Как установить краны американка на радиаторы отопления


Одним из самых узких мест при монтаже системы отопления всегда было подключение батареи при помощи резьбовых соединений. Привычные муфты с контргайками были хороши для массивных чугунных радиаторов. Но эра многотонных чугунных панелей уже уходит в прошлое, уступая место компактным и более эффективным системам, использующим в качестве системы подключения соединения типа американка.

Монтаж радиаторов

Разберемся, как правильно навесить батарею своими руками. Независимо от типа выбранных радиаторов перед их монтажом следует тщательно подготовить место установки. Очень часто батареи устанавливают под окнами для обеспечения необходимой конвекции воздуха.
Делая капитальный ремонт частного дома или квартиры, часто утепляют наружные стены, а внутренние обшивают гипсокартоном. Перед утеплением монтируются металлические каркасы. В этом случае перед установкой новых батарей необходимо решить две проблемы: определиться, на каком расстоянии радиатор будет располагаться от несущего основания, и заранее установить крепёж (на гипсокартоне радиатор крепить нельзя, особенно чугунный).

Для этого стену, на которую будет крепиться батарея, необходимо предварительно обшить каркасом. Если выравнивание или штукатурка стен делается с нуля, устанавливаются специальные маяки. В случае, когда монтируется каркас, в местах установки крепежей делают вставки толщиной 25 мм. Применяемый материал — OSB или фанера. Вставки должны опираться нижней частью на пол и заходить в UD-профиль. Каждый отопительный прибор нуждается в двух или трех вставках в зависимости от количества планируемых кронштейнов (4 или 6).

После подготовки основания делается разметка расположения крепежей. На временных подставках батарея с помощью уровня устанавливается в проектное положение. Если радиатор устанавливают возле окна, это делают по центру проёма на расстоянии 100 — 150 мм от пола и порядка 100 мм от подоконника. После разметки батарею убирают и делают перфоратором отверстия для кронштейнов. Их нужно вкручивать так, чтобы от задней части радиатора до стены оставалось расстояние, равное 30-40 мм.

Тяжелые чугунные радиаторы, имеющие более десяти секций, желательно крепить как минимум не менее шестью кронштейнами. Для остальных типов батарей вполне достаточно четырех.

Зачем для обвязки радиаторов нужен комплект пробок?

Комплект пробок для обвязки радиаторов

Каждый радиатор имеет четыре открытых входа (с каждой стороны по два). Делается это с той целью, чтобы проблем при подключении отопительных приборов не возникало, т. к. подключение бывает разным: односторонним, перекрестным, нижним, однотрубным. Перед установкой, в зависимости от варианта подключения, радиаторы готовят соответствующим образом. Некоторые входы закрывают при помощи глухих пробок, другие делают проходными с резьбовыми соединениями на ½ или ¾ дюйма.

Процедура, при которой устанавливаются пробки и запорно-регулирующая аппаратура, называется «паковкой» резьбовых соединений и является самым ответственным этапом монтажа системы отопления. Причина в том, что после обвязки радиаторов и запуска отопительной системы в этих местах чаще всего могут появляться течи.

Самым распространенным и эффективным видом подключения батарей в квартире считается одностороннее подключение, при котором вверху с левой или правой стороны радиатора подключают подачу, а с этого же конца батареи снизу – «обратку». Для сброса воздуха сверху, на противоположной стороне радиатора устанавливают кран Маевского, а нижний вход закрывают пробкой–заглушкой.

Каждый отопительный прибор должен быть укомплектован набором из четырех пробок, три из которых проходные, а одна – глухая. Определяем резьбу (правая или левая) на входах в крайние секции радиатора. Соответственно подбираем пробки. Резьба на проходных пробках может быть диаметром полдюйма или ¾ дюйма. Диаметр выбираем в зависимости от подводящей трубы. При подводе двадцатой трубы (внешний диаметр — 20 мм) выбирается пробка с проходом в ½ дюйма. Если подводится двадцать пятая труба, берем пробку на ¾ дюйма. Такие трубы устанавливают в вертикальной однотрубной системе, когда батарея является частью стояка.

Надо учесть, что пробки имеют герметизирующие прокладки, поэтому применять какие-либо подмотки нет необходимости. При вкручивании пробок надо приложить заметное усилие, предварительно с помощью ножа очистив основание, к которому прокладка пробки прилегает. Эту операцию лучше проделать даже с новыми отопительными приборами.

