Эффективность прогрева жилого помещения в значительной мере определяется тем, насколько качественно проведены сезонные работы по подготовке его отопительной системы к эксплуатации. Вот почему с приходом холодов производится проверка всего входящего в систему отопления оборудования, а при необходимости – и его ремонт. При этом возможны ситуации, когда исправные на вид батареи с началом эксплуатационного периода нагреваются очень слабо или совсем не греют.
Объясняется это чаще всего тем, что во внутреннем пространстве батарей образуются так называемые «воздушные пробки». Для их устранения достаточно продуть радиатор отопления, после чего указанная неисправность, как правило, исчезает.
Причины снижения эффективной работы радиаторов отопления
Старый радиатор
Причин тому может быть несколько. Первая и наверное самая распространенная – образование воздушной пробки. Как и почему она образуется это другой вопрос. Но ясно одно, наличие такой пробки в трубопроводе или радиаторе отопления тормозит продвижения теплоносителя или вообще его останавливает.
Вторая причина охлаждения радиатора отопления это наличие в трубах и батарее мусора, то есть накипи и крупных частиц. Они вместе с теплоносителем перемещаются по системе отопления. Практика эксплуатации систем отопления показывает, что сужение внутреннего диаметра на 1 – 2 мм, за счет образования накипи на стенках приводит к понижению тепловой отдачи батареи отопления на 15%, а то и больше. Именно поэтому перед началом отопительного сезона надо выполнить очистку отопительного радиатора в доме.
Сталь
• трубы с резьбой: недорогие, есть различные виды форм • бесшовные: есть различные номинальные диаметры; но: имеют низкую коррозионную стойкость и высокое сопротивление движению потока • гальванизированные: стойкие к коррозии; но: имеют высокое сопротивление движению потока • из нержавеющей стали: стойкие к коррозии, имеют низкое сопротивление движению потока, герметичные; но: имеют ограниченное число видов форм, дорогие.
• стойкие к коррозии, низкое сопротивление движению потока; но требуют высокого технического уровня по прокладке и пайке трубопровода.
Как определить, что воздух в батареях?
Для этого необходимо послушать, как работает ваша система отопления. Очень часто наблюдаются бульканья или переливания воды. Если в системе нет воздуха, вы не должны слышать никаких бульканий и звуков. Еще одним признаком появления воздуха в системе, является разность температур на разных участках батареи.
То есть внизу батарея горячая, вверху холодная или наоборот. Половина трубы может быть горячая, а половина холодная. При этом чаще всего стояк довольно горячий. Это говорит о том, что все же отопление подается на систему, но не работает из-за того, что в радиаторе скопился воздух.
Батарея не греет
Продувка воздухом
В отличие от воды, которая является практически несжимаемой жидкостью, у воздуха сжимаемость очень высокая. Именно это свойство позволяет использовать его в амортизаторах. Но как раз высокая степень сжимаемости воздуха требует использования достаточно мощного компрессора для эффективной продувки, автомобильный компрессор для этих целей не подходит. При большой длине трубы давление накачиваемого воздуха быстро падает, что не позволяет эффективно выдувать остатки воды.
продувка водопровода после слива из крана
Для продувки системы водоснабжения важны давление и расход воздуха. Не применяйте слишком мощные компрессоры, так как трубы, используемые для внутренней разводки, рассчитаны на предельное давление 8-10 атмосфер. Для продувки сложной и протяженной системы водоснабжения в многоэтажном коттедже потребуется большой объем воздуха.
Подготовка к удалению воздушных пробок
Схема развоздушивания
Перед тем как продуть батареи отопления в первую очередь следует побеспокоиться об инструменте, используемом при проведении ремонтных работ. В рабочий комплект должны входить следующие наименования:
- ключ для регулировки вентиля Маевского;
- отвертка и разводной ключ;
- небольшая емкость (лучше всего, ведро);
- промывочная жидкость WD-40 (керосин) и ветошь для протирки.
Следует обязательно убедиться в том, что именно воздушные пробки являются действительной причиной обнаруженной неисправности.
Если батареи плохо нагреваются
Удостовериться в этом вы сможете по характерному и отчетливо различимому «бульканию» в батареях, которые плохо нагреваются, несмотря на то, что горячая вода исправно поступает в систему. После выяснения причин отсутствия нормального нагрева радиаторов отопления, вы смело можете приступать к удалению пробок.
Диагностика
Диагностика радиатора отопления
Что бы понять, что стало причиной падения эффективности радиаторов надо выполнить несколько простых манипуляций.
Первым признаком того, что внутренние стенки трубы и радиатора покрыты накипью, станет то, что стояк, по которому движется теплоноситель существенно теплее, чем радиатор. Второй признак того, что трубопроводы засорились – разная температура батарей установленных в одной комнате или на одной линии. Третий признак – это разный нагрев секций смонтированных в одном радиаторе.
Как продуть батареи отопления: как спустить воздух из системы краном Маевского?
Довольно часто, после того как на батарею подается отопление, некоторые участки могут оставаться холодными. Обычно это происходит в верхней части радиатора, что свидетельствует о завоздушивании системы.
Инструкция:
- Метод продувки, прочистки батареи зависит от конструкции всей системы. В частных домах обычно на таких радиаторах монтируют систему для стравливания, которая представляет собой кран Маевского. Это своего рода клапан.
- Для того чтобы произвести стравливание воздуха, необходимо взять отвертку, обмотать окружность данного крана тканью, под радиатор подставить емкость, и понемногу начинать откручивать. Если в системе действительно имеется воздух, то вы услышите шипение.
- Это говорит о том, что действительно пузырьки воздуха стравливаются из системы, и она заполняется водой. Как только все перестанет шипеть, вместо воздуха начнет выходить тонкая струйка воды, необходимо закрутить кран при помощи отвертки и вытереть батарею насухо.
Радиатор с краном Маевского
Этапы консервации домашнего водопровода
Далее мы расскажем о порядке консервации водопровода на даче на зиму. Весь процесс делается в несколько этапов:
- Перекройте воду на входе в дом;
- Откройте все заглушки в домашней ветке трубопровода;
- Подготовьте канистры, тряпки и емкости. Так как вода может побежать из всех открытых частей трубопровода;
- Подключите компрессор к продуваемой части трубопровода;
- Включите компрессор, когда пойдет воздух, то значит водопроводная система законсервирована, и поэтому не повредится при заморозках.
