги б/у модель VR2(отличие от VR1 что у VR2 двойной теплообменник, при всех тех же остальных параметрах)… опять же, доставили транспортной компанией с подмосковья. Цена с доставкой почти 60% от цены нового. 20тр.

Остался вопрос чем греть теплоноситель(воду или антифриз)?! Так как мне нужно без лишней суеты(доставка и растопка дров, отработки…) быстро разогреть мастерскую в редкие дни когда я пожелаю там появится, то выбор был между газовым или электрическим котлом. Газовый котел более мощный и экономный, но остается суета в виде замены и подвоза газовых баллонов, плюс по технике безопасности баллоны нельзя хранить в помещении…

Решился попробовать поставить электрокотел на 12 кВт и 380 вольт, понимая, что для тепловентилятора который смело «перевариает» 60 кВт, ему этих 12 Квт будет мало(котел большей мощности не позволяет поставить кабель кторый к мастерской проведен). Попытка не пытка. Выбрал электрокотел автоматика которого не боится просадки электроэнергии(бич всех гаражных обществ) Warmos ЭПО-1-12 380V Эван, так же б/у в отличном состоянии за 25% от цены нового. 9тр. Поехал в строительный магазин за трубами и фитингами с прочем «арматурой», и начал паять систему отопления.

В итоге получилась вот такая картинка, пока что на обычной воде для испытаний. (позже залью незамерзающий теплоноситель)

Полный размер разводка системы отопления, котел не закрыт еще передней панелью

Подвесил тепловентилятор, повернул и направил поток воздуха жалюзями в рабочую зону…

Экспериментальные данные.

Первый день эксперимента.

Все графики показывают изменение температуры с 8.00 утра до 24.00 ночи.

Температура теплоносителя 42ºС.

По графику видно, что более эффективно система работала, пока разность температур воздуха и батареи была велика. Когда разница уменьшилась, система стабилизировалась.

Температура воздуха в центре комнаты на высоте 65см от пола поднялась с 15ºС до 20ºС за 9 часов.

В дальнейшем температура поднялась ещё на 0,5ºС.

Потребляемая мощность вентилятора при этом составила 35,2 Ватта.

Когда, во время эксперимента, я вышел из своей комнаты в коридор, то сразу почувствовал разницу температур, ведь к тому времени я уже снял тёплые вещи.

Сходил в сарай и принёс оттуда ещё один вентилятор. Этот вентилятор не был оборудован переключателем мощности, поэтому я его подключил через самодельный симисторный регулятор, конструкция которого подробно описана здесь.

Что ж, жить стало лучше, жить стало веселей!

Второй день эксперимента.

Утром я снова промерил температуру теплоносителя, а также температуру воздуха в комнате. Все значения остались неизменными, в том числе и температура за бортом.

В течение дня никаких изменений температуры замечено не было.

Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт

Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).

Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.

Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.

  • мощность 300 Вт;
  • нагревательный элемент из керамики;
  • регулируемый угол обдува в пределах 0 – 360 градусов;
  • питание от прикуривателя или от аккумулятора;
  • 4-х метровый кабель.
  • не обнаружено.

Результаты и выводы.

  1. Мне удалось повысить температуру воздуха в комнате на целых 6ºС, а в экстремальном режиме работы вентиляторов даже на 9ºС, что подтвердило предположение о том, что повысить теплоотдачу батареи центрального отопления можно, даже при такой низкой температуре теплоносителя.
  2. При использовании обычного бытового вентилятора без регулятора оборотов, в комнате становится слишком шумно. Однако если использовать накопленное комнатой тепло, то, например, в спальне можно на ночь отключать вентилятор, а в столовой, наоборот, включать. Тогда, можно использовать вентилятор на полной мощности.
  3. Если находиться в той части комнаты, где наиболее ощутимо движение воздуха, генерируемого вентилятором, то создаётся ложное ощущения снижения температуры.
  4. Те, кто опасается, что вентилятор много «намотает», могут посчитать месячное потребление энергии.

35(Ватт) * 24(часа) * 30(дней) ≈ 25(кВт*час)

Пару слов о вентиляторе

Тот кулер, что установлен в большинстве блоков питания ПК, функционирует на 12 В. Оборотов при этом достаточно для охлаждения трансформатора, но недостаточно для самодельного обогревателя. К тому же детали отопителя будут перегреваться.