Подключение радиатора отопления Добродушный Сантехник

О том, как заменить радиатор отопления самостоятельно, я писал ещё в самом начале создания сайта.

С тех пор уже много было задано вопросов и вот, одному из частых вопросов посвящён этот материал.

Так получается, что полипропиленовые американки я не могу назвать надёжными и не рекомендую их зашивать отделкой.Начать надо с того, что полностью исключил турецкую трубу Пилса из материала которым работаю. Были случаи не то что бы просто потекла американка, а такую американку даже вырывало из гайки. Чего не скажу про Валтек и Экопластик.

Конкретно в вашем случае, не помешает перепаять байпас полностью. Спаяно не очень хорошо. Труба перемычки слишком короткая и она «стягивает» подачу и братку меж собой.

Если паять байпас из полипропилена, то американку можно исключить вовсе. Схема примерно такая:

В вашем случае, спаять такую перемычку без американки не составит труда. Длинны хватает чтобы раздвинуть трубы и спаять их.

Как быть, если длинна не позволяет спаять перемычку таким образом. Например отводы намного короче и их невозможно разжать.

Тогда используйте конусную американку.


Суть конусной американки в том, что в ней отсутствует прокладка. В ней точно подогнанный конус, который при затяжке накидкой гайки не пропускает воду. Соединение на дешёвое, но надёжное. Если правильно затянуть, то протечки не будет.

Байпас вообще лучше ставить как можно ближе к батарее, но если от отводов до радиатора не более полуметра, то перемычку можно установить сразу же на отводах. В случае с полипропиленом, не обойтись без американки.

Но ели ваша система из металлопластиковых труб, то американка исключается, ведь такую трубу можно изогнуть.

Иногда металлопластиком подключают вот так:

Но я рекомендую следующую схему подключения:

Причём не имеет значения, собираете ли вы прессфитингами или же обжимными.

По второй схеме мы перекрываем отводы к радиатору, что позволит в любой момент перекрыть радиатор полностью если появится теч на гайках или на прессе.

В обоих случаях, мы не перекрываем перемычку и не нарушаем циркуляцию.

Если смотреть на первую схему, то нужны краники или терморегуляторы с американками, причём выбирать их так же рекомендую без прокладок. Ищите конусные.

На второй схеме, нужны отдельные американки, которые надо вкрутить в радиатор отопления.

Что в итоге:

1. Краны должны быть после перемычки, чтобы не нарушать циркуляцию 2. Не используйте американки с прокладками. Используйте конусные. 3. Старайтесь минимизировать количество разъёмных соединений.

Может понадобится:

Что такое американка и где используют.Уплотнение резьбы льном.Как заменить батарею.Шаровый краник.Фитинг для металлопластика.Нарезка резьбы

Схемы и способы подключения

До начала работ необходимо выяснить, по какой схеме ваш радиатор подключен к системе отопления. Они могут быть следующих типов:

  • Боковая односторонняя. Самый эффективный и самый распространенный тип подключения. Суть его состоит в том, что подводящая труба подсоединяется к верхнему патрубку, а отводящая — к нижнему.
  • Диагональная. Подводящая труба соединяется с верхним патрубком по одну сторону батареи, отводящая — с нижним по другую. Эта схема применяется к многосекционным радиаторам (более 12 секций). Подобная система обеспечивает наиболее высокую теплоотдачу.
  • Нижняя. Применяется в случае, если трубы отопления спрятаны под пол. Оба патрубка при этом располагаются внизу с одной стороны радиатора.
  • Седельная. Схожа с нижней, но в этой схеме патрубки расположены с противоположных боковых сторон радиатора. Обе этих схемы считаются наименее эффективными из всех, так как потеря тепла при этом достигает 15%.

Чем затянуть

Всем хороши американки, но для того чтобы их нормально затянуть требуется специальный ключ. Стоит этот инструмент дорого, так что не каждый профессиональный сантехник имеет его в своем арсенале. А уж просто для домашнего пользования покупать его вообще накладно.


Так выглядит ключ для установки американок

Форма накидной гайки — со скругленными гранями. Ее можно затянуть разводным ключом (не газовым). Только под губки положите картон или плотный фетр.


Чем затягивать накидную гайку на американке

Если нет специального ключа (как на фото выше), можно попробовать вставить одну из губок пассатижей до упора и пытаться провернуть. Если есть тонкогубцы или круглогубцы, с ними будет удобнее. Вот только придется вставить их, развести ручки до упора и проворачивать. Не очень удобно, но помогает.