Как продуть батареи отопления: инструкция
Чем вредно завоздушивание системы? Это не только снижает температуру в комнате, но еще и часто становится причиной очень быстрого разрушения радиаторов отопления. То есть радиатор быстрее изнашивается. Дело в том, что в системе, в которой имеется воздух, на этих участках образуется окалина, и батареи перегреваются на тех участках, где есть вода и являются холодными, там, где содержится воздух. Со временем такие батареи очень быстро разрушаются и могут образовываться порывы. Основным недостатком является низкая температура в помещении. Что делать, если в системе не предусмотрен кран Маевского?
Инструкция:
- В таком случае необходимо найти самую высокую точку в доме. Если это многоквартирный дом, то данная точка находится непосредственно в самом верху отопительной системы, часто их монтируют на крыше.
- Необходимо открыть соответствующий вентиль и спустить воздух. Нередко такие задвижки, а также краны монтируют и дома. Если у вас их нет, то советуем в летнее время позаботиться о монтаже данного краны на батареях.
- Работа действительно кропотливая и не дешевая, однако позволит вам существенно улучшить и повысить температуру в комнате во время отопительного сезона.
Монтаж системы отопления
Признаки завоздушивания
Завоздушивание приводит к неэффективной работе системы отопления, в результате чего расходуются излишние ресурсы на подогрев теплоносителя. Это приводит к неоправданным финансовым расходам и может существенно сказаться на семейном бюджете в течение холодного сезона. Сигналами, если завоздушена система отопления, являются следующие признаки:
- Отсутствие нагрева теплообменников. Завоздушивание в контуре отопления в виде пробки препятствует прохождению теплоносителя по трубам, в результате чего он не поступает на радиаторы или в трубопровод теплых полов. Если в подводящие трубы попадает воздух, батареи и полы остаются холодными при работающем на полную мощность котле.
- Неравномерный прогрев радиаторов. Если в радиаторах отопления находится воздух, одна из его частей будет иметь более низкую температуру, что легко определить прикосновением ладони к поверхности секций.
- Повышенный шум. Перемещение теплоносителя в трубопроводном контуре с воздушными пробками нередко сопровождается шумом, который вызывает движение микропузырьков.
- Вибрации. Повышенная концентрация воздуха в теплоносителе приводит к ускорению окислительных процессов из-за содержащегося в нем кислорода, сопровождаемых распадом металлов с образованием солей и углекислого газа. Периодические выбросы нерастворимых оксидов металлов и углекислого газа в теплоноситель способны вызвать вибрационные процессы в трубах.
Рис. 2 Завоздушенные радиаторы в тепловизоре
Дата: 25 сентября 2022
Удаления накипи методом продува
Отложения в батарее
Довольно частой причиной плохого прогрева батарей в квартире является оседание на их стенках накипи и посторонних частиц, попадающих в систему отопления вместе с горячей водой.
Исследования показали, что при толщине отложения накипи всего в 1 мм теплоотдача батареи снижается сразу на 15%. Вот почему перед началом эксплуатационного сезона желательно продуть систему отопления в соответствии с рекомендациями специалистов.
Но прежде вам нужно будет убедиться в том, что именно накипь является причиной появившихся проблем, что обычно сопровождается следующими характерными проявлениями:
- В случае образования толстого слоя накипи стояк отопительной системы несколько горячее самих радиаторов.
- При обследовании радиаторов на ощупь обнаруживается разная степень их прогрева в разных блоках.
- Наблюдается неравномерность прогрева отдельных секций в пределах одной батареи.
Окончательно убедившись в наличии накипи, вы можете перейти к выбору наиболее подходящего способа ее удаления в бытовых условиях. При этом вам следует знать о том, что наиболее эффективным, но вместе с тем и самым дорогостоящим, является метод гидравлической продувки системы, который широко применяется наряду с другими известными способами прочистки (такими как химическая обработка, например).
Компрессор для опрессовки
Мы предлагаем Вам воспользоваться услугой компрессора для проведения продувки любых систем: отопления, водоснабжения, газоснабжения и любых других трубопроводов. Для разовых продувок воздухом нецелесообразно покупать дорогостоящий компрессор, мы предлагаем сэкономить на этом ваши средства, воспользовавшись услугой аренды. Она избавит Вас не только от больших затрат на приобретение, но так же и от издержек на содержание, хранение, транспортировку и обслуживание станции. Взяв в аренду компрессор для продувки, Вы получите новейшее качественное оборудование высокой производительности, т.к. такого рода работы, зачастую, требуют производительности не менее 10 м3 воздуха в минуту, а требования к рабочему давлению при этом могут быть не ниже 12 бар. Однако не все трубы требуют таких параметров, зачастую нужны и значительно меньшие нагрузки на систему.
Гидравлическая прочистка
Как уже отмечалось ранее, гидравлическая продувка отопительной системы является наиболее эффективным приемом прочистки батарей от скопившейся на их стенках накипи.
Промывка отопления
При реализации этого метода в действующий стояк под высоким давлением подается рабочая смесь, состоящая из обычной воды и сжатого воздуха. Для ее получения в домашних условиях вам потребуется компрессор соответствующей мощности, обеспечивающий требуемое давление в прочищаемом канале и гарантирующий удаление накипи, скопившейся на стенках батарей.
Практика показала, что для современных квартир с чугунными радиаторами способ гидравлической продувки является наиболее подходящим вариантом организации работ по их прочистке. В том случае, если реализация этого способа в домашних условиях невозможна – вы можете демонтировать батареи и сдать их на прочистку в сервисный центр, располагающий всем необходимым для этого оборудованием.
Как выбрать материал для трубопровода сжатого воздуха?
Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.
Выбор материала зависит не только от его стоимости, а так же как и другие параметры в системе сжатого воздуха, от нескольких факторов.
Основные из них: • качество сжатого воздуха • размеры труб • давление • условия окружающей среды • объём монтажных работ • стоимость материала • перепад давления • износостойкость.
Преимущества и недостатки наиболее часто используемых материалов для изготовления трубопроводов сжатого воздуха:
Причины появления воздушных пробок в батареях
Для того, чтобы в дальнейшем не возникала ситуация с возникновением воздушных пробок, необходимо знать причины их появления. Таких причин может быть несколько. Основными причинами, которые влекут за собой образование воздушной пробки, являются:
При нагревании воды из нее выделяется кислород, испаряясь он образует воздух, который скапливается в верхней точке радиатора. Таким образом получается пробка которая не позволяет циркулировать воде по системе.