Если подключить вентилятор не к 12 В, а к 24 В, то оборотов будет достаточно. Но где же взять такие напряжения в легковом авто? В качестве надежного источника можно использовать преобразователь постоянных напряжений. Его можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно.

Мелкие подробности.

Чтобы быстрее и точнее замерить температуру батареи парового отопления, достаточно нанести на шарик датчика цифрового термометра небольшое количество теплопроводной пасты «КПТ-8». Место контакта на время измерения нужно прикрыть несколькими слоями ткани или слоем поролона.

Вышеописанный эксперимент заставил меня усомниться в точности моего цифрового термометра. Чтобы убедиться в правильности его показаний, я их сравнил с показаниями ртутного термометра. Для этого, погрузил оба термометра в горячую воду на одинаковую глубину и проследил за показаниями по мере остывания воды.

Продолжительная работа вентиляторов сразу выявила слабое место современных девайсов.

Если у вентилятора «Пингвин» 1973 года выпуска передний подшипник скольжения оборудован сальником (стрелкой отмечено отверстие для наполнения сальника маслом), что и позволило ему проработать уже почти 40 лет, то в современном вентиляторе такого сальника нет и в помине.

Кроме этого, у «Пингвина» есть пружина, предотвращающая возникновение продольных биений вала. Новый же вентилятор после двух суток работы начал тарахтеть, так как из-за продольного биения вала, вызванного эксцентриситетом пропеллера, быстро износилась одна из фторопластовых прокладок.

Для устранения продольного люфта, понадобилось несколько обычных и две тонкостенные шайбы, а также прокладка вырезанная из поролона.

Сначала я разобрал статор.

Потом надел тонкостенные шайбы и прокладку на вал двигателя, а остальными шайбами увеличил зазор между подшипниками.

Чтобы обеспечить сколь-нибудь продолжительную работу вентилятора, вырезал из войлока сальник, а из какой-то капроновой крышки заглушку сальника и запрессовал всё это в углубление вокруг вала. Естественно, масла тоже не пожалел.

Начал думать о покупке двух десятков компьютерных 120-ти миллиметровых вентиляторов. Думаю, если установить их прямо между секциями батарей, то при этом должен снизиться шум и повыситься эффективность теплоотдачи.

Вариант №2: самодельная термопленка


Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.

Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения.

Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.

Прибор будет состоять из таких компонентов:

  • два прямоугольных куска стекла размером примерно 30х70 мм;
  • алюминиевая фольга;
  • 2-жильный провод с вилкой.

Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:

  • паяльник;
  • мультиметр;
  • свеча;
  • герметик или клей;
  • ватная палочка.

Обогреватель изготавливается в несколько этапов:

  1. Стекла нужно вымыть, обработать обезжиривателем и высушить.
  2. Зажигаем свечу и начинаем двигать над ней один из стеклянных прямоугольников, в результате чего он покроется сажей. Чем больше будет копоти, тем меньшим окажется ее электрическое сопротивление.

Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.


Теперь из алюминиевой фольги нужно вырезать две детали в форме продолговатых прямоугольников, длина которых будет соответствовать ширине полоски сажи.

Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.

На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.

Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.

  1. Как только удастся достичь нужного сопротивления, при помощи ватной палочки очищаем края стекла от сажи на ширину примерно в 5 мм.
  2. Зачищенные края прокопченной стекляшки смазываем клеем, затем снова укладываем контакты из фольги (их теперь нужно укоротить на 10 мм) и приклеиваем сверху вторую стеклянную заготовку. Дело сделано, теперь обогреватель можно подсоединять к 12-вольтовому источнику.

Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.

Комментарии (50)

Страниц: « 1 2 3 4 [5] Показать все

Никто, когда я писал про КЛЛ, имел в виду видеосъёмку. Для неё я использую лампы, на которых написано 2700К. У меня дома, вообще, все лампы на 2700К, просто потому что нам нравится свет, напоминающий свет от ламп накаливания. Устанавливаю баланс по мишени и снимаю. Всё, как обычно.

Для фото, конечно, вспышки удобнее по ряду причин. Во-первых, можно снимать с рук, во-вторых, если снимать на зеркалку, можно при низких ISO обеспечить большой ГРИП, в-третьих, спектр намного лучше, чем у КЛЛ, в-четвёртых… опять же, экономия энергии.