С подручным инструментом надо быть аккуратным, иначе можно повредить фитинг

Есть еще один момент, который надо знать еще до начала использования американок. Уплотнительное кольцо надо тоже знать какой стороной ставить. Если присмотритесь, у некоторых производителей одна сторона темнее. Чаще всего такое наблюдается у фитингов с американками для полипропиленовых труб. Если на прокладке есть рисунок или надписи, с одной стороны они выглядят ярче. Если резина однотонная — она просто более насыщенного цвета. Вот этой стороной и надо прикладывать к полипропилену. Находящаяся на этой стороне смазка не дает прокладке скользить. В результате соединение более надежное.

Профессиональные сантехники предлагают варианты самостоятельного изготовления универсальных ключей для затягивания американок.

Замена вентиля на газопроводе

Схема замены

Замена вентилей в квартире на трубе газоснабжения происходит следующим способом:

  1. подготовка материалов. Для проведения работы потребуются:
      новый вентиль, подобранный по всем параметрам;
  2. два разводных ключа;
  3. средства для герметизации соединений (льняная нить и графитовая смазка);
  4. заглушка (требуется, если работы выполняется одним человеком);
  1. перед заменой необходимо перекрыть газоснабжение помещения. Для этого старый кран требуется перевести в положение «закрыто», то есть перпендикулярно трубе. Затем нужно удалить остатки газа из трубопровода (например, спалить его при помощи конфорки плиты);
  2. производится демонтаж старого вентиля:
      если вентиль установлен на резьбу, то откручиваются фиксирующие элементы;
  3. если вентиль установлен при помощи сварки, то устройство вырезается из газопровода;

На место приварного вентиля рекомендуется установить резьбовой. Для этого на концах трубопровода при помощи плашки нарезается резьба.

Как самостоятельно нарезать резьбу на трубе

  1. на конец трубопровода устанавливается заглушка. Если работа производится вдвоем, то трубу можно заглушить при помощи пальца;
  2. резьба обрабатывается герметизирующими материалами. Для прочности соединения и плавности хода вентиля поверх льняной нити наносится графитовая смазка;

Обработка резьбы графитовой смазкой

  1. монтируется новый кран.

Установка нового вентиля на газовую трубу

В целях безопасности замену газового крана требуется выполнять в хорошо проветриваемом помещении и при выключенных электрических приборах.

Проверка герметичности

После установки вентиля на газовую трубу требуется проверить герметичность полученных соединений и самого устройства. Определить наличие утечки газа можно следующим образом:

  1. наводится насыщенный мыльный раствор. Для этого максимальное количество любого мыла требуется развести в воде;
  2. полученным раствором при помощи губки обмазываются места соединений и вентиль.

Использование мыльного раствора для обнаружения утечки газа

Если место соединения вентиля с трубами не герметично, то будут образовываться мыльные пузыри.

Образование пузыря свидетельствует о нарушении герметичности

При обнаружении утечки рекомендуется все работы выполнить заново и увеличить герметизацию.

Заменить все вентили в жилом помещении можно самостоятельно. Для проведения работы требуются минимальные знания и небольшой набор инструментов.

Назначение фитинга

Разработали эту муфту в США, поэтому название соответствующее – американка. Многих новичков интересует, насколько американка подходит для сантехники и что это такое за соединение. Предназначена она, в первую очередь, для сведения труб из разного материала и сечения. Хоть стандарты резьбы Америки и отличаются от европейских и азиатских, американка отлично подходит для монтажа сантехники и устройств разного производства. Для этого, американские разработчики придумали технологию универсальной и качественной стыковки труб из меди, стали и даже пластика.

Главные задачи, которые выполняются с применением американской муфты:

  • монтаж трубопровода в тройники, краны и прочие устройства;
  • устранение повреждений на участке труб;
  • установка без применения электро- и газосварки.

Соединение американка сильно распространилось и в России, благодаря конструктивным особенностям и универсальности.


Муфта по американским стандартам Источник uspehidelo.ru

Кран-регулятор для подачи топлива

Назначение и устройство крана-регулятора.

Кран служит для плавного регулирования количества подаваемого к печам жидкого топлива (мазута, нефти). Топливо может быть подогрето до 200° С и подаваться под давлением до 20 кгс/см2.