Так же он может появиться после проведения ремонтных работ. Поле ремонта отопления, компания занимавшаяся ремонтом, должна продувать систему. Но, это длительная процедура и не все работники ее выполняют, а если выполняют, то частично и спустя рукава.
Рекомендуем: Пластинчатый радиатор отопления: особенности старых стальных приборов, видео-инструкция и фото
Одной из причин появления воздуха в батареях может служить нарушение герметичности. Обычно о разгерметизации сигнализирует утечка воды. Но не всегда это можно заметить визуально.
Протечку отопления можно и не заметить, так как горячая вода довольно быстро испаряется. А в помещениях с высокой влажностью (ванная комната, кухня) на протечку можно вообще не обратить внимания, перепутав ее с естественным конденсатом на трубах.
Стоит добавить, что спускать воздух из батарей необходимо не зависимо от того квартира это или частный дом. В случае если воздушная пробка образовалась в отоплении частного дома, это повлияет не только на тепло, но и на износ деталей.
Чаще всего отопление в частном доме функционирует с помощью насоса. При наличии воздушной пробки, насос будет работать на полную мощность, а результат практически нулевым.
Батареи отопления могут неправильно работать не только из-за образования воздушной пробки. Даже после продувки батареи остаются холодными. Причиной может быть засоренные радиаторы.
Типы компрессоров
Для продувки водопровода могут быть использованы компрессоры, работающие на различных принципах.
разные типы воздушных компрессоров
Поршневой компрессор
Воздух сжимается в поршневых цилиндрах, прямая аналогия — сжатие горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Низкая цена, простая конструкция, ремонтопригодность. Высокий уровень шума при работе, невозможность длительной работы.
Винтовой компрессор
Два винта сложной формы в параллельном вращении нагнетаю воздух. Низкий уровень шума при работе. Низкий уровень трения между винтами обеспечивает небольшой расход электроэнергии. Высокая энергоэффективность — большой объем накачиваемого воздуха на единицу потраченной энергии. Стоимость выше поршневых компрессоров, ремонт только в условиях специализированного сервиса.
Спиральный компрессор
Компактные размеры, удобен для использования в небольших помещениях, сравнительно небольшая производительность.
Мембранный компрессор
Похож на поршневой, только вместо металлического поршня использована тонкая мембрана. Мембрана приводится в действие кривошипно-шатунным механизмом. Небольшое создаваемое давление, не очень высокий уровень производительности.
промышленный компрессор
Компрессоры часто снабжаются небольшим ресивером. Это прочный стальной бак, в котором накапливается сжатый воздух. Наличие ресивера позволяет поднять давление до больших значений, которое не сможет обеспечить сам компрессор, и организовать запас воздуха. В результате мы получаем эффективную замену дорогому мощному компрессору.
Компрессор всегда оснащается манометром и средствами регулирования. Это необходимо для отслеживания и коррекции уровня давления. После продувки водопровода все сливные краны, расположенные в нижних точках разных ветвей труб, следует оставить открытыми.
Методы очистки теплопроводов и радиаторов
Для того, что бы правильно устранить воздушные пробки или накипь допустимо использование нескольких методов, ниже приведены основные:
- гидравлический;
- индивидуальный;
- с использованием кальцинированной соды;
- импульсный;
- химический.
В чем заключается их отличие друг от друга, попробуем разобраться.
Гидравлический способ
Пожалуй, это наиболее эффективный и вместе с тем самый дорогой способ. Для его реализации потребуется воздушный компрессор. С его помощью в стояк нагнетают воздушно-водяную смесь. Высокое давление создает такую ситуацию, которая приводит к тому, от стенок трубы или радиатора начнется отделение накипи. Такой способ очистки максимально эффективен для чугунных радиаторов. Гидравлическая очистка не требует использования каких-либо химикатов и ее на полном основании можно определить как экологически безопасную. Но для качественной очистки батарей домовладелец должен отсоединить батареи и доставить в специализированный сервисный центр, в котором есть такой компрессор. И тогда вопрос – как правильно продуть батареи отопления будет снят с повестки.При использовании такого метода допустимо использование размягчающих средств. Для удаления их следов радиатор достаточно промыть чистой водой.
Индивидуальная прочистка
Гидравлический метод очистки целесообразно проводить тогда, когда в городском (многоквартирном) доме все соседи не имеют ничего против такой работы и готовы поучаствовать в очистке отопительной системы и перед тем как продуть батареи в квартире придется согласовывать этот вопрос с ними. В противном случае вся очистка пойдет насмарку. И в начале отопительного сезона трубы и радиаторы снова забьются.
Если домовладелец не хочет связываться с соседями, то, как продуть батарею отопления в квартире? Можно и нужно выполнить индивидуальную чистку. Для этого необходимо демонтировать радиаторы и промыть их в ванной комнате. Процедура промывки проста. Для ее выполнения батарею необходимо отключить от сети и перенести в ванну. В одно отверстие необходимо подавать горячую воду при этом необходимо батарею постоянно переворачивать. Для пущего эффекта допустимо использование сантехнического троса с ершиком. Промывку заканчивают тогда, когда из радиатора начнет идти более – менее чистая вода.
Промывка радиатора отопления с помощью каустической (технической) соды
Каустическая сода
Порядок промывки с использованием технической соды практически не отличается от того, который описан выше. Единственное, в радиаторе глушат все отверстия кроме одно. В него заливают кипяток и засыпают соду. После этого, радиатор можно оставить в покое на определенное время.
Использование технической соды приводит к тому, что налет внутри труб и радиатора становиться мягким и отвалится от стен. Для ускорения процесса можно использовать резиновую или керамическую киянку. Ей можно постучать по корпусу батареи. Эту процедуру продолжают до того момента, пока из батареи не пойдет чистая вода. Кстати, вместо технической соды, допустимо использовать специальные очистители, применяемые для промывки радиатора, устанавливаемого в автомобиле.
Импульсивная промывка
Этот способ можно использовать, только при наличии специального пистолета. Технологические возможности этого приспособления позволяют применять его для промывки радиатора отопления с расстоянием между стенками не более 150 мм. Кроме того, допустимо снять накипь на расстоянии в 50 метров.