Часть тепла уходит сквозь окна теплопередаче

Опишите пожалуйста. Хоть бы и вкратце.

Вернее, конкретно это интересует:

Есть у меня решение, которое использую уже лет 20-ть.

СЗ, если про утечку тепла в ИК диапазоне, то я уже писал про тепловой экран, который использую много лет. Ссылка на статью >>>

Как то меделнно набирается температура, тут за окном -20 и как то хочется нагреть помещение быстро. Попробовал поставить вентилятор но реально он шумит и из-за то го что в комнате как никак прохладно то излишняя циркуляция дает прохладу

Дмитрий, придётся потерпеть пару дней, пока комната прогреется. Чтобы вентилятор не шумел, придётся ему профилактику сделать. Как вариант, можно установить компьютерные 120-ти миллиметровые под батарею, но эффективность будет ниже.

Ну буду пробовать, на ночь прийдется пока отключать чтбы шума меньше было

Здравствуйте, уважаемые обсуждающие! Случайно наткнулся на материал про вентилятор и батареи и не смог пройти мимо. Может, быть, кому-то интересен мой опыт борьбы с зимой. 1) Увеличить количество секций в батарее. Это абсолютно тихо и замечательно работает. Если батареи подключены к стояку как на фотографиях в статье (вход справа снизу, выход справа сверху или наоборот), то это не сработает — теплыми будут примерно первые 7 секций, а дальше бесполезно. Подсоединять вход-выход надо по диагонали, тогда будет горячей вся батарея (проверено мною). Есть еще один, менее очевидный, способ подключения труб, о котором знают не все — вход снизу, выход тоже снизу, с противоположного конца батареи. В этом случае тоже греется вся батарея (проверено мною же). Конечно, здесь нужны начальные сантехнические навыки, но полипропилен творит чудеса. В некоторых случаях трубы (хотя бы одну) удобно пропускать внутри батареи, особенно, если в Вашей батарее нет перегородок (производители ленятся, и в последнее время такие батареи преобладают на рынке), чтобы они меньше мешались. К сожалению, модификацию батарей лучше проводить летом, а не в самые морозы . 2) Конечно же, усиление обдува батареи повышает температуру в комнате. Бесшумно усилить обдув батареи помогают те самые декоративные короба. Но чаще всего они лишь декоративные и закрывают батарею только спереди и сверху. Лучше изготовить их самому из любого материала (да, хоть из картона!) так, чтобы они обхватывали батарею со всех боков, не имея щелей по бокам, но имея полностью открытые торцы сверху и снизу. Батарея будет развивать тягу, как классическая печная (самоварная, котельная) труба. Если довести эту идею до совершенства, то кожух вокруг батареи не должен просто заканчиваться открытым верхним торцом, он должен продолжаться воздуховодом, идущим почти до потолка. Воздуховод может огибать окно, повторяя ход верхней ветви стояка (пряча в себе стояк). Сечение этого воздуховода может быть в 2-3 раза меньше сечения кожуха батареи, чтобы не портить слишком сильно вид квартиры), но все же должно быть достаточно большим, чтобы не создавать заметного сопротивления воздуху. Я сам так не пробовал, но уверен, тяга усилится в разы, вентилятор может и не потребоваться! Шума тоже не будет. Вернее, я не пробовал поступать так с воздухом, но пробовал — с водой. Так у нас несколько лет грелся в общаге душ: на дне ТЭН от электрочайника, вокруг него труба из пластиковой бутылки. Воду крутило очень сильно, весь бак имел одинаковую температуру. Думаю, что воздух поведет себя абсолютно так же. 3) Ну, и конечно, вентилятор на батарею! В моей жизни это служило экстренной мерой, позволяющей пережить несколько дней лютых морозов, на постоянку никогда не оставлял. Вентилятор, совершенно верно, надо брать большой напольный китайский, он тише и эффективнее, а не старый советский маленький. Очень большая скорость здесь не нужна, достаточно того режима, когда вентилятор еще почти не слышно, или когда слышно, но еще не раздражает. Замедлить вентилятор можно, включив последовательно с мотором бумажный конденсатор вольт на 400. Емкость подбирается под конкретный случай методом тыка. Это компактно, дешево и тихо (ЛАТР порою шумит сам, а тиристорный регулятор может заставлять шуметь мотор вентилятора). Особенно это актуально, если в доме дети — они обязательно накрутят ЛАТР и тиристорный регулятор. А конденсаторы настолько компактны, что после подбора емкости их можно навсегда спрятать в ту коробку, где у вентилятора находятся кнопки, греться они не будут. Если способ с воздуховодом хочется еще усилить, снизу кожуха батареи можно добавить «компьютерные» вентиляторы как можно большего диаметра, конечно же, тоже замедленные. Еще пара слов по теме. У меня батареи не висят на некотором расстоянии от пола, как это принято повсеместно, а стоят прямо на полу (на фанерках толщиной 7 мм). Поэтому пол у нас всегда довольно теплый, несмотря на первый этаж, то есть, слой холодного воздуха на полу отсутствует. В случае с кожухами-воздуховодами, батареи перевешивать не обязательно, просто надо дотянуть кожухи почти до самого пола, оставив лишь щель суммарной площадью сравнимую с сечением кожуха. Тогда холодный воздух с пола будет засасываться батареей и отправляться наверх. Вот. Извините, если сумбурно, но в моей жизни столько связано с этой борьбой с этим долбанным холодом! Последние 1-2 года у нас случайно стали топить гораздо лучше. Это связано с тем, что наши развалюхи одну за другой сносят, а оставшимся достается тепла больше . Но большую часть взрослой жизни это было далеко не так! Всем удачи и тепла в доме! spock2004