Рисунок 1 — Кран-регулятор для подачи топлива
Собирают кран-регулятор в следующем порядке. В отверстие диаметром 10 мм. дросселя 3 вставляют центрик 5. С этой же стороны дросселя в отверстия диаметром 3 мм. на всю толщину дросселя впрессовывают штифты 19, а в отверстие М3 ввертывают винт 4. На выступающий конец центрика 5 насаживают регулятор 17 так, чтобы винт 4 оказался в вырезе регулятора радиусом 18 мм. Винт 4 будет при этом ограничивать поворот регулятора в обе стороны.На регулятор надевают пружину 16, а в нее вставляют шток 9 концом с выступом 4×4 мм.К крышке 21 заклепками 6 крепят указатель процента открытия 7. Длину заклепки берут больше глубины гнезда под нее При ударе по головке заклепки диаметр ее увеличивается, что удерживает заклепку в гнезде.В крышку 21 вставляют прокладку 20. Затем крышку насаживают на собранные ранее дроссель, регулятор, пружину и шток. Выступающие концы штифтов 19 должны войти при этом в отверстия, имеющиеся в крышке и прокладке, а четыре отверстия диаметром 6 мм. дросселя должны оказаться с той стороны крышки, куда направлены стрелки, отлитые на крышке. Чтобы плотно соединить крышку с дросселем, надо сжать пружину 16, а выступ штока 9 ввести в паз регулятора 17.На корпус 1 кладут прокладку 2, затем надевают крышку 21 со всеми вставленными в нее деталями. Крышку надо надеть так чтобы штифты 19 расположились вдоль тонкой стенки, делящей полость корпуса на две части. Крышку крепят к корпусу болтами 18.Пространство между штоком и крышкой заполняют сальниковой набивкой 15 (шток трижды обматывают шнуром). Набивку поджимают втулкой сальника 14, которую ввертывают в крышку.На выступающий конец штока надевают кольцо 12 с укрепленной на нем стрелкой 13. Стрелку предварительно туго насаживают на выступ кольца так, чтобы ее изогнутая часть расположилась со стороны этого выступа. Кольцо крепят к штоку винтом 11. На шток надевают ручку 10, ушки которой стягивают болтом 8.Топливо поступает через отверстие Труб. 1/2’’ в одну из полостей корпуса (стрелки на крышке крана указывают направление движения топлива). Топливо может попасть в другую полость, т.е. на выход, только через отверстие в дросселе. Через отверстие прямоугольной формы топливо сначала попадает в полость крышки, а затем через отверстие диаметром 6 мм. Во вторую полость корпуса. Ручкой 10 при помощи штока 9 можно поворачивать регулятор 17, который скользит по дросселю. Одно крайнее положение регулятора соответствует полному закрытию крана: отверстие прямоугольной формы в дросселе перекрыто регулятором. По мере поворота регулятора это отверстие начинает открываться. Второе крайнее положение регулятора соответствует максимальному открытию этого отверстия. Форма регулятора обеспечивает плавную регулировку подачи топлива. Пружиной 16 регулятор прижат к дросселю. Кольцо со стрелкой укрепляют на штоке так, чтобы в закрытом положении крана стрелка указывала на нулевой расход топлива.Примечание:

Чертежи деталей 4, 6, 8, 11, 15, 18 и 19 не даны. Дет. 4 – винт М3х5, ГОСТ 1491-72; дет. 6 – заклепка 2х5, ГОСТ 10299-68; дет. 8 – болт, ГОСТ 7805-70; дет. 11 – винт М3х5, ГОСТ 1476-64; дет. 15 – набивка сальниковая марки АП, ГОСТ 5152-66 (шнур, диаметр сечения которого ранен 4 мм); дет. 18 – болт, ГОСТ 7805-70; дет. 19 – штифт цилиндрический 3х14, ГОСТ 3128-70.Перечисленные детали следует найти по номеру ГОСТа в технических справочниках. Недостающие размеры стандартных деталей выберите в таблицах ГОСТов, учитывая назначение этих деталей в сборочной единице. Обозначения стандартных деталей в спецификации сборочного чертежа должны отвечать условным обозначениям, принятым в ГОСТах.Трехмерную модель крана-регулятора по которому была составлена данная статья Вы можете скачать в разделе download.

Оглавление | Читать комментарии (1)

1

Комментировал: Алексей12.05.13
Ссылка на модель Кран-регулятор для подачи топлива битая, перезалейте, пожалуйста!

Характеристики

Технические характеристики кранов «американка» регламентируются ГОСТами:

  • Герметичность затвора – класс А.
  • Температура носителя – до 130⁰C.
  • Номинальное давление контура – до 1,6 мПа.