Так ли необходимо специализированное оборудование? Для принятия решения о приобретении оборудования, которое можно использовать для прочистки батарей отопления, надо исходить из того, как часто оно будет использоваться по назначению. Дело в том, что эти работы проводят один раз в год, перед началом отопительным сезоном и целесообразно обратиться в специальную службу.
С другой стороны самостоятельная очистка системы подачи тепла приводит в итоге к экономии средств на вызове сотрудников сервисной компании. В таком случае можно купить специализированный насос, комплектующие к нему и самому промывать систему. При покупке такого оборудования необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- рабочее давление;
- расход воды;
- настойка частоты импульсов;
- возможность использования дополнительных моющих средств.
Химическая промывка
Во многих квартирах качество системы отопления далека от совершенства. Радиаторы отопления, трубы, арматура уже давно забиты накипью и для устранения которой описанных способов не достаточно. В таком случае на помощь приходит очистка с применением химических веществ.
Применяемые химические вещества, это, как правило, органика, щелочи или растворители. Работая с ними необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. эти вещества по большей части токсичны.
Но у химического способа существует ограничение – его нельзя использовать для промывки изделий из алюминия. Это может привести к нарушению их герметичности. Но, с другой стороны химия весьма эффективна при работе с батареями из чугуна. Перед тем как продуть батарею целесообразно проверить из какого металла выполнены радиаторы отопления.
Для выполнения работ с применением химикатов должно быть использовано только специализированное оборудование.
Системы обогрева домов иногда нуждаются в очистке. Очищать можно как все трубы целиком, так и отдельные части. Жителям частных домов и владельцам автономных отопительных циклов важно знать, как продуть батарею самостоятельно.
Ощупывание батарей
Цены на аренду компрессора для опрессовки и продувки
Компрессор (5м 3 /мин, 7 Атмосфер) на базе автомобиля – 7500 рублей (7ч работы + 1ч подачи на объект внутри МКАД, включая топливо и обслуживание оператором).
Производительность, м 3 | Рабочее давление, атм | Расход топлива, л/ч | Масса, кг | Цена | Безнал с НДС |
На базе автомобиля | |||||
5 | 7 | 10,8 | 900 | 8000 7500 | 8850 |
Стационарные или на шасси (доставка отдельно) | |||||
11 | 7 | 22 | 2040 | 10000 | 11100 |
10 | 11 | 25 | 2080 | 12500 | 13800 |
15 | 11 | 38 | 3230 | 23000 | 24400 |
18,5 | 7 | 45 | 3225 | 23000 | 24400 |
21,3 | 7 | 40 | 4400 | 26000 | 28000 |
21,3 | 13 | 54 | 5350 | 33500 | 35600 |
Заказать компрессор для опрессовки: +7(495)241-3371
Алгоритм действий прочистки радиатора
- Убираем от радиатора отопления все лишние вещи и мебельные изделия, которые могут препятствовать или задерживать промывку. Если возле него повешены шторы, то нужно их снять. Помимо этого если в комнате в качестве напольного покрытия используется ламинат или паркет, то необходимо расстелить под радиатором какой-нибудь кусок ткани или пленку – это делается для того, чтобы не нанести вред полу.
Перед началом работы нужно перекрыть все краны
Надо перекрыть водоснабжение на радиаторе. В случае если запорной арматуры, за счет которой это выполняется, нет, то придется пойти другим путем – слить воду из системы отопления. Возьмите обычное ведро, снимите радиатор, открутив его от остального оборудования, и в заготовленное ведро слейте присутствующую в нем воду. Процесс очистки только начинается и далее нужно отнести радиатор отопления в ванную комнату, после чего поместить его в ванну. Существует риск нанести ей механические повреждения в виде царапин, и чтобы не допустить такого развития событий подложите под радиатор что-то наподобие деревянного поддона. Если вы проживаете в частном доме, а не в квартире, то для промывки радиатора потребуется вынести его во двор.
Торцевые футорки откручиваются с помощью ключа
Откручиваем торцевые футорки посредством ключа. Это обязательно нужно выполнять во дворе или в ванной, в противном случае можно залить пол мутной и замусоренной жидкостью, имеющей весьма неприятный запах, и вы создадите себе еще одну проблему – нужно будет прочистить пол.
Далее требуется промыть радиатор отопления изнутри, для этого подаем воду под напором из шланга либо душа в отверстия на торце.
- Иногда хозяева вынуждены бороться с кристаллическим засором, и в этом случае нужны немного другие средства. Без концентрированного раствора уксуса здесь не обойтись. Устанавливаем торцевые футорки в нижней части и наливаем вовнутрь уксус. Перед применением уксуса рекомендуется разбавить его на 70% водой. Такая промывка поможет убрать из радиатора отопления тяжело выводимый засор. Раствор должен «настоятся» порядка двух часов, после чего его надо вылить и прочистить радиатор напором воды, чтобы добиться полного очищения.
- Можно также помыть внешние поверхности радиатора, для придания ему красивого и чистого вида.
Рекомендуем: Котел Протерм Гепард: характеристики, инструкция, настройка, ошибки
Одной из причин засорения может быть образования накипи
Радиатор следует разместить на настенных креплениях и слегка почистить имеющиеся на нем резьбовые соединения тряпочкой, которая обязательно должна быть сухой. Если у вас чугунный радиатор, то накрутите на все футорки по направлению резьбы паклю и нанесите на уплотнитель краску. Разрешается использовать любую краску, относящуюся к «Нитро» и «Эмаль». С помощью газового ключа двойки плотно закрутите футорки. Если в квартире имеются более современные радиаторы, то в гидроизоляционных целях рекомендуется применять пленку. Не пользуйтесь паклей и краской.
Итак, как мы видим, ничего сверхсложного в том, чтобы прочистить радиатор нет. Никаких специальных навыков и знаний для этого не потребуется, так же как и не понадобятся какие-то редкие средства и инструменты, которые трудно достать. Эта процедура при ответственном подходе не отнимет слишком много времени и сил, а потому почистить радиатор самостоятельно может каждый хозяин. Однако известны ситуации, когда даже после всех выполненных мероприятий и установки радиаторов на свое место, система отопления все равно функционировало плохо. В этом случае нужно купить новый радиатор и заменить им старый, или же прибегнуть к услугам специализированных компаний, которые осуществляют очистку техническим бустером.