Самодельный кондиционер из автомобильного радиатора

Предыстория

Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость – в Тверской области, столица встречала сюрпризом – большой спрос на кондиционеры и вентиляторы.
Во многих магазинах этих наименований вообще не оказалось, да и если что-то находилось, то стоило уже в 3-4 раза выше. Очерёдность на установку сплит-системы растягивалась на 2-3 недели.

Абсурдный бардак? Нет, не совсем! Немного подумав, в тот день моего приезда, в моей квартире был собран кондиционер своими руками. Впрочем, пришлось не только «пораскинуть мозгами», но и потребовалось некоторые финансовые траты.

Постараюсь в этой статье доступно изложить свою мысль.

Итак, постановка задачи:

Дано: Достаточно денег, толковые руки, имеется желание приобрести сплит-систему или вентилятор, но нет ни того ни другого.

Вопрос: Что делать? Ответ очевиден! Будем делать кондишн.

Радиаторы для водяного отопления

Вначале мы исследуем радиаторы, предназначенные для работы в контурах центрального и автономного отопления.

Регистр

Наиболее простые и доступные самодельные радиаторы отопления — из труб большого (100 — 250 мм) диаметра, заглушенными с торцов и соединенными перемычками. Эти приборы — так называемые регистры — обладают большим внутренним объемом и, соответственно, значительной тепловой инерционностью, что делает их идеальным решением для систем с твердотопливными котлами.

Подсказка: твердотопливный котел нуждается в растопке каждые несколько часов. Чем больше инерционность системы отопления и, в частности, отопительных приборов — тем меньше отапливаемое помещение будет остывать между растопками.

Как изготовить простейший горизонтальный регистр?

  1. Трубы нарезаются отрезками по 1,5 — 4 метра (в зависимости от предполагаемой длины регистра).
  2. В них сверлятся или прожигаются газовым резаком отверстия под перемычки. Важный момент: конфигурация перемычек должна создавать внутри прибора замкнутый контур, исключающий застой теплоносителя в тупиковых участках.
  3. Трубы соединяются перемычками — трубами размером ДУ20 — ДУ32.
  4. Параллельно перемычкам ввариваются отрезки трубы той же длины, но уже приваренные к глухим стенкам. Они придадут конструкции жесткость.
  5. Торцы глушатся донцами, вырезанными из стального листа толщиной 4 — 5 мм.
  6. В нижнюю и верхнюю секции ввариваются патрубки, которые в дальнейшем будут соединять регистр с подводкой.

В большинстве случаев в качестве секций регистра используется обычная круглая водогазопроводная труба. В ней привлекательны невысокая цена погонного метра и максимальная прочность на разрыв при минимальной толщине стенок, которая обеспечивается круглым сечением.

Устройство самодельного регистра.