На упаковке и корпусе изделий изготовитель проставляет маркировку, которая позволяет подобрать нужную модель в соответствии с параметрами трубопровода.

К сведению. Диаметр указывается в дюймах. 1 дюйм = 25,4 мм (2,54 см).

Установка кранов на батареи отопления

Следующим этапом монтажа отопительной системы является установка в проходные пробки запорной и регулирующей арматуры. На радиаторах устанавливают «полнопроходные» шаровые краны или краны, в которых работает ручная регулировка движения теплоносителя. Сейчас выпускаются термоголовки, у которых функционирует автоматическая регулировка потока.

Краны для систем отопления могут иметь разную конструкцию, но наиболее практичными считаются краны с соединением «американка» с накидными гайками. Преимущество кранов с соединением «американка» заключается в их конструкции, которая позволяет снять радиатор любого типа, не отключая систему отопления. Поток теплоносителя с помощью такого крана быстро перекрывается, и для снятия батареи надо только раскрутить резьбовое соединение.

Применение кранов «американка» особенно востребовано, когда систему отопления вынуждены запустить, когда отопительные приборы установлены на черновую стену. Их применение позволяет без проблем снять радиатор и закончить отделочные работы участка стены, не отключая систему отопления (заделать штробы, прошпаклевать или поштукатурить стены, поклеить обои и так далее). Самое главное, что краны с разъемным соединением «американка» могут использоваться многократно независимо от типа прокладок (резиновая или паранитовая) или варианта, когда герметизация осуществляется только при помощи конусных деталей из нержавеющего сплава.

Краны с накидными гайками могут быть прямыми или угловыми. Их выбирают в зависимости от системы подачи трубопровода к радиатору (из стены или откосов ниши).

Кран в пробку с соединением «американка» вкручивают при помощи специального ключа, который вставляют внутрь патрубка. Сечение у ключа может быть самой разной формы. Проще, если применяется шестигранник, для работы достаточно подобрать подходящий размер. Сложнее, когда в соединении «американка» сделаны два выступа, приходится для надежного зацепа искать подходящий профиль.

В работе иногда используют губки разводного ключа или пассатижей, но чаще мастера изготавливают Г-образный ключ с квадратным сечением. Его концы идут слегка на конус. Это позволяет работать с разными производителями кранов с соединением «американка».

Соединение проходной пробки герметизируется с патрубком «американка» при помощи подмотки. Сантехники используют для этих целей импортный лен и паковочную пасту (типа UNIPAK). Ленту ФУМ применяют в случае, когда профиль резьбы не имеет острых углов. Также резьба должна иметь специальную насечку, которая препятствует прокручиванию герметизирующего материала.

Две детали необходимо проверить на совместимость резьбы, соединив их без пакли. Степень плотности собираемого соединения показывает, сколько пакли необходимо использовать. При большом слое подмотки могут образоваться трещины или деформироваться тонкостенные детали. А недостаточный слой часто становится причиной протечки соединения.

Подмотку нужно собрать в тонкий жгут и наматывать в сторону, противоположную направлению резьбы патрубка. Необходимо начинать с края резьбы, который выходит наружу. Необходимо заполнить волокнами льна всю глубину резьбы, прижимая каждым новым витком предыдущий и не давая подмотке прокручиваться. Далее пастой UNIPAK смазывается деталь, которая после этого вкручивается на место.

Если система отопления монтируется с использованием металлических шаровых кранов, на них с применением подмотки прикручивают резьбовые муфты, необходимые для перехода на полипропиленовые трубы. Входящий в комплект арматуры радиатора кран Маевского поставляется с резиновой прокладкой, поэтому подмотка ему не нужна.

Подготовленные к работе радиаторы устанавливаются на свое место, после этого можно начинать монтаж труб. После завершения монтажа отопительной системы, нужно запустить ее, предварительно наполнив стояк снизу вверх теплоносителем и стравив воздух. Надо открыть кран подачи и проверить соединения на наличие течи.

Грамотная замена батарей отопления — хороший способ повысить эффективность обогрева в Вашем доме или квартире и сократить стоимость оплаты счетов. Эту работу можно быстро и просто сделать своими руками, но, если с тонкостями процесса Вы не знакомы, лучше обратиться к профессионалам.

Возможно, Вас заинтересует: Классная и недешевая замена радиаторов в Волгограде от генподрядчика у нас

Виды кранов и материалов, из которых они изготавливаются

Нет однозначного ответа на вопрос, какие краны лучше ставить на радиаторы отопления. Они отличаются друг от друга не только по цене, но и по материалу изготовления, способу крепления и выполняемым функциям.