Этапы консервации уличного водопровода и систем автополива
Уличный водопровод на дачах зачастую располагается над землей или на глубине до 0,5 м. Поэтому такие системы перед зимними заморозками следует обязательно опустошать, в противном случае образовавшийся лед разорвет все трубы.
Особенно важно продуть все металлические трубы, так как резьбовые соединения быстро лопаются на холоде. ПВХ трубы не так сильно боятся морозов, но воду все-таки из них нужно убирать, с этой задачей также отлично справится компрессор.
Не забывайте убирать воду из накопительных баков для полива, уличного душа и других емкостей. Все шаровые краны нужно оставлять открытыми, тогда они спокойно переживут зиму, и их можно будет использовать в дальнейшем.
Промывка отопительной системы в частном доме
В домах частного типа очистка радиаторов отопления – это более острая проблема. Это объясняется тем, что вода в отопительной системе частного дома поступает не из труб, а из колодцев или водоемов. Вода, которая поступает из труб, в жилых домах подвергается очистке, а колодезная – нет. В частных домах радиаторы загрязняются несколько быстрее, так как в них может скапливаться ил или другие мелкие частицы, поэтому чистка батарей отопления потребуется чаще. Если вы живете в частном доме, то лучше промыть всю отопительную систему, а не только радиаторы.
Спуск воздуха с радиатора отопления
Чугунные трубы можно промывать в теплое время года, главное – не зимой. Перед тем, как отмыть батарею отопления и всю отопительную систему, необходимо выпустить воздух из батареи, поэтому потребуется открутить все вентили. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше вызвать специалиста, который не только произведет спуск воздуха из радиатора отопления, но и полностью осуществит такую операцию, как прочистка батарей отопления. Если совершить даже не слишком значительную ошибку, можно повредить оборудование или устроить потоп.
Из отопительного котла не нужно выпускать воду. Линию для паропровода вовремя того, как прочистить батарею отопления, необходимо полностью закрыть.Если все необходимые вентили перекрыты, а продувка батарей отопления выполнена, тогда можно пустить по системе отопления воду. Подавать воду необходимо до того момента, пока не начнет литься чистая вода из труб.
Данный способ поможет очистить не только радиаторы, но и трубы.
Чтобы осуществить такую операцию, как промыть радиатор отопления, более эффективно, можно добавить в воду некоторые химические средства. К таким относятся уксус, сода, молочная сыворотка и другие. Для промывки подойдет такое средство, как «Крот», или средство для очистки радиаторов автомобилей.
Если для того, как почистить батареи отопления, используются различные химические средства, то потребуется после их применения хорошо промыть систему водой. Лучше всего промыть систему горячей водой, а для этого потребуется включить котел. Такая процедура, как чистка радиаторов отопления, должна осуществляться хотя бы 2 раза в год.
Как продувать трубы на даче с помощью компрессора?
- Подключите гибкую подводку от канистры к продуваемой части трубопровода (не забудьте перед этим снять одну заглушку или открыть кран, так как воде нужно будет куда-то выходить);
- Перекройте шаровый кран;
- Накачайте компрессором давление в канистру (это делается ручным или электрическим компрессором);
- Затем необходимо поднять давление в канистре до 4-5 атмосфер;
- После этого нужно перестать нагнетать воздух в канистру;
- Теперь нужно открыть постепенно кран, и воздух своим давлением вытеснит всю воду из продуваемой системы.
Как промыть батарею отопления, не снимая её
При длительной эксплуатации системы водяного отопления все её узлы и агрегаты (котлы, трубы, радиаторы) со временем забиваются присутствующими в воде мелкими механическими частицами, на их стенках образуется накипь и, в результате теплоотдача системы уменьшается и она работает уже не так эффективно, как положено. Без регулярной промывки восстановить её нормальную работу и теплоотдачу невозможно.Если промывка котлов – это удел исключительно соответствующе оснащенных профессионалов, то, скажем, промыть находящийся в помещении радиатор отопления (батарею) можно и самостоятельно. Обычно для этого его демонтируют и выносят из помещения, но существует способ очистить внутреннее пространство радиатора прямо на месте его установки. Как промыть батарею, не снимая её с кронштейнов, на которых она установлена?Для начала воду из системы отопления по-возможности сливают, на подводящих и отводящих из батареи воду трубопроводах меняют краны на новые шаровые, а один из трубопроводов в нижней части батареи отсоединяют. Чтобы промыть батарею не снимая с кронштейнов, понадобится небольшой компрессор, способный подавать воздух под давлением 13-15 атмосфер, снабженный специальным дозирующим подачу воздуха «пистолетом». В месте отсоединенного трубопровода в батарею монтируют снабженный шаровым краном штуцер. К нему присоединяют шланг от пистолета компрессора. Второй шланг от пистолета опущен в канализацию, например, в унитаз.
Как осуществляется промывка отопления: при подаче порции воздуха под давлением в наполненную водой батарею из «пистолета» компрессора (выстреле), находящаяся внутри неё грязь отбивается от стенок, превращается в пыль и всё это под давлением воздуха в системе через обратный клапан пистолета по брошенному в унитаз шлангу поступает в канализацию.
Промывка батареи отопления считается законченной, когда выдавливаемая из неё воздухом вода становится относительно чистой. После этого штуцер с краном из батареи демонтируют, а на его место присоединяют снабженную шаровым краном трубу.
Вот так, способом гидропневматической промывки можно промыть батарею не снимая её с кронштейнов. Специалисты рекомендуют проводить её не реже раза в четыре года. Метод простой и основная сложность – это найти и арендовать такой снабженный пистолетом, предназначенный для промывки систем отопления компрессор.
Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Приспособление для продувки сжатым воздухом.
#1 Сообщение Doc Brown » 16 мар 2011, 00:05
Встала задача создать что-то для продувки сжатым воздухом под капотом по-мелочи. Причем чем дешевле по деньгам и легче по весу, тем лучше. Продувочный пистолет был без проблем найден в Леруа Мерлен за 110 руб. Создавать давление решил автокомпрессором или ножным насосом – так что роль нагнетающего клапана сразу была отведена вентилю для бескамерных шин, на жаргоне называемому “соском”. Дальше возник вопрос, что использовать в качестве рессивера. Для продувки нудно иметь минимум 5 атм. В начале начал продумывать вариант использования корпуса старого огнетушителя, но он тяжелый и нужно на станке точить переходную втулку. И тут в результате поисков в инете наткнулся на материал, где в качестве рессивера для аэрографа использовалась пластиковая бутылка из-под газировки. Автор писал, что испытывал ее на 8 атм и она спокойно держала это давление несколько суток. “Это же то, что нужно!” – подумал я и приступил к работе.