Однако порой можно встретить и самодельные радиаторы отопления из профильной трубы — квадратной или прямоугольной. Ее достоинства — относительная компактность регистра и несколько большая площадь поверхности при той же площади сечения.

Важно: при постоянной температуре отопительного прибора его теплоотдача линейно зависит от площади поверхности, на которой происходит теплообмен с воздухом.

Конвектор

Простейший конвектор — это виток трубы с напрессованными на него пластинами, увеличивающими пресловутую поверхность теплообмена. Наиболее доступный материал — сталь. В качестве источников готовых конвекторов для владельцев гаражей часто выступают дома — новостройки: владельцы квартир в них массово меняют установленные строителями отопительные приборы на более привлекательные внешне и имеющие большую теплоотдачу секционные радиаторы.

Жители новостроек часто вспоминают создателей этого шедевра тихим незлым словом.

Однако у стали есть серьезный недостаток — низкая теплопроводность. Чтобы не быть голословными, мы приведем значения теплопроводности для трех металлов, чаще других использующихся при изготовлении отопительных приборов.

МеталлТеплопроводность, Вт/(м*К)
Сталь47
Алюминий220
Медь401

Очевидно, что при создании конвектора выгодно использовать цветные металлы: их теплопроводность резко увеличит теплоотдачу, сделав нагрев оребрения более равномерным.

Самодельные радиаторы отопления из меди представляют собой всевозможные конструкции на основе медной водопроводной трубы и пластин — медных и алюминиевых. Алюминиевое оребрение куда более доступно по сравнению с медным; некоторая разница в теплоотдаче компенсируется его увеличенной площадью.

Для сборки конвектора чаще всего применяется предназначенный для медных водопроводов припой; несколько реже пластины просто напрессовываются на трубу.

Конвектор на фото полностью спаян из медной водопроводной трубы.

Здесь на медный сердечник напрессованы пластины, увеличивающие теплоотдачу.

Гараж мечты строим с нуля часть 5 Тепловентилятор

Всех приветствую. Продолжаем строить бюджетный гараж мечты больших размеров. Материал на утепление закуплен, но вот погода пока не позволяет им заняться. Пока на улице холода решил заняться системой отопления. Гараж больших размеров 6*12 высота потолков в чистом виде 3.20. И вот встал вопрос как же отопить такое помещение. Основными источниками тепла будет теплый пол и радиаторы. Только вот пока он прогреется пройдет уже очень много времени. С радиаторами будет та же история. Решено было сделать тепловентилятор для быстрого прогрева воздуха по типу volkano.

Полный размер

Нашел два медных калорифера

Полный размер

Коллектора подключения изготовил из обычной профильной трубы 50*50 стенка 2

Полный размер

В верхней части расположился автоматический воздухоотводчик. А в нижней части 2 крана на 3/4.

С вентилятором дела обстояли гораздо интереснее. Изначально думал установить обычный бытовой вентилятор. Валялся без дела, вот думаю тут он мне и пригодится. Начал делать крепления под него.

Полный размер Полный размер

И вот наконец то тут моторчик зажужжал. Этот вентилятор продувает радиаторы метров на 10-12 Начал изготавливать под него диффузор.

Полный размер Полный размер

Ну и так как он будет стоять под потолком было бы неплохо иметь возможность регулировать направление потока воздуха. Самое простое решение сделать поворотные жалюзи.

Полный размер

Ну в принципе и все осталось только его покрасить что будет уже в теплое время года. А вот подключение и проверка надеюсь состоится на следующих выходных. Буду рад услышать вопросы, идеи по отоплению, или же конструктивную критику.

Полный размер Полный размер

Метки: тепловентилятор, volkano, своими руками, отопление, тепловая пушка, гараж мечты

Комментарии 113

С такой высотой надо наверное просто гонять воздух из верхней части к полу. Вверху будет тёплая подушка.

Этот вентилятор и будет теплый воздух сверху вниз гнать

Я бы просто из верхней точки гонял вниз. С тепловой пушкой в маленьком гараже такой же коллапс- вверху тепло, внизу нет.

Ну это физика ее не обмануть. Тепло всегда стремиться вверх

Вот как раз принудительной конвекцией оно и обманывается.

Без машины

У нас цех таким макаром отапливался, только пар теплоноситель и по цеху разведены коробчатые трубы, ответвления вниз с задвижками. Температура пара 150 с лишним градусов, но дуло примерно, как из печки в машине.