Все краны условно делятся на две группы:

  1. Запорные или регулировочные.
  2. Терморегулирующие.

Запорные устройства призваны осуществлять контроль над расходом воды. По форме регулировочные краны для радиаторов отопления бывают угловые и прямые. С их помощью можно проводить ремонт или очистку любой батареи без отключения всей системы.

Кран для радиатора прямой

Кран для радиатора угловой

Самое главное при выборе материала, из которого произведено устройство, обращать внимание на его стойкость к коррозии. От типа материала зависит и способ крепления. Чаще всего краны изготавливаются из синтетической латуни. Такие изделия крепятся к металлическим или пластиковым трубам посредством резьбы или сантехнического фитинга.

Резьбовые фитинги из хромированной латуни.

Очень популярны устройства из качественного полипропилена. Сверху их могут покрывать металлическим напылением. Как установить такой кран на батарею отопления? Для этого придётся воспользоваться сваркой. Основной недостаток — невозможность замены вентиля без вырезания части системы.

В магазинах сантехники иногда попадаются дешёвые подделки, изготовляемые из силумина (сплава алюминия и кремния). Внешне этот материал похож на латунь, но поддаётся коррозии и быстро гниёт.

Шаровые краны

Этот тип устройств является самым простым и распространённым. Он предназначается для перекрытия и открытия подачи тепла. Может находиться только в двух положениях — открытом и закрытом. При желании его можно установить в промежуточном положении. В таком случае его износ возрастёт во много раз.

Поступление жидкости блокируется металлическим шаром, который изменяет своё положение движением рукояти. Составляющие этого крана обычно изготавливают из бронзы (стали, латуни). Для герметичности соединений применяются прокладки из фторопласта. При желании их можно заменить самостоятельно. К радиатору вентиль присоединяется при помощи гайки или «американки» (быстроразъемного соединения, состоящего из двух ответных резьбовых концевиков и накидной гайки).

«Американка» для крепления вентиля

Какие шаровые краны лучше? Специалисты рекомендуют приобретать устройства, изготовленные из латуни. Они более долговечные и износостойкие.

Современные шаровые краны изготавливаются с применением новейших технологий. Металлические шары тщательно шлифуется. Чем более гладкий шар, тем ниже вероятность, что через него просочится горячая вода. Кроме того, гладкий шар легче проворачивается, а значит, он удобнее в использовании.

Конструкция шарового крана.

По пропускной способности шаровые устройства делятся на:

  • стандартные (пропускают 70-80% потока воды);
  • полнопроходные (пропускают весь поток жидкости).

Чтобы не снижать эффективность работы, на радиатор отопления рекомендуется монтировать полнопроходной кран.

Шаровые краны подразделяются на фланцевые, муфтовые и приварные. В радиаторах используются исключительно муфтовые модели. Остальные два вида не подходят для использования в частных домах и квартирах. Фланцевые устройства, например, устанавливают на трубопроводах. Они прочные, долговечные, способны выдерживать высокое давление.

Кран шаровой муфтовый

При покупке шарового устройства нужно учитывать тип труб, с которыми будет происходить состыковка, их диаметр (в миллиметрах или дюймах) и рабочее давление. Вентили бывают с внутренней и наружной резьбой, с обжимными и накидными гайками.

Если планируется установка лишь шаровых кранов, то их крепят на двух трубах (подающей воду и отливающей её) прямо у входа (выхода) радиатора.

Конусные краны

Такие устройства работают плавно, в отличие от шаровых. С их помощью можно регулировать поток горячей воды. Конусный вентиль состоит из рукоятки и конусного штока с резьбой. При повороте рукоятки шток начинает двигаться по резьбе, понемногу открывая или прикрывая доступ жидкости. В самом нижнем положении шток полностью перекрывает поток воды. Эластичные прокладки, расположенные в кольцевых канавках штока, обеспечивают герметичность.

Ключ для американок Добродушный Сантехник

Если вы столкнулись с таким соединением как американка, то скорее всего стал вопрос о том, чем её закручивать?Некоторые американки закручиваются шестигранником, а для основной их массы, всё же понадобится специальный ключ.

Я уже писал о том, что при отсутствии такого ключа, можно воспользоваться пассатижами или чем-то подходящим. Главное при этом не деформировать круглую часть конуса.