Исходные материалы и инструменты: шланг бачка ГТЦ от Газели (идеально подходит под наконечник насоса и оливку пистолета) – использовал короткий отрезок, а не всю длину, сосок, крышка, 4х-гранное шило, коническое сверло.
По центру крышки шилом делаем отверстие.
И рассверливаем его под посадочный диаметр соска
В моем случае это было ф14 в небольшой минус
Примеряем вентиль, убеждаемся, что по бокам от него остается достаточно свободного места для стенок бутылки.
И насаживаем его окончательно
Дальше проверка давлением
К пистолету на куске шланга присоединяется наконечник от насоса и девайс готов к работе
Как показали тесты, 2-х литровой бутылки вполне достаточно для продувки одного бокового зеркала. Изготовить и закачать воздух в 2 бутылки не составляет ровно никакой проблемы. По объему это будет сопоставимо с использованием в качестве рессивера колеса от садовой тележки, но намного дешевле и легче. К тому же нет никакого риска повредить краску на машине, если рессивер случайно заденет кузов. А длинный шланг, чтоб рессивер лежал в стороне, сделать не получится – будут неоправданно большие потери сжатого воздуха.
Таким образом можно легко продувать не только зеркала после мойки, но и, например, свечные колодцы перед выкручиванием свечек.
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Прочистка батарей отопления
Загрязнение системы отопления – более сложная проблема, так как для ее устранения часто требуется демонтаж радиаторов. Иногда, если засор не сильный или система не очень протяженная, можно промыть батареи отопления не снимая. Для этого в систему подают воду с одновременным сливом. Более эффективно промывка действует когда подается горячая вода.
Основные признаки, которые указывают на необходимость промывки батарей в доме следующие:
- неравномерный нагрев различных частей системы отопления;
- более длительный период выхода на рабочую температуру;
- больший расход энергии для нагревания системы.
Особенно актуален вопрос промывки старых батарей. Ведь чем дольше срок эксплуатации, тем больше отложений скапливается внутри.
Как промыть чугунную батарею?
Схематичное изображение процесса промывки радиатора
Наиболее трудоемкий процесс — промывка чугунных батарей. Объясняется это низкой коррозийной устойчивостью материала и конструкцией радиаторов. Как же промыть чугунную батарею? Прежде всего, необходимо перекрыть воду. Затем производят демонтаж радиатора и перемещают его туда, где можно начать манипуляции не боясь повредить пол или стены.
В частном доме промывку батарей отопления удобнее выполнять на улице, в квартире – можно сделать это в ванной комнате, предварительно защитив эмалевое покрытие самой ванной от повреждений. Открутив заглушки, в радиатор направляют струю воды из шланга. Таким образом удаляются наиболее легкие частицы грязи. Однако зачастую этого оказывается недостаточно, и тогда для более полной прочистки чугунных батареи используют химические средства. Следует только помнить, что использование любых химпрепаратов лучше проводить в перчатках и защитной одежде, чтобы избежать их попадания на кожу.
Чем же можно промыть чугунные батареи отопления? Это могут быть концентрированная уксусная кислота или ряд бытовых химических препаратов, используемых для прочистки канализации. Выбранное вещество заливают в радиатор, закрывают сливы и оставляют на несколько часов. В процессе химической реакции отложения отстают от внутренних стенок и впоследствии сливаются
Рекомендуем: Как узнать, правильно ли построен камин?
Для ускорения процесса время от времени радиатор нужно переворачивать или осторожно постукивать по нему, так чтобы не повредить внешнее покрытие. Как видим, промывка чугунных батарей своими руками вполне доступное мероприятие
Выполняться она может даже неспециалистом сантехником.
Как промыть батареи отопления из других материалов?
Принципиального отличия в процессе промывки более современных радиаторов нет. Нужно только исключить постукивания, так как это может привести к деформации корпуса алюминиевых или . Да и нужды в нем, скорее всего, не будет. Поскольку радиаторы из этих материалов менее подвержены коррозии, чем чугунные. После того как алюминиевые батареи отопления демонтированы, их также следует промыть под напором воды. А при необходимости использовать химический раствор для растворения накипи. Еще один нюанс заключается в монтаже и демонтаже. Как правило, для снятия и установки современных радиаторов не требуется больших усилий. Они значительно легче по сравнению с чугунными. А герметизация осуществляется более «чистым» способом – с помощью специальных прокладок или ФУМ ленты.
Таким образом, прочистка и продувка батарей отопления, хотя и довольно трудоемкое занятие, но вполне по силам практически каждому. Если же проводить промывку батарей достаточно регулярно, то можно обойтись без демонтажа радиаторов, а ограничиться подачей промывочной воды в систему отопления с одновременным сливом.
Наглядно посмотреть, как промыть батареи отопления вы можете на видео.
Продувка труб (пыжевание)
Продувка труб (пыжевание) – очистка трубопровода путем прогона по нему поршня. Пыжевание помогает прочистить систему от остатков стружки после сварочных работ, а так же других посторонних загрязнений. Продувка труб проводится для обнаружения брака, а именно произвольного понижения давления в системе. Другими словами, благодаря этой проверке устанавливается утечка, или готовность трубопровода к нормальной работе. Не проведя испытание накачкой воздуха и запустив систему, есть огромный риск как минимум раскапывать и проводить доп. работы, а в худшем сценарии – нанести многомиллионный ущерб себе, и неоценимый ущерб окружающей среде. По-этому данной процедуре уделяют огромное внимание. Стоит отметить, что для продувки труб воздухом может быть недостаточно компрессора с рабочим давлением 5-7 атмосфер. Такие параметры скорее подойдут для продувки труб на даче, или других систем, не требующих слишком большой нагрузки.