У меня 12х8х3.3, тоже думаю как отапливаться, в планах работа в гараже каждый день.

Если в планах работа на каждый день то это проще. Отопление можно не отключать

Ну да, сделал копию «вулкана» неплохую… Возможно даже по отдаче в кВт он прогреет помещение довольно быстро. Только вот от чего он сам будет прогреваться?! Если от общей системы, то в любом случае нужно ждать пока ВЕСЬ теплоноситель прогреется в системе и только потом эта пародия на вулкан начнет отдавать тепло…

У меня тоже вулкан оригинальный и радиаторы(без теплого пола).

Греться он будет от такого твердотопливного котла. Ещё немного не доделан. Но скоро возможно на следующих выходных проверю сию систему.

это теплоноситель будет от него греться!) а вулкан уже после…

ну или можно по малому кругу запустить будет сразу — но там нужно смотреть будет чтоб не закипел котел, или наоборот чтоб быстро не выстужался с малым количеством теплоносителя по малому кругу.

Ну я думаю мысль от чего будет греется тепловентилятор вы поняли). На котле будет стоять автоматика такого плана которая будет рулить вентилятором и насосом.

Myatnokriliy

Ну да, сделал копию «вулкана» неплохую… Возможно даже по отдаче в кВт он прогреет помещение довольно быстро. Только вот от чего он сам будет прогреваться?! Если от общей системы, то в любом случае нужно ждать пока ВЕСЬ теплоноситель прогреется в системе и только потом эта пародия на вулкан начнет отдавать тепло…

У меня тоже вулкан оригинальный и радиаторы(без теплого пола).

Дак у вас и помещение поболее)) а вулкан маломощный + электрокотел обсуждали выше электричеством нужно уж больно много мощи. Как показал вулкан себя с дизельным котлом?

С дизельным котлом хорошо! Но, повторюсь — вулкан не работает пока весь теплоноситель не прогреется хотя бы до 60 градусов. А по малому кругу не успевает теплоноситель нагреваться — вулкан выстужает быстро!

Почитал ваш блог. 120м2 он с электрокотлом в 12 кВт нагрел до +15 за 2 часа. Это уже показатель. Сколько будет греться ваше помещение до такой температуры без него)?

без кого без него? без тепловентилятора?! не знаю, не засекал — долго! с ним быстрее все происходит гораздо!

для редких работ в гараже — самое оно для частых — хрень вредная для здоровья

Без машины

Wirenumbereight

для редких работ в гараже — самое оно для частых — хрень вредная для здоровья

чем вредная? Радиацией от радиатора?

чем вредная? Радиацией от радиатора?

первые пару, тройку лет (емнип — 2000-2003г) юзал калориферный обогрев, разные его вариации (в заначке парочка — 220/5кв, 380/12кв) не равномерный прогрев помещения, сквозняк часто простывал, работать некомфортно

Я думал но с ним много заморочек. Его нужно найти купить корпус уже сделать не так просто, 12 вольт их где-то нужно взять и иметь возможность регулировки оборотов

Вентилятор надо центробежный. Красиво по идее комплект из автомобильной печки делает своё. Сразу и давление и обдув с регулировкой. И двигатель с крыльчаткой.

Или радиатор охлаждения двигателя, тоже с вентилятором и площадь больше самого радиатора

Там вентилятор другой. На печке киловатта на 3 вся система.

Да но можно его развернуть)

А смысл? Меньше шуметь не станет. Я у себя внутренний блок кондея повешу. Тепловой мощности у него хоть жопой ешь. Вентилятор тихий. Вн блок обычно никому не нужен- умирают компрессоры они стоят на внешних.

В кондее трубки под фреон сечение маленькое и не будет протока

Точнее одна трубка тонкая. Ну так она перепаивается. Вторая то нормальная.

Возможно спорить не буду))

Я то его уже достал. По весне трубы подведу и буду Кондей переделывать- двигатель подключать, ставить электронику привода заслонок.