Этот ключ хорош только тем что он компактный и занимает совсем немного места в сумке с инструментом. К недостатком такого ключа можно отнести вот что:

1. Если зацепы в американке находятся слишком глубоко, этим ключом такую американку закрутить не удастся.2. Очень короткий рычаг. Для затяжки амеркиканок размером более 1/2 дюйма, без доп. рычага не обойтись.3. Ключ постоянно надо прижимать к американке, иначе он норовит выскочить из шлицев американки.

Другой ключ можно сказать аналогичный, но он лишен недостатка под номером «2» предыдущего ключа + у его есть трещотка.

Ну и самый удобный ключ, на мой взгляд, это крестообразный ключ для американок. Он имеет 4 основных размера чего с лихвой хватает.

Другие ключи:

Ну а для тех кто имеет доступ к токарному станку, можно самому легко сделать такой ключ.Купить американки на 3/8, 1/2, 3/4. Выточить под внутренний диаметр американок круглые заготовки. Сделать прорези на этих заготовкахи выпилить четырёхгранник под трещотку. Останется только купить купить трещотку или использовать имеющуюся из набора головок.

Видео описание

Описание и применение американских муфт для сантехники смотрите в видео:

Для пластиковых труб резьбу не делают, они используются для других целей. Американки прикручиваются к уже готовым приваренным или приклеенным элементам магистрали. При установке рекомендуется пользоваться только подходящими инструментами для предотвращения повреждения фитингов. Затягивать элементы стоит до упора. Трубы при этом желательно устанавливать на прочную подпорку.

Как разобрать, нарастить и собрать радиатор отопления

Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.

Так подключается радиатор в систему

Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:

  • при монтаже новой системы обогрева;
  • при необходимости добавить дополнительные секции радиатора;
  • заменить давшую протечку секцию либо прокладку.

Нужно менять прокладку, а значит, разобрать батарею, а потом ее собрать

Кран — двойная регулировка

Краны двойной регулировки служат для первичной регулировки, выполняемой монтажниками при наладке системы, и вторичной — потребительской.  

Краны двойной регулировки и дроссельные краны устанавливают у нагревательных приборов систем отопления; они служат для регулирования количества воды, поступающей в нагревательный прибор.  

Вентиль с косым шпинделем.  

Краны двойной регулировки, как правило, устанавливают на подающих подводках к приборам. Однако в некоторых случаях, когда прибор расположен близко к стояку и соединен с ним обратной подводкой большого диаметра, что чаще всего встречается при однотрубной системе, возможна циркуляция воды между прибором и стояком через обратную подводку при закрытом кране на подающей подводке. В этом случае в обратной подводке по верхней ее части теплая вода направляется в прибор, а вода, охлажденная в приборе, возвращается в стояк по нижней части подводки.  

Краны двойной регулировки ( проходные и трехходовые) располагают на одной из подводок к нагревательному прибору ( прямой или обратной) согласно проекту. Для облегчения последующей регулировки систем отопления все краны двойной регулировки при отсутствии в проекте специального указания должны иметь полностью открытое сечение прохода.  

Поверхность нагрева отопительных приборов.  

Краны двойной регулировки, запорные, пробочные и воздушные краны и вентили учитываются по диаметрам в штуках с подразделением на бронзовые и чугунные по ГОСТ.  

Кран двойной Дроссельный клапан двои-регулировки ной регулировки.  

Краны двойной регулировки устанавливают при теплоносителе воде с температурой до 100 С, а вентили — при воде и паре с температурой 100 С и выше.  

Запорно-регулирующая арматура.  

Краны двойной регулировки ( рис. 132, а) применяют преимущественно в двухтрубных системах отопления.  

Пробно-спускные краны.| Кран двойной регулировки.  

Краны двойной регулировки применяют в системах отопления для регулирования подачи горячей воды в нагревательные приборы.  

Краны двойной регулировки предназначаются для систем водя ного отопления.  

Краны двойной регулировки для систем водяного отопления устанавливаются, как правило, на подводящей к нагревательным приборам трубе. Для облегчения последующей регулировки систем отопления все краны двойной регулировки при отсутствии в проекте специального указания устанавливаются с полностью открытым сечением прохода.  

Примерная цена

БрендМодельСтрана-производительТип конструкцииВентильРазмер, дюймЦена, руб.
ProFactorProFactorКитайПрямойбабочка1″700
BugattyNew Jersey 900ИталияПрямой со сгономбабочка½»400
U-tecBestКитайПрямойручка1 ¼»450
FornaraFornaraИталияУгловойбабочка½» х ¾»320
RuBRuBИталияПрямойбабочка½»600

Как собрать алюминиевый радиатор

Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.

Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель

Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием

Так алюминиевый радиатор выглядит в разрезе

Перед тем, как добавить секции радиатора отопления, обязательно зачищаем торцы до гладкой поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах радиаторов она не нужна, а только будет способствовать раннему проявлению течей. Под краску рано или поздно начнет просачиваться теплоноситель. В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если используется в системе вода, то не очень, но произойдет обязательно. И тогда между секциями начнет подтекать теплоноситель, хотя прокладки еще в идеальном состоянии. А все дело в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, появились микротрещины. Так что обязательно зачищаем торцы до чистого металла, но используем мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в радиаторах.

Для лучшей герметичности торцы потом нужно обезжирить (можно бензином). Обезжиривают также и прокладки, но их нужно вымыть обычным мыльным раствором. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить нужно. Антифризы имеют большую текучесть и просачиваются в самые мельчайшие поры. После того, как все высохнет начинаем собирать алюминиевые радиаторы.

Затем наживляем на пол-оборота обе ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берём секцию, которую нужно прикрутить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их прилегания. Далее, вставляем ключ в верхнее отверстие и закручиваем на 1-2 оборота. При этом пока не пользуемся рычагом. Крутим руками. Затем проделываем ту же операцию и в нижнем отверстии. Повторяем несколько раз, поочередно на несколько оборотов затягивая обе гайки.

Секции откручиваем постепенно, на один -два оборота гайки то снизу, то сверху

Закручиваем настолько, насколько хватит сил. Только после ручной затяжки можно пользоваться рычагом. Это нужно делать в два этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при финальной затяжке ниппелей, поскольку можно легко сорвать резьбу: алюминий мягкий металл, не забываем.

Если секция собрана полностью, на неиспользованные отверстия с одной стороны накручиваем заглушку, а с другой — кран «Маевского» (для выпуска воздуха из системы). Теперь вы знаете, как собрать секции радиатора отопления и при необходимости сможете дорастить несколько секций.

Срок службы

Средний гарантийный срок эксплуатации запорной арматуры типа «американка» — 30 лет, однако данное значение варьируется как в меньшую, так и в большую сторону и зависит от интенсивности использования.

Опытные исследования показывают, что устройство рассчитано более чем на 16 000 оборотов.

Разборка алюминиевых радиаторов отопления

Схема алюминиевых радиаторов отопления.

Алюминиевый или биметаллический радиаторы отопления разбираются аналогично чугунным, но есть небольшие отличия:

  • это меньшие размеры ключей и ниппелей;
  • как правило, это новые изделия, поэтому при их разборке не нужно прикладывать столь значительных усилий, как в случае с чугунными;
  • на лицевой стороне заглушек и футорок имеются обозначения S и D, соответственно для левой и правой резьбы.

Между секциями для уплотнения установлены металлические прокладки. После разборки их следует протереть, зачистить и сохранить для последующей сборки.

Под пробками прокладки обычно из силикона, при сборке их использовать нельзя и необходимо заменить новыми.

Многие модели алюминиевых секций неразборные. Разобрать их можно, но собрать не удастся.

Для разборки понадобятся инструменты и материалы:

  • ключи для разборки (5/4 дюйма — для чугунных батарей, 1 дюйм — для алюминиевых или биметаллических);
  • газовый ключ;
  • разводной (сантехнический) ключ №№ 2-3;
  • болгарка с диском по металлу;
  • паяльная лампа;
  • газовый резак (автоген);
  • кусок стальной трубы.

Необходимо учесть, что описанная работа грязная и шумная. Поэтому ее необходимо согласовать с соседями.

Используя приведенные советы и рекомендации и при наличии инструмента разобрать и собрать батареи отопления можно своими руками.

Что такое ФУМ-лента?

ФУМ-лента (фторопластовый уплотнительный материал), служит для качественной герметичности резьбы в различных соединительных муфтах. Эта лента-уплотнитель имеет тонкую синтетическую структуру, полупрозрачный, белый цвет и обладает достаточно высокой механической, термической устойчивостью из-за содержания фтора. Долгий срок использования, при натяжении не разрывается, не теряет свойств под воздействием высоких температур или агрессивно- химических сред. Главные преимущества такого уплотнителя: нетоксичность, пластичность, хорошая прочность и высокое сопротивление коррозии металла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]