Заказать компрессор для пыжевания: +7(495)241-3371
Все же для испытания крупных водо- и газопроводов мы советуем воспользоваться более мощным оборудованием, для примера это может быть компрессор производительностью
10 м3/мин, а рабочее давление порядка 10 бар. Для проведения разовых работ такого рода будет неразумным приобретать дорогостоящее оборудование стоимостью свыше 2 млн рублей, более грамотным решением будет аренда. Сегодня это гибкий инструмент, способствующий оптимизации затрат, и работающий на Ваш бизнес. Подобную технику в наивысшем качестве Вы можете арендовать на a-kompressor.ru, заполнив онлайн заявку, либо позвонив по указанным телефонам. Вы получаете только надежное высококачественное оборудование для продувки и пыжевания труб, на самых выгодных условиях аренды.
Работая с нами, Вы получаете только преимущества!
Заказать компрессор для пыжевания: +7(495)241-3371
Не забудьте ознакомиться с остальными возможностями компрессоров:
Профилактические меры
Как согласится большинство, болезнь все-таки легче предупредить, чем потом лечить вызванные ей последствия. Так же и батареями, чтобы не остаться в холодное время без тепла нужно своевременно выполнять технические мероприятия по обслуживанию радиаторов отопления, а также при монтаже устанавливать дополнительные устройства, которые помогут предотвратить образования засоров и воздушных пробок.
Например, у батарей отопления Sira есть встраиваемая многофункциональная система обезвоздушивания. Во время ее использования специальные устройства для спуска воздуха из системы врезаются в нескольких местах, что позволяет выпускать воздух для каждой группы обогревательных устройств отдельно.
Для того чтобы не ломать голову по поводу того, как продуть алюминиевый радиатор отопления нужно всего лишь своевременно установить на него специальное устройство – воздухоотвод. Существует два типа данных устройств:
- ручные;
- автоматические.
Воздухоотводы ручные – их обычно устанавливают с торцевой стороны батареи. Пользоваться ими для того, чтобы спустить воздух из системы отопления легко. Достаточно специальным ключом или отверткой повернуть болт и воздух начнет выходить. Учитывая их маленькую производительность, такие устройства устанавливают только для пользования в домашних условиях.
Автоматические воздухоотводы работают полностью в автономном режиме. Не нужно стравливать воздух, что-то откручивая или открывая, устройство все делают сами. Их можно устанавливать вертикально или горизонтально.
Правда, такие воздухоотводы имеют один существенный недостаток, они чувствительно к разного рода загрязнением. Поэтому дополнительно в систему придется установить фильтр для очистки сильных механических загрязнений.
При установке батарей отопления Arbonia установка полного комплекта дополнительных компонентов позволяет избавить себя от постоянного контроля за системой отопления.
Для чугунных радиаторов тоже можно установить специальные воздухоотводы, это наиболее актуально для квартир в многоэтажных домах. На самом деле это гораздо проще и легче, чем заниматься потом продувкой или промывкой батарей. В любом случае, первый вариант вернуть тепло в батарею является более простым, но если батарея засорилась, ничего кроме промывки не поможет.
Для того чтобы промыть чугунные радиаторы вам придется сначала разобрать полностью батарею, используя паяльную лампу, для того чтобы открутить соединительные гайки. Потом радиатор разбирают по секциям, зачищают ниппели (резьбовые соединения между секциями батареи), промывают, используя шланг. Все это требует неимоверной силы, ведь вес каждой секции чугунного радиатора может доходить до 7 килограмм.
Для того чтобы предотвратить засоры в чугунных батареях должны быть установлены специальные перемычки, в которых и оседает вся грязь. В квартирах многоэтажек наличие перемычек просто обязательно. Ведь зачастую вначале отопительного сезона вода в систему отопления поступает, мягко говоря, совершенно не чистая.
После долгого простоя вся грязь и ржавчина, как правило, устремляются в отопительные элементы с первым потоком горячей воды. Что и говорить, но, к сожалению, наши российские системы центрального отопления крайне несовершенны.
Полезный совет. Если в вашей отопительной системе образовалась воздушная пробка, постарайтесь выяснить причину ее возникновения, особенно если раньше такого не случалось. Постарайтесь не только избавиться от воздуха, но и принять меры, исключающие повтор данной ситуации. Проверьте систему на предмет герметичности в местах соединения труб и радиаторов. Возможно, где-то нужно подтянуть болты, или поменять гайки, может быть, потребуется заново заделать стыки, используя больше пакли.
Заполнение отопительного контура теплоносителем
Чтобы отопительная система работала правильно, ее следует промывать, а затем заново заполнять водой. Нередко именно на этом этапе в контур просачивается воздух.
Это происходит из-за неправильных действий во время заполнения контура. В частности, воздух может быть захвачен слишком стремительным потоком воды, как упоминалось ранее.
Схема расширительного бака открытого отопительного контура позволяет составить представление о порядке заполнения такой системы теплоносителем после промывки
Кроме того, правильное заполнение контура способствует также более быстрому удалению той части воздушных масс, которые растворены в теплоносителе.
Для начала имеет смысл рассмотреть пример заполнения открытой отопительной системы, в самой верхней точке которой расположен расширительный бак.
Заполнять теплоносителем такой контур следует, начиная с самой нижней его части. Для этих целей внизу в систему вмонтирован запорный кран, через который осуществляется подача водопроводной воды в систему.
В правильно устроенном расширительном баке имеется специальный патрубок, который защищает его от перелива.
На этот патрубок следует надеть шланг такой длины, чтобы его второй конец был выведен на участок и находился вне дома. Перед началом заполнения системы следует позаботиться об отопительном котле.
Его на это время рекомендуется отключить от системы, чтобы не сработали защитные модули этого агрегата.
После того, как эти подготовительные мероприятия выполнены, можно начинать заполнение контура. Кран в нижней части контура, через который поступает водопроводная вода, открывают таким образом, чтобы вода заполняла трубы очень медленно.
Рекомендуемая скорость потока при заполнении должна быть примерно в три раза меньше, чем максимально возможная. Это значит, что кран следует отвернуть не полностью, а только на одну треть просвета трубы
Медленное заполнение продолжают до тех пор, пока вода не потечет через шланг перелива, выведенный наружу. После этого водопроводный кран следует закрыть. Теперь следует пройти по всей системе и на каждом радиаторе открыть кран Маевского, чтобы спустить воздух.
Затем можно снова подключить к отопительной системе котел. Эти краны также рекомендуется открывать очень медленно. В ходе заполнения котла теплоносителем можно услышать шипение, которое издает защитный клапан сброса воздуха.
Это нормальное явление. После этого в систему снова нужно долить воды все в таком же медленном темпе. Расширительный бак должен быть заполнен примерно на 60-70%.
После этого необходимо выполнить проверку работы отопительной системы. Котел включают и прогревают отопительную систему. Затем радиаторы и трубы исследуют, чтобы выявить места, где нагрев отсутствует или является недостаточным.
Недостаточный прогрев свидетельствует о наличии воздуха в батареях отопления, нужно снова провести его стравливание через краны Маевского.
Если процедура заполнения отопительного контура теплоносителем прошла успешно, не стоит расслабляться.
Еще как минимум неделю работу системы следует внимательно контролировать, следить за уровнем воды в расширительном баке, а также проверять состояние труб и радиаторов. Это позволит оперативно устранить возникшие проблемы.
Подобным же образом осуществляют заполнение теплоносителем систем закрытого типа. Воду в систему тоже следует подавать с небольшой скоростью через специальный кран.
Выполнить заполнение отопительной системы закрытого типа рабочей жидкостью (теплоносителем) можно своими силами
Важно для этого вооружиться манометром. Но в таких системах важным моментом является контроль за давлением
Когда оно достигнет уровня в два бара, следует выключить воду и спустить воздух из всех радиаторов через краны Маевского
Но в таких системах важным моментом является контроль за давлением. Когда оно достигнет уровня в два бара, следует выключить воду и спустить воздух из всех радиаторов через краны Маевского.
При этом давление в системе начнет понижаться. Нужно понемногу добавлять теплоноситель в контур, чтобы поддерживать давление на уровне двух бар.
Выполнять обе эти операции в одиночку затруднительно. Поэтому рекомендуется заполнение закрытого контура выполнять вместе с помощником. Пока один спускает воздух из радиаторов, его напарник контролирует уровень давления в системе и сразу же корректирует его.
Совместная работа повысит качество выполнения этого типа работ и сократит их сроки.
Устанавливаем клапана для сброса воздуха
Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.
Воздушный клапан Маевского
Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.
Ручной воздухоотводчик — кран Маевского
Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.
Устройство для отвода воздуха из радиаторов
Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.
При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.
Автоматический клапан сброса воздуха
Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.
Принцип работы автоматического спускника такой:
- В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
- При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
- Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
- Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
- По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
- Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.
По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.
Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.
Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха
Чистка от солей
Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.
Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде
Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.
Заглушка
Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.
Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.
Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:
- Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
- Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
- С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
- Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.
Удаление воздуха из старого чугунного радиатора может потребовать больше усилий
Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.
Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.
Кран
На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.
Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.
Почему завоздушиваются радиаторы и к чему это приводит
Причины появления воздушных пробок могут быть различными:
- Неправильно выбранный уклон при установке элементов самотечной системы. Если наклон недостаточен или отсутствует, циркуляция будет слабой, и появятся воздушные скопления.
- Неверно проведенный монтаж систем с принудительной циркуляцией.
- Низкий уровень давления в трубах. В их просвете появятся пустоты, заполняемые воздухом.
- Использование неподходящего теплоносителя. Залитая в радиатор жидкость вступает в реакцию с металлом, из которого он сделан. В результате образуются кислород или водород. Они и создают газовоздушные пробки.
- Перегрев теплоносителя. Чаще всего происходит в старых однотрубных системах. Из–за высокого давления температура кипения воды в них понижена, но в случае снижения давления носитель закипит, выделяя газы. Они и образуют воздушный затор.
- Слишком активное заполнение пустых коммуникаций. Теплоноситель, поступая в трубы с большой скоростью, пузырится, а затем пузырьки превращаются в пробку.
- Слабая герметизация. Воздух способен просачиваться внутрь тепловых коммуникаций даже через микроскопические дырочки. Поэтому небольшая щель или негерметичная арматура могут вызвать такую проблему.
Газовоздушные пробки губительны для тепловых коммуникаций. Батареи плохо и неравномерно прогреваются, а трубы могут издавать гул. Но самое неприятное – газообразные вещества, вступая в реакцию с металлом, окисляют и разрушают тепловые элементы. Приходится заниматься починкой и восстановлением. Поэтому от газовоздушных очагов необходимо избавляться. Обязательно надо найти причину завоздушивания и устранить ее. Стравливание воздуха – временное решение проблемы.
Советы профессионалов
Несколько советов от профессионалов помогут безопасно развоздушить систему и уменьшить вероятность образования пробок:
- Доливают воду в контур остывшего автономного отопления всегда с нижней точки под небольшим давлением. После доливания включают котел, нагревают теплоноситель до температуры 60 оС, начинают стравливать воздух с каждой батареи через кран Маевского. При необходимости после обслуживания всех радиаторов еще доливают в систему воды.
- Стержень из крана Маевского полностью нельзя выкручивать. Под струей горячей воды обратно его вкрутить сложно, а часто – невозможно.
- Откручивать пробку радиатора в квартире строго запрещено. Централизованное отопление работает под высоким давлением. Если заглушку сорвет, будут затоплены все нижерасположенные на этажах квартиры.
Если с развоздушиванием возникают проблемы, оптимально вызвать специалиста из обслуживающей организации, который имеет право отключить стояк для ремонта даже в отопительный период.
Развоздушивание централизованной системы
В многоквартирных домах и частном секторе центральное отопление проектируется с воздухосборниками. Они располагаются в верхней точке. Когда завоздушена система отопления, достаточно открыть кран. При образовании воздушной пробки открытие воздухосборника способствует тому, что воздух поднимается по трубам. Таким образом, вся система заполняется водой, и пробок не остаётся.
В квартирах, для развоздушивания системы необходимо просто открыть кран
В квартире или доме удалить пробку можно, спустив воздух в том месте, где он образовался. Для этого батареи оснащаются кранами. Нужно иметь в виду, что недопустимо устанавливать водопроводные элементы. Применяются специальные краны, называемые воздушниками. Если владелец помещения установит вместо воздушника водопроводный кран и по случайности сольёт из системы некоторое количество теплоносителя, ему придётся заплатить штраф.
Воздушник открывается с помощью специального ключа или обычной отвёртки. Нужно соблюдать предельную осторожность, но даже если всё будет сделано правильно, не исключено, что из радиатора не только выйдет воздух, но и вытечет вода.