Надеюсь выставите на всеобщее обозрение)) хотелось бы увидеть. Удачи вам в этом деле

Не скоро, боюсь. Некоторые вещи тянутся долго. Пристройка строится, учитывая что она большая, отопление надо подводить. Сама не прогревается. Старое отопление пока переделывать нет смысла, решил приделать контур с теплообменником на гликоле. Самогонный аппарат сделали. Счас подключу к отоплению. Насос там маленький стоит- он передергивает старую систему, к сожалению она совсем не идеальна. Купили полдома с таким чудом. В общем он стоит на перепускной петле возле котла. Иначу воздух накапливается где то в изгибе трубы и отопление встаёт колом. Ну а раз насос с контуром есть туда и встанет самогонный аппарат с отводом на этот блок кондея. Но пока надо пристройку доделать.

Автономные обогреватели

Что делать, если в гараже отсутствуют центральное отопление и газ, а организовать схему с твердотопливным котлом не позволяет периодичность ваших визитов в помещение?

В этом случае будет вполне логичным использовать для обогрева электроэнергию.

Масляный радиатор

Простейший самодельный масляный радиатор представляет собой уже знакомый нам сварной регистр с несколькими доработками.

  • Приварыши для подключения к подводкам отсутствуют.
  • Регистр, как правило, делается переносным, что подразумевает наличие ножек.
  • Перемычки между секциями присутствуют с обеих сторон. Их диаметр делается несколько больше, чем при сборке регистра для водяного отопления. Инструкция связана с тем, что естественная конвекция подразумевает минимальный гидравлический напор, а раз так — гидравлическое сопротивление тоже должно быть минимальным.
  • ТЭН или несколько параллельно соединенных ТЭНов устанавливаются в торце нижней секции.
  • В роли теплоносителя выступает масло. В идеале — трансформаторное, но подойдет даже отработка.
  • Регистр снабжается небольшим открытым расширительным бачком. Как вариант — масло немного не доливается до верха регистра, а приварыш на его верхней секции комплектуется автоматическим воздухоотводчиком.

Самодельный масляный радиатор.

Внимание: установить вместо воздушника предохранительный клапан — плохая идея. При срабатывании он может обдать владельца помещения маслом с температурой 60 — 90 градусов, что явно не пойдет на пользу его самочувствию и настроению.

Калорифер из автомобильного радиатора

Еще одно интересное решение — самодельный обогреватель для гаража из радиатора.

Калорифер из старого радиатора.

На схеме обозначены цифрами:

  1. Радиатор.
  2. Расширительный бак.
  3. Вентилятор принудительного обдува.
  4. Кожух, защищающий лопасти вентилятора.
  5. Водяная помпа.
  6. Патрубок для подачи масла.
  7. Пускатель.
  8. Ремень привода вентилятора.
  9. Электромотор.
  10. Рамная стойка.
  11. Сливной кран.
  12. Блок ТЭНов.
  13. Жалюзи для регулировки направления воздушного потока.

Несколько рекомендаций по сборке этого изделия:

  • Частично забитые трубки радиатора — не помеха. Масло они пропустят.
  • Оптимальные характеристики мотора — 300 — 500 ватт при 1500 об/мин.
  • Для подогрева масла используются ТЭНы общей мощностью до 3 КВт. Лучше предусмотреть ступенчатую регулировку мощности их раздельным включением.

Используйте блок из трех ТЭНов по 1 КВт с независимым включением каждого из них.

  • Из-за небольшого диаметра трубок радиатора использовать отработку в этой конструкции не стоит. Подойдет трансформаторное масло или тосол А-40.
  • Наиболее эффективной работа обогревателя будет при температуре масла около 80С. Температура регулируется подбором мощности ТЭНов и оборотов вентилятора.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.

Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Материалы для сборки прибора

  • Сам обогреватель с топливным баком и панелью управления,
  • уголки и плоские стержни, необходимые для изготовления рамы (30 мм),
  • тороидальный трансформатор 220 / 12 В, 300 ВА,
  • выпрямительный диодный мост 50 А и радиатор,
  • вольтметр 1-25 В,
  • держатель с предохранителем 25А,
  • 4 колеса 120 мм,
  • кабели 2,5 мм,
  • силовой кабель с вилкой 220 В,
  • главный выключатель с подсветкой,
  • винты, гайки, соединители,
  • трубы диаметром 130 мм для выхода газов.

Другие варианты отопления гаража

Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.

  • Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
  • Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
  • Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
  • На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
  • «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.

Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.

Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать

Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.

Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.

Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение

К